Российский автопром: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{Незавершённая статья}}


'''Российский автопром''' — изначально нейтральное, теперь почти что синоним плохого автомобилестроения в России. Кажется, что ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. Наверно, каждый россиянин хотя бы раз в жизни критиковал продукцию АвтоВАЗа. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
'''Российская автопромышленность''' — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики [[Россия|России]].


В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие заводы в России, а также их и планы, перспектива, разработки.
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%F3_%E0%E2%F2%EE%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%F5_%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2  транспортных средств].Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы.


== Общая информация об отрасли ==
В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств - более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года,[http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/22/1155072.html] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%F3_%E0%E2%F2%EE%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%F5_%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2  транспортных средств].Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы.
 
Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [http://oica.net/wp-content/uploads/worldprod_country.PDF] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [http://www.rosbalt.ru/business/2013/02/05/1090211.html]
 
== Мифы о российском автопроме ==
В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
 
В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие заводы в России, а также их и планы, перспектива, разработки. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.
 
Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.


== Иностранные автомобильные компании в России ==
== Иностранные автомобильные компании в России ==
Строка 19: Строка 27:
КАМАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовиков в мире. Российская команда на КАМАЗе — многократный победитель ралли «Дакар».
КАМАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовиков в мире. Российская команда на КАМАЗе — многократный победитель ралли «Дакар».


Россия с 2009 по 2014 имела команду в Формуле-1: Marussia Motors. Сама эта компания занималась производством спортивных автомобилей под этой маркой.
Россия с 2009 по 2014 имела команду в Формуле-1: Marussia Motors. Сама эта компания занималась производством спортивных автомобилей под этой маркой — первых российских спорткаров.
 
<gallery>
Lada_Kalina_(1119)_Super_1600.jpg|Лада Калина
LADA_Priora_2170_front.jpg|Лада Приора
Marussia_B2.jpg|Marussia B2
GAZelle-van.jpg|Газель
Газель_МЧС.jpg|Газель МЧС
IMG_2077_pantsir-s1.jpg|Военный КАМАЗ 6560 зенитной системы Панцирь-С1
Rallye_Lac_Rose_097.jpg|Спортивный КАМАЗ на этапе ралли Лиссабон-Дакар, 2006
</gallery>


== См. также==
== См. также ==
* [[Российская промышленность]]
* [[Российская промышленность]]
* [[Российский космос]]
* [[Российский космос]]

Версия от 18:57, 26 января 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России.

Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы.

В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств - более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года,[1] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.

Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [2] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [3]

Мифы о российском автопроме

В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.

В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие заводы в России, а также их и планы, перспектива, разработки. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.

Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.

Иностранные автомобильные компании в России

Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также машины марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.

Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.

Собственные достижения, проекты и разработки

АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его продукции.

КАМАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовиков в мире. Российская команда на КАМАЗе — многократный победитель ралли «Дакар».

Россия с 2009 по 2014 имела команду в Формуле-1: Marussia Motors. Сама эта компания занималась производством спортивных автомобилей под этой маркой — первых российских спорткаров.

См. также

Ссылки