Российское двигателестроение: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 8: | Строка 8: | ||
== Российские моторные заводы == | == Российские моторные заводы == | ||
[[ | [[Файл:ЯМЗ проходная 2014.jpg|thumb|200px|right|Проходная завода ЯМЗ]] | ||
=== Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) === | === Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) === | ||
Ярославский Моторный Завод ''(ныне ПО «Автодизель»)'' — старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надёжные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Из-за банкротства, а позже частичного сноса харьковского моторного завода «Серп и молот», поставлявших дизельные двигателя в Россию, ЯМЗ начал выпуск своих, новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которые раньше не производил. Такая модернизация позволила существенно облегчить работу российским машиностроительным компаниям. В частности, комбайновый завод «Ростсельмаш», вынужден был устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигателя ЯМЗ-238, на комбайны ДОН-1500. После разработки своих рядных двигателей, такая необходимость отпала, как и зависимость от зарубежных производителей. | Ярославский Моторный Завод ''(ныне ПО «Автодизель»)'' — старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надёжные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Из-за банкротства, а позже частичного сноса харьковского моторного завода «Серп и молот», поставлявших дизельные двигателя в Россию, ЯМЗ начал выпуск своих, новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которые раньше не производил. Такая модернизация позволила существенно облегчить работу российским машиностроительным компаниям. В частности, комбайновый завод «Ростсельмаш», вынужден был устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигателя ЯМЗ-238, на комбайны ДОН-1500. После разработки своих рядных двигателей, такая необходимость отпала, как и зависимость от зарубежных производителей. | ||
Строка 15: | Строка 16: | ||
Завод по производству бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Основан в 1958 году. Входит в состав ОАО «УАЗ». Расположен в городе Заволжье Нижегородской области.[http://www.zmz.ru/] | Завод по производству бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Основан в 1958 году. Входит в состав ОАО «УАЗ». Расположен в городе Заволжье Нижегородской области.[http://www.zmz.ru/] | ||
===Елабужский моторный завод (ЕМЗ) === | === Елабужский моторный завод (ЕМЗ) === | ||
Завод по производству автомобильных двигателей, открыт в 2015 году. На первом этапе мощность моторного завода составит 105 тысяч двигателей в год, позже она может быть увеличена до 200 тысяч. Таким образом завод сможет оснастить своими двигателями примерно 5- | Завод по производству автомобильных двигателей, открыт в 2015 году. На первом этапе мощность моторного завода составит 105 тысяч двигателей в год, позже она может быть увеличена до 200 тысяч. Таким образом завод сможет оснастить своими двигателями примерно 5-10 % выпускаемых в России автомобилей. | ||
15 октября 2015 года в Набережных Челнах на заводе ''Ford Sollers'' выпущен первый автомобиль «Ford» с российским двигателем елабужского производства.[http://tass.ru/ekonomika/2350312] | 15 октября 2015 года в Набережных Челнах на заводе ''Ford Sollers'' выпущен первый автомобиль «Ford» с российским двигателем елабужского производства.[http://tass.ru/ekonomika/2350312] | ||
== Газотурбинный завод «Салют» == | |||
Российское предприятие АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, по итогам 2015 года увеличила чистую прибыль в 18 раз — до 3,04 млрд рублей со 171 млн рублей в 2014 году. Представите предприятия сообщают, что основное направление это участие в масштабной российской программе [[Импортозамещение|импортозамещения]] по вертолётным и морским двигателям.[http://sdelanounas.ru/blogs/75668/] | |||
== Новые двигатели == | == Новые двигатели == |
Версия от 01:38, 24 марта 2016
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Российское двигателестроение является важной отраслью машиностроения в России, одной из наиболее высокотехнологичых отраслей российской промышленности.
Россия является крупным производителем ракетных, самолётных, вертолётных, автомобильных двигателей. Крупнейшей российской компанией в области двигателестроения является Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК).
Объединённая двигателестроительная корпорация
Выручка Объединенной двигателестроительной корпорации в 2014 году увеличилась на 25 % и составила 199,97 млрд рублей. Количество произведенных изделий выросло на 20 %: за год выпущено более 1400 двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и «наземных» программ.[1]
Российские моторные заводы
Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ)
Ярославский Моторный Завод (ныне ПО «Автодизель») — старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надёжные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Из-за банкротства, а позже частичного сноса харьковского моторного завода «Серп и молот», поставлявших дизельные двигателя в Россию, ЯМЗ начал выпуск своих, новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки, которые раньше не производил. Такая модернизация позволила существенно облегчить работу российским машиностроительным компаниям. В частности, комбайновый завод «Ростсельмаш», вынужден был устанавливать более мощные и дорогие V-образные двигателя ЯМЗ-238, на комбайны ДОН-1500. После разработки своих рядных двигателей, такая необходимость отпала, как и зависимость от зарубежных производителей.
Заволжский моторный завод (ЗМС)
Завод по производству бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Основан в 1958 году. Входит в состав ОАО «УАЗ». Расположен в городе Заволжье Нижегородской области.[2]
Елабужский моторный завод (ЕМЗ)
Завод по производству автомобильных двигателей, открыт в 2015 году. На первом этапе мощность моторного завода составит 105 тысяч двигателей в год, позже она может быть увеличена до 200 тысяч. Таким образом завод сможет оснастить своими двигателями примерно 5-10 % выпускаемых в России автомобилей.
15 октября 2015 года в Набережных Челнах на заводе Ford Sollers выпущен первый автомобиль «Ford» с российским двигателем елабужского производства.[3]
Газотурбинный завод «Салют»
Российское предприятие АО НПЦ газотурбостроения «Салют», которое входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, по итогам 2015 года увеличила чистую прибыль в 18 раз — до 3,04 млрд рублей со 171 млн рублей в 2014 году. Представите предприятия сообщают, что основное направление это участие в масштабной российской программе импортозамещения по вертолётным и морским двигателям.[4]
Новые двигатели
На авиационно-космическом салоне «Макс-2015» российские разработчики показали современный двигатель ПД-14. Предполагается, что ставить двигатель будут на отечественные самолёты Superjet-100 и MC-21.[5][6] Более мощные модификации двигателя будут устанавливаться на Ту-214 и на Ил-96. Серийный выпуск двигателя начнётся в 2016 году. Также на основе ПД-14 будет налажен выпуск вертолётного двигателя ПД-12В, который заменит украинский двигатель Д-136.
5 октября 2015 стало известно, что российские конструкторы из Серпухова создали первый в России двигатель для перспективного воздушно-космического самолёта. Также в ближайшем будущем планируется разработка самого самолёта, который после всех испытаний поступит на военные и гражданские рынки.[7]
Экспорт
С 1996 г. действует проект по поставке российских двигателей для основной американской ракеты Атлас-5. Поставлено более 70 двигателей. [8]
См. также