Российский автопром: различия между версиями
AlexBond (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
AlexBond (обсуждение | вклад) |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Современный же российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка. Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность. | Современный же российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка. Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность. | ||
== Общие данные == | |||
=== Автобусы === | |||
<!--Производство тяжелых автобусов (по данным OICA) в 1999—2013 годах. [http://www.oica.net/wp-content/uploads//buses-2013.xls]--> | |||
Россия является абсолютным лидером по производству тяжелых автобусов в Европе, по данным OICA в России в 2013 году было произведено 23 107 шт. автобусов данного типа, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 12 460 шт.[http://www.oica.net/wp-content/uploads//buses-2013.xls] | |||
В целом, доля России составила 42,6 % от произведенных в Европе в 2013 году тяжелых автобусов (54 208 шт.), или 6,7 % произведенных в мире тяжелых автобусов (345 279 шт.) | |||
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 26 700 автобусов в год (всех типов). Для сравнения в период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 250 шт./год.<ref name="мощности">Цифры по введенным мощностям взяты из форм «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений № С-1» — на сайте fedstat.ru.</ref> | |||
В тоже время следует отметить, что абсолютным рекордсменом в данной области является Китай с производством в 173 148 автобусов в год по состоянию на 2013 год. | |||
=== Грузовые автомобили === | |||
<!-- Производство тяжелых грузовиков в 1999—2013 гг. (по данным OICA).[http://www.oica.net/wp-content/uploads//trucks-2013.xls]--> | |||
Россия занимает второе место в Европе по производству тяжелых грузовиков (с полной массой более 3,5 тонн), уступая по этому показателю лишь Германии (по состоянию на 2010 год, к сожалению, начиная с 2010 года Германия, Франция и Швеция прекратили публикацию статистики в OICA). | |||
По данным OICA в России в 2013 году было произведено 66 393 шт. грузовиков и самосвалов в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) было произведено 162 021 шт. [http://www.oica.net/wp-content/uploads//trucks-2013.xls] Таким образом, доля России составила 23,5 % от произведенных в Европе в 2013 году грузовиков и самосвалов (283 068 шт.), или 1,7 % произведенных в мире грузовиков и самосвалов (3 818 186 шт.) | |||
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 29 870 тяжелых грузовиков (в том числе включая автосамосвалы) в год. Основные мощности введены в строй в 2005 (12 тысяч грузовиков), 2007 (1 700 грузовиков и 4 070 самосвалов, причем самосвалы — новое производство, новые мощности не вводились в строй со времен СССР) и 2008 году (12 100 грузовиков). В период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 36 050 грузовиков в год.<ref name="мощности"/> | |||
=== Легковые автомобили === | |||
<!--Производство легковых автомобилей (по данным OICA) в 1999—2013 годах. [http://www.oica.net/wp-content/uploads//cars-2013.xls] --> | |||
Россия занимает второе место по количеству произведенных легковых автомобилей в Европе, уступая лишь Германии с ее 5 439 904 произведенными автомобилями в 2013 году. | |||
По данным OICA в России в 2013 году было произведено 1 919 636 шт. легковых автомобилей, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 11 341 479 шт. [http://www.oica.net/wp-content/uploads//cars-2013.xls] Таким образом, доля России составила 11 % от произведенных в Европе в 2013 году легковых автомобилей (17 383 144 шт.), или 2,9 % произведенных в мире легковых автомобилей (65 462 496 шт.) | |||
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 422 920 легковых автомобилей год. Основные мощности введены в строй в 2007 (235 тысяч л/а) и 2008 (135 тысяч л/а) годах. В период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 25 500 шт./год. | |||
== Иностранные автомобильные компании в России == | == Иностранные автомобильные компании в России == |
Версия от 19:41, 1 февраля 2015
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России.
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.
Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автообили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).
В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств — более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года, [1] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.
Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [2] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [3]
Мифы о российском автопроме
В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
В защиту старого российского автопрома сожно сказать следующее: отечественные автомобили показывают феноменальную живучесть! Мало какая легковушка массового производства будет исправно выполнять свой долг 40 и более лет! Только лишь в последние годы сознание наших сограждан начало заслуженно ценить тех ветеранов, которые еще на ходу: красавицу «Победу» (а ведь самой молодой сейчас 57 лет), стремительную «Волгу», юркие «Жигули», неприхотливые «Москвичи» и забавные «Запорожцы». Заботливое сохранение образцов технической мысли прошлого откроет глаза нам сегодня на то, что мы могли достигать высот, и неправы были хулители отечественного автопрома 90-х.
Современный же российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка. Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.
Общие данные
Автобусы
Россия является абсолютным лидером по производству тяжелых автобусов в Европе, по данным OICA в России в 2013 году было произведено 23 107 шт. автобусов данного типа, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 12 460 шт.[4]
В целом, доля России составила 42,6 % от произведенных в Европе в 2013 году тяжелых автобусов (54 208 шт.), или 6,7 % произведенных в мире тяжелых автобусов (345 279 шт.)
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 26 700 автобусов в год (всех типов). Для сравнения в период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 250 шт./год.[1]
В тоже время следует отметить, что абсолютным рекордсменом в данной области является Китай с производством в 173 148 автобусов в год по состоянию на 2013 год.
Грузовые автомобили
Россия занимает второе место в Европе по производству тяжелых грузовиков (с полной массой более 3,5 тонн), уступая по этому показателю лишь Германии (по состоянию на 2010 год, к сожалению, начиная с 2010 года Германия, Франция и Швеция прекратили публикацию статистики в OICA).
По данным OICA в России в 2013 году было произведено 66 393 шт. грузовиков и самосвалов в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) было произведено 162 021 шт. [5] Таким образом, доля России составила 23,5 % от произведенных в Европе в 2013 году грузовиков и самосвалов (283 068 шт.), или 1,7 % произведенных в мире грузовиков и самосвалов (3 818 186 шт.)
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 29 870 тяжелых грузовиков (в том числе включая автосамосвалы) в год. Основные мощности введены в строй в 2005 (12 тысяч грузовиков), 2007 (1 700 грузовиков и 4 070 самосвалов, причем самосвалы — новое производство, новые мощности не вводились в строй со времен СССР) и 2008 году (12 100 грузовиков). В период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 36 050 грузовиков в год.[1]
Легковые автомобили
Россия занимает второе место по количеству произведенных легковых автомобилей в Европе, уступая лишь Германии с ее 5 439 904 произведенными автомобилями в 2013 году.
По данным OICA в России в 2013 году было произведено 1 919 636 шт. легковых автомобилей, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 11 341 479 шт. [6] Таким образом, доля России составила 11 % от произведенных в Европе в 2013 году легковых автомобилей (17 383 144 шт.), или 2,9 % произведенных в мире легковых автомобилей (65 462 496 шт.)
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 422 920 легковых автомобилей год. