Культурная политика России: различия между версиями
(→Ссылки) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Ключевые выдержки из статьи Владимира Мединского [http://izvestia.ru/news/587771 «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию»]: | Ключевые выдержки из статьи Владимира Мединского [http://izvestia.ru/news/587771 «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию»]: | ||
{{quote| | {{quote|«В 1990-е и „нулевые“ под давлением „творческих элит“ и под лозунгами „решительного разрыва с тоталитарным советским прошлым“ в отношениях государство/культура, по сути, восторжествовала фантасмагория: „хотим как при Сталине — только без Сталина“. А именно: государство должно оставить за собой обязательство тотального и безоговорочного финансирования творческой деятельности — но получателей „денежного содержания“ от каких бы то ни было обязательств великодушно избавить». | ||
... | ... | ||
«С принятием в декабре 2014 года „[http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf Основ государственной культурной политики]“ мы вступили в новый период, когда „…государственная культурная политика признаётся неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности“, а сама культура „…возводится в ранг национальных приоритетов“». | |||
... | ... | ||
«Но культура, по моему глубокому убеждению, в основе своей — это не „объект рынка“. Логикой „кто девушку ужинает…“ здесь ограничиваться было бы ошибочно. Культура — это пространство, в котором задаются и поддерживаются важнейшие для общества нравственные координаты. И в этом пространстве государство представляет интересы избирателя, налогоплательщика, „потребителя культурной продукции“ — то есть народа России. Следовательно, '''требования к содержанию творческого продукта — это не право государства, а его обязанность, делегированная обществом'''». | |||
... | ... | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
... | ... | ||
Главный механизм культурной | Главный механизм культурной политики — отнюдь не «покупка лояльности лидеров общественного мнения», «признанных творческих авторитетов». Это всё недорого стоит — что было доказано и в феврале 1917-го, и в августе 1991-го, когда именно обласканная казной творческая элита оказалась в авангарде сил, разрушавших государство. Единственный гарант «созвучия» государства, общества и искусства — гражданственность самих деятелей культуры. И творческих работников, и управленцев. А это вопрос кадровой политики.}} | ||
== См. также == | == См. также == |
Версия от 03:11, 9 сентября 2016
Государственная культурная политика России, как и всякой самостоятельной и здоровой страны, должна быть направлена на поддержку отечественной культуры.
Однако речь не идёт о поддержке любого произвольного креатива, зачастую оказывающегося антиобщественным, антикультурным и разрушительным. Ведь по логике и по справедливости, финансирование деятелей культуры со стороны государства предполагает ответственность этих деятелей перед обществом.
Поэтому речь идёт о поддержке созидательной и положительной культуры, делающей общество крепче, добрее, умнее, сильнее и здоровее, на основе таких ценностей как историческая память и духовность, спорт и физическая культура, защита природы и культурного наследия, семья и взаимопомощь, патриотизм и служение Отечеству.
Основы государственной политики в области культуры
Ключевые выдержки из статьи Владимира Мединского «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию»:
«В 1990-е и „нулевые“ под давлением „творческих элит“ и под лозунгами „решительного разрыва с тоталитарным советским прошлым“ в отношениях государство/культура, по сути, восторжествовала фантасмагория: „хотим как при Сталине — только без Сталина“. А именно: государство должно оставить за собой обязательство тотального и безоговорочного финансирования творческой деятельности — но получателей „денежного содержания“ от каких бы то ни было обязательств великодушно избавить».
... «С принятием в декабре 2014 года „Основ государственной культурной политики“ мы вступили в новый период, когда „…государственная культурная политика признаётся неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности“, а сама культура „…возводится в ранг национальных приоритетов“». ... «Но культура, по моему глубокому убеждению, в основе своей — это не „объект рынка“. Логикой „кто девушку ужинает…“ здесь ограничиваться было бы ошибочно. Культура — это пространство, в котором задаются и поддерживаются важнейшие для общества нравственные координаты. И в этом пространстве государство представляет интересы избирателя, налогоплательщика, „потребителя культурной продукции“ — то есть народа России. Следовательно, требования к содержанию творческого продукта — это не право государства, а его обязанность, делегированная обществом». ... Какие ценности мы имеем в виду? ... Мы должны поощрять и инициировать творческую деятельность в поле именно этих бесспорных и естественных ценностей. А в той части художественного творчества, которую государство прямо субсидирует, мы на этих ценностях настаиваем. То есть государство в творчестве ничего не запрещает. Но не всё оплачивает. Подчеркну, исповедование общих ценностей не имеет никакого отношения к тупому верноподданничеству. ...
... Главный механизм культурной политики — отнюдь не «покупка лояльности лидеров общественного мнения», «признанных творческих авторитетов». Это всё недорого стоит — что было доказано и в феврале 1917-го, и в августе 1991-го, когда именно обласканная казной творческая элита оказалась в авангарде сил, разрушавших государство. Единственный гарант «созвучия» государства, общества и искусства — гражданственность самих деятелей культуры. И творческих работников, и управленцев. А это вопрос кадровой политики. |
См. также
Ссылки
- КультПульт — проект Виктора Мараховского и других авторов, посвященный ситуации в современной культуре и её отношениям с государством
- «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию» — статья министра культуры и писателя Владимира Мединского
- Основы государственной культурной политики — утверждены в декабре 2014 года
- Декларация о правах и достоинстве человека X Всемирного Русского Народного Собора