Secret Doctrine: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 87: Строка 87:
== Разработка ==
== Разработка ==
Автор сценария, разработчик: Геннадий Гурьянов <br>
Автор сценария, разработчик: Геннадий Гурьянов <br>
Издатель: Елена Щукина <br>
Роли озвучивали: Мария Ермакова, Алексей Белкин, Дмитрий Фоменко <br>
Роли озвучивали: Мария Ермакова, Алексей Белкин, Дмитрий Фоменко <br>
Перевод на Английский язык: Николай Семин <br>
Перевод на Английский язык: Николай Семин <br>

Версия от 02:11, 2 августа 2017

Неформат 64.pngНеформат
Эта статья возможно не вписывается в формат сайта и должна быть перенесена за его пределы на более подходящий ресурс в ближайшее время. Обоснуйте на странице обсуждения значимость статьи для проекта.
Видео-афиша (Нажать для просмотра)

«Тайная Доктрина» (в английском варианте «Secret Doctrine») — мультиплатформенная видеоигра в жанре приключенческого квеста от первого лица, разработанная независимым российским разработчиком Геннадием Гурьяновым.
Игра вышла в свет 14 мая 2017 года [1].

Тайная Доктрина повествует в тематике научной фантастики и посвящена известному писателю фантасту Роберту Шекли.

Игра локализована на трёх языках: Русский (полное озвучивание, субтитры), Английский (полное озвучивание, субтитры), Китайский (субтитры).


Особенности игры

I. В игре нет ни одного отрицательнго персонажа. Полностью отсутствует насилие. Игра подходит для любых возрастов и гарантирует хорошее настроение.

II. Каждая новая локация в которой оказывается главный герой основана на кажущейся нелогичности происходящего. Всякое новое место являет перед игроком условную ложность произошедшего до, и совершенно новый поворот после, будь то: превращение метро в океан, Клуб Молчальников, или сверхзвуковой самолет под землёй.

Однако, все встаёт на свои места в конце повествования.

Стержневая идея игры основана на осмыслении происходящего, изучении окружающих нюансов — без спешки, но не на решении головоломок. Головоломки в Тайной Доктрине — лишь дополнение к повествованию. Secret Doctrine являет собой своего рода интерактивный мультфильм [2].

Игровой процесс

Тайная Доктрина представляет собой приключенческий квест от первого лица. Игровой процесс построен на перемещении из локации в локацию, путём решения головоломок.
Однако, основная идея прохождения игры основана на чувственном восприятии каждой локации, в которой оказывается игрок, на осмыслении происходящего вокруг.

Управление осуществляется через клавиатуру и мышь. При осмотре игровых предметов, персонажей, документов, некоторые из них, могут начинать переливаться синеватым свечением, что говорит о возможности взаимодействия с этими вещами. Любое взаимодействие в игре начинается по нажатию левой кнопки мыши.

Часто распространённый в играх такого жанра «инвентарь», в Тайной Доктрине отсутствует, и заменён на факт существования у игрока определённого игрового предмета (взял или не взял).

В PC версии игры реализована возможность игры как с клавиатурой и мышью, так и в очках виртуальной реальности HTC Vive.[3]

Сюжет

Вокзал БРеДа

Действие игры начинается в вагоне поезда метро, в котором едет главный герой — Эдвен Харви. Эдвену звонит по сотовому телефону мама, спрашивая скоро ли тот приедет, так как она готовит обед. Договорившись с мамой о скором приезде домой, Эдвен обнаруживает, что поезд в котором он едет нигде не останавливается, и более того, не приезжает ни на одну из станций. Сорвав стоп-кран, и выйдя из вагона, герой видит, что он находится не в метро, а на безбрежном морском мелководье, именуемом «Вокзал». Осмотревшись, Эдвен Харви замечает, что вагон из которого он вышел не может передвигаться — поезд стоит на куске никуда не ведущих рельсов. Служащий странного вокзала объясняет герою, что тот находится в БРеДе:

— По-моему, это какая-то глупость…(игрок)
— Нет, сэр, это не глупость, это — БРеД.
— В каком смысле?
— В прямом — это Большой Реконструкционный Дом профессора Выдуролла, сокращенно — БРеД.

