Культурная политика России: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) |
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Государственная культурная политика''' [[Россия|России]], как и всякой самостоятельной и здоровой страны, должна быть направлена на поддержку развития отечественной культуры — но не любого произвольного креатива, зачастую оказывающегося антиобщественным, антигосударственным, антикультурным и вообще античеловеческим и разрушительным, а на поддержку созидательной и положительной культуры, делающей общество добрее, крепче, умнее, сильнее и здоровее, на основе таких ценностей как духовность, спорт и физическая культура | '''Государственная культурная политика''' [[Россия|России]], как и всякой самостоятельной и здоровой страны, должна быть направлена на поддержку развития отечественной культуры — но не любого произвольного креатива, зачастую оказывающегося антиобщественным, антигосударственным, антикультурным и вообще античеловеческим и разрушительным, а на поддержку созидательной и положительной культуры, делающей общество добрее, крепче, умнее, сильнее и здоровее, на основе таких ценностей как духовность и историческая память, спорт и физическая культура, защита природы и культурного наследия, семья и взаимопомощь, патриотизм и служение Отечеству. | ||
== Основы государственной политики в области культуры == | == Основы государственной политики в области культуры == |
Версия от 18:42, 17 июня 2015
Государственная культурная политика России, как и всякой самостоятельной и здоровой страны, должна быть направлена на поддержку развития отечественной культуры — но не любого произвольного креатива, зачастую оказывающегося антиобщественным, антигосударственным, антикультурным и вообще античеловеческим и разрушительным, а на поддержку созидательной и положительной культуры, делающей общество добрее, крепче, умнее, сильнее и здоровее, на основе таких ценностей как духовность и историческая память, спорт и физическая культура, защита природы и культурного наследия, семья и взаимопомощь, патриотизм и служение Отечеству.
Основы государственной политики в области культуры
Ключевые выдержки из статьи Владимира Мединского «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию»:
"В 1990-е и «нулевые» под давлением «творческих элит» и под лозунгами «решительного разрыва с тоталитарным советским прошлым» в отношениях государство/культура, по сути, восторжествовала фантасмагория: «хотим как при Сталине — только без Сталина». А именно: государство должно оставить за собой обязательство тотального и безоговорочного финансирования творческой деятельности — но получателей «денежного содержания» от каких бы то ни было обязательств великодушно избавить".
... "С принятием в декабре 2014 года «Основ государственной культурной политики» мы вступили в новый период, когда «...государственная культурная политика признаётся неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности», а сама культура «...возводится в ранг национальных приоритетов». ... "Но культура, по моему глубокому убеждению, в основе своей — это не «объект рынка». Логикой «кто девушку ужинает...» здесь ограничиваться было бы ошибочно. Культура — это пространство, в котором задаются и поддерживаются важнейшие для общества нравственные координаты. И в этом пространстве государство представляет интересы избирателя, налогоплательщика, «потребителя культурной продукции» — то есть народа России. Следовательно, требования к содержанию творческого продукта — это не право государства, а его обязанность, делегированная обществом". ... Какие ценности мы имеем в виду? ... Мы должны поощрять и инициировать творческую деятельность в поле именно этих бесспорных и естественных ценностей. А в той части художественного творчества, которую государство прямо субсидирует, мы на этих ценностях настаиваем. То есть государство в творчестве ничего не запрещает. Но не всё оплачивает. Подчеркну, исповедование общих ценностей не имеет никакого отношения к тупому верноподданничеству. ...
... Главный механизм культурной политики — отнюдь не «покупка лояльности лидеров общественного мнения», «признанных творческих авторитетов». Это всё недорого стоит — что было доказано и в феврале 1917-го, и в августе 1991-го, когда именно обласканная казной творческая элита оказалась в авангарде сил, разрушавших государство. Единственный гарант «созвучия» государства, общества и искусства — гражданственность самих деятелей культуры. И творческих работников, и управленцев. А это вопрос кадровой политики. |
См. также
Ссылки
- КультПульт — проект Виктора Марахоского и других авторов, посвященный ситуации в современной культуре и ее отношениям с государством
- «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию» — статья министра культуры и писателя Владимира Мединского
- Основы государственной культурной политики — утверждены в декабре 2014 года