Российский автопром: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
'''Российская автопромышленность''' — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики [[Россия|России]]. | '''Российская автопромышленность''' — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики [[Россия|России]]. | ||
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%F3_%E0%E2%F2%EE%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%F5_%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2 транспортных средств].Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы. | Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%F3_%E0%E2%F2%EE%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%F5_%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2 транспортных средств].Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы. | ||
В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств - более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года,[http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/22/1155072.html] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти. | В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств - более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года,[http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/22/1155072.html] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти. |
Версия от 19:00, 26 января 2015
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России.
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей. В кризис после распада СССР выжили только самые крупные производители в своей отрасли: АвтоВАЗ — легковые, ГАЗ — малые грузовики — фургоны, КАМАЗ — большие грузовики — самосвалы, ЛиАЗ — автобусы.
В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств - более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года,[1] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.
Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [2] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [3]
Мифы о российском автопроме
В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие заводы в России, а также их и планы, перспектива, разработки. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.
Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.
Иностранные автомобильные компании в России
Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также машины марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.
Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.
Собственные достижения, проекты и разработки
АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его продукции.
КАМАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовиков в мире. Российская команда на КАМАЗе — многократный победитель ралли «Дакар».
Россия с 2009 по 2014 имела команду в Формуле-1: Marussia Motors. Сама эта компания занималась производством спортивных автомобилей под этой маркой — первых российских спорткаров.
См. также
Ссылки