Эдвен понимает, что попал в исследовательские лаборатории некоего профессора Выдуролла, а не домой. Служащий вокзала говорит герою, что поезд не сможет «отправиться» обратно, так как теперь сломан, и предлагает обратиться за помощью в Службу Объяснений. Девушка-оператор Службы Объяснений сообщает Эдвену, что единственный способ вернуться домой, это встретиться с руководством БРеДа — с профессором Выдуроллом.

Служба Объяснений

— Пожалуйста, обратитесь в лаборатории БРеДа. Руководство в лице профессора Выдуролла находится где-то в них…
— В какой именно?
— Везде, сэр.

Игрок узнаёт, что руководитель БРеДа, профессор Выдуролл, одновременно существует везде и нигде, или попросту когерентно-суперпозиционировал:

— Простите, как это везде?
— Хм, и там и тут.
— Я не понимаю, как человек может находиться и там и тут?
— Профессор рассредоточился.

Перед Эдвеном Харви возникают новые задачи: отправиться в лаборатории БРеДа — отыскать профессора Выдуролла, и узнать: тот ли в действительности человек он сам, что ехал на метро домой к маме.

Все эти вопросы находят свои ответы по мере прохождения игры…

Лаборатории БРеДа
Законы БРеДа

Отзывы и Рецензии

По материалам редакции ресурса DTF.ru:
«Игра посвящена фантасту Роберту Шекли, особенно популярному в СНГ. И источник вдохновения узнаётся сразу: как и в произведениях автора, сюжет Secret Doctrine стартует обыденно, но потом эта обыденность разворачивается под необычным углом. Гурьянов ударяется в парадоксы, а на первый план выходит абсурд, за которым сложно различить смысл.

Главный герой зачем-то дёргает стоп-кран в метро и попадает в сюрреалистичный мир, работающей по какой-то своей логике, отличной от нашей. Игра открыто предупреждает — дальше законы будут другими, но никто ничего объяснять не будет.

Вся прелесть в том, что невозможно понять — бред происходит вокруг или всё-таки нет. На первое намекает название „Лаборатории БРеДа“, в которых и проходит игра, на второе — отсылки к Дарвину и научным явлениям вроде кота Шрёдингера.

Однажды герой встречает робота, который следит за гориллой, набирающей на печатной машинке Шекспира: теорема о бесконечных обезьянах в действии. Обезьяна, правда, только одна, но это не имеет значения, если она набирает Шекспира бесконечное количество времени. Рано или поздно она должна написать „Гамлета“, так ведь? Или нет.

Secret Doctrine удивительно хорошо написана именно с литературной точки зрения. Все персонажи (в основном, роботы) носят говорящие имена, а диалоги прописаны с юмором, свойственному работам Шекли. Однако за красивой формой текста прячется смысл, которого может быть и нет вовсе.»[4]

Локализация

Тайная Доктрина переведена и озвучена на Английский и Китайский языки (субтитры). Возможность выбора языка осуществляется при запуске игры.

Разработка

Автор сценария, разработчик: Геннадий Гурьянов
Издатель: Елена Щукина
Роли озвучивали: Мария Ермакова, Алексей Белкин, Дмитрий Фоменко
Перевод на Английский язык: Николай Семин
Перевод на Китайский язык: Ruthen Ki
Музыка: Моцарт, Бах, Вивальди
Фоновая музыка: Геннадий Гурьянов
Двигатель: Unity3d [5]

Ссылки

Демонстрационная версия игры для PC (скачать, распаковать)
Видео-афиша (Трейлер)
Сайт Разработчика
Видео прохождение игры на YouTube
Прохождение игры на questtime.net
Обзор игры на DTF.ru
Статья на adventuregamers.com