Российский автопром: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 14: Строка 14:
В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.


Однако, если присмотреться к этой шутке - становится понятно и другое: Отечественные автомобили показывают феноменальную живучесть! Мало какая легковушка массового производства будет исправно выполнять свой долг 40 и более лет! Только лишь в последние годы сознание наших сограждан начало заслуженно ценить тех ветеранов, которые еще на ходу: красавицу "Победу" (а ведь самой молодой сейчас 57 лет!), стремительную "Волгу", юркие "Жигули", неприхотливые "Москвичи" и забавные "Запорожцы". Заботливое сохранение образцов технической мысли прошлого откроет глаза нам сегодня на то, что мы могли достигать высот, и неправы были холители отечественного автопрома 90-х.
Однако, если присмотреться к этой шутке - становится понятно и другое: Отечественные автомобили показывают феноменальную живучесть! Мало какая легковушка массового производства будет исправно выполнять свой долг 40 и более лет! Только лишь в последние годы сознание наших сограждан начало заслуженно ценить тех ветеранов, которые еще на ходу: красавицу "Победу" (а ведь самой молодой сейчас 57 лет!), стремительную "Волгу", юркие "Жигули", неприхотливые "Москвичи" и забавные "Запорожцы". Заботливое сохранение образцов технической мысли прошлого откроет глаза нам сегодня на то, что мы могли достигать высот, и неправы были хулители отечественного автопрома 90-х.


В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.
В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.

Версия от 18:58, 27 января 2015

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России.

Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.

Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автообили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).

В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств — более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года, [1] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.

Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [2] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [3]

Мифы о российском автопроме

В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.

Однако, если присмотреться к этой шутке - становится понятно и другое: Отечественные автомобили показывают феноменальную живучесть! Мало какая легковушка массового производства будет исправно выполнять свой долг 40 и более лет! Только лишь в последние годы сознание наших сограждан начало заслуженно ценить тех ветеранов, которые еще на ходу: красавицу "Победу" (а ведь самой молодой сейчас 57 лет!), стремительную "Волгу", юркие "Жигули", неприхотливые "Москвичи" и забавные "Запорожцы". Заботливое сохранение образцов технической мысли прошлого откроет глаза нам сегодня на то, что мы могли достигать высот, и неправы были хулители отечественного автопрома 90-х.

В действительности российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка.

Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.

Иностранные автомобильные компании в России

Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также автомобили марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.

Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.

Собственные достижения, проекты и разработки

ВАЗ — Волжский Автомобильный завод, крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства. Основан в 1966 году, путем покупки оснастки и лицензий у автоконцерна Fiat. Однако, после испытаний предложенных моделей, отечественным инженерам пришлось внести свыше 800 изменений в конструкцию первенца завода. Так например, заново был сконструирован двигатель ВАЗ-2101. Продукция данного завода вдохнула в 70-е новый виток в отечественное ралли. Автомобили "Жигули" занимали места в международных ралли - 1000 Озер, Акрополис и пр.

КамАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар».

ГАЗ - Горьковский Автозавод, на данный момент старейшее автомобильное предприятие в России, основано в 1932 году. Ведет свою родословную от лучших технологий Ford, приобретенных у США, став одним из ярких символов первых пятилеток эпохи индустриализации страны, будучи возведенным в рекордные 18 месяцев. Производит Легкий коммерческий транспорт (грузопассажирские автомобили семейства "Соболь", "Газель-Бизнес"), Мало и среднетоннажные грузовики ("Газель Next", "ГАЗон Next", автомобили семейства "Валдай" и ГАЗ 3309), специализированную технику для военных и геологов (МТЛБ, БТР, ГАЗ-Водник...).

УАЗ - Ульяновский Автомобильный завод. Основан в 1941 году, в рамках проведения операции по переброски производств на восток страны, от наступающих гитлеровских войск. Являлся филиалом АМО ЗиЛ, затем, принял в производственную программу автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости, ставший "дедушкой" всех нынешних вездеходов завода. В производственной гамме предприятия сегодня автомобили семейства 3160 "Патриот", 3151 УаЗ-Хантер/469, грузовики, фургоны и микроавтобусы повышенной проходимости семейства УАЗ 3909. Автомобили УАЗ стали визитной карточкой России и Российской Армии.

ЛиАЗ - Ликино-Дулевский автобусный завод. На производство автобусов марки ЗиЛ предприятие подключили в 1959 году. С тех пор из ворот данного завода вышли сотни и тысячи автобусов и троллейбусов, которые мы видим на улицах наших городов. На автобусах марки ЛиАЗ-677 в 1967г. была впервые применена в отечественном автобусостроении автоматическая коробка передач.

ПАЗ - Павловский Автобусный завод - с 1951 г. приступил к производству автобусов малого класса, для эксплуатации на дорогах без усовершенствованного покрытия. Сегодня ПАЗ современное предприятие, с широкой модельной гаммой, в которой в том числе, есть и современные низкопольные автобусы городского класса, с изменяемым дорожным просветом.

ГолАЗ - Голицынский автобусный завод. Основан в 1990м году. Предприятие производит автобусы среднего,большого и особо большого класса а так же сельхоз-технику. Автобусы моделей ГолАЗ 525110, 622810 и 52911 Круиз обслуживали зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014г.

БАЗ - Брянский автомобильный завод. Основан в 1958 г. Завод специализируется в постройке тяжелых автомобильных шасси и тягачей специальных конструкций, для нужд армии и народного хозяйства.

УралАЗ - Основан в суровом 1941 году, во время колоссальнейшей эвакуации предприятий на восток страны. На данный момент завод выпускает грузовики, самосвалы, тягачи и шасси повышенной проходимости для армии и народного хозяйства.

ОАО "Автодизель" (ЯМЗ) - Старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надежные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей ( ОАО "МАЗ", ООО "ЛиАЗ", ООО "ГАЗ", КамАЗ, УралАЗ...). Недавно предприятие начало выпуск совершенно новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки.

КаВЗ - Курганский Автобусный завод. Основан в 1958 году, на протяжении 50 лет производил различные модели капотных автобусов КаВЗ на базе грузовиков ГАЗ. На данный момент завод сосредоточился на выпуска автобусов среднего класса КаВЗ-4235 и КаВЗ-4238 Аврора. Автомобили по-прежнему несут традиции первых моделей - простоту и надежность, а так же ремонтопригодность.


Россия с 2009 по 2014 была представлена в Формуле-1 командой Marussia. Marussia Motors занималась производством спортивных автомобилей, первых российских спорткаров. В настоящее время в классе WTCC за честь России сражается заводская команда Lada Sport на автомоблях Lada Granta WTCC.

См. также

Ссылки