Поправки в Конституцию России (2020): различия между версиями
IgorSPb (обсуждение | вклад) м (→Статья 133) |
IgorSPb (обсуждение | вклад) (Загружено изображение) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Голосование по поправкам (обложка).jpg|thumb|300px|right|]] | |||
В январе 2020 года [[Владимир Путин]] [[Конституционная речь Владимира Путина|выступил]] с инициативой внесения поправок в Конституцию России. Данный процесс (см. [[Хронология реформы Конституции России|хронологию]]) получил название ''[[Реформа Конституции России|«реформа Конституции России»]]'' – изменения в основной закон вносились и до этого, но поправки 2020 года являются (на момент 2021 года) самым масштабным изменением документа. | В январе 2020 года [[Владимир Путин]] [[Конституционная речь Владимира Путина|выступил]] с инициативой внесения поправок в Конституцию России. Данный процесс (см. [[Хронология реформы Конституции России|хронологию]]) получил название ''[[Реформа Конституции России|«реформа Конституции России»]]'' – изменения в основной закон вносились и до этого, но поправки 2020 года являются (на момент 2021 года) самым масштабным изменением документа. | ||
Версия от 00:26, 5 марта 2021
В январе 2020 года Владимир Путин выступил с инициативой внесения поправок в Конституцию России. Данный процесс (см. хронологию) получил название «реформа Конституции России» – изменения в основной закон вносились и до этого, но поправки 2020 года являются (на момент 2021 года) самым масштабным изменением документа.
Поправки в Конституцию были приняты в марте 2020 года в качестве соответствующего федерального конституционного закона (№1-ФКЗ) и вступили в силу по итогам общероссийского голосования. Принятие данных поправок направлено на защиту социальных прав граждан[1], изменение полномочий Госдумы и Совета Федерации[2], защиту исторической памяти[3], обеспечение безопасности страны[4] и т.д.
Всего было внесено более 200 поправок – внесены изменения в 41 статью (главы 3-8), а также внесены пять новых статей. В статье представлено сравнение статей Конституции до (старая редакция) и после (новая редакция) внесения поправок. Внесенные изменения выделены жирным, а убранные курсивным зачеркнутым шрифтом.
Глава 3. Федеративное устройство
Статья 67
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 671
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 68
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 69
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. |
|
Статья 70
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 71
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
В ведении Российской Федерации находятся:
|
В ведении Российской Федерации находятся:
|
Статья 72
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 75
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 751
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность. |
Статья 77
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 78
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 79
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. |
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. |
Статья 791
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства. |
Глава 4. Президент России
Статья 80
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 81
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 82
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 83
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
Президент Российской Федерации:
|
Президент Российской Федерации:
|
Статья 921
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 93
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Глава 5. Федеральное Собрание
Статья 95
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 97
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 98
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 100
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 102
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 103
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 1031
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. |
Статья 104
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 107
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 108
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 109
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Глава 6. Правительство России
Статья 110
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 111
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 112
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 113
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. |
Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами |
Статья 114
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 115
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 117
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Глава 7. Судебная власть и прокуратура
Статья 118
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 119
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. |
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. |
Статья 125
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 126
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. |
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. |
Статья 128
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Статья 129
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ |
---|---|
|
|
Глава 8. Местное самоуправление
Статья 131
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) |
---|---|
|
|
Статья 132
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ (внесенные изменения выделены жирным, убранные — курсивом) |
---|---|
|
|
Статья 133
СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ | НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) |
---|---|
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. |
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате |
Ссылки
- Текст Конституции Российской Федерации (до внесения поправок)
- Текст Конституции Российской Федерации с поправками
Примечания
- ↑ Делимитация — определение общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путем переговоров.
Демаркация — проведение линии государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками.
Редемаркация — проверка и восстановление линии государственной границы на местности и обозначение её пограничными знаками на основе ранее составленных документов.