Российский автопром: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%F3_%E0%E2%F2%EE%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%F5_%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2  транспортных средств].Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%F2%F0%E0%ED_%EF%EE_%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%F3_%E0%E2%F2%EE%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%ED%FB%F5_%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2  транспортных средств].Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.


Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автообили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).
Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автообили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).


В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств - более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года,[http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/22/1155072.html] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.
В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств — более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года, [http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/22/1155072.html] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.


Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [http://oica.net/wp-content/uploads/worldprod_country.PDF] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [http://www.rosbalt.ru/business/2013/02/05/1090211.html]
Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [http://oica.net/wp-content/uploads/worldprod_country.PDF] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [http://www.rosbalt.ru/business/2013/02/05/1090211.html]
Строка 25: Строка 25:
== Собственные достижения, проекты и разработки ==
== Собственные достижения, проекты и разработки ==


ВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства.
ВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства.


КамАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар».
КамАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар».

Версия от 13:55, 27 января 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России.

Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.

Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автообили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).

В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств — более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года, [1] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.

Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [2] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [3]

Мифы о российском автопроме

В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.

В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.

Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.

Иностранные автомобильные компании в России

Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также автомобили марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.

Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.

Собственные достижения, проекты и разработки

ВАЗ — крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства.

КамАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар».

Россия с 2009 по 2014 была представлена в Формуле-1 командой Marussia. Marussia Motors занималась производством спортивных автомобилей, первых российских спорткаров.

См. также

Ссылки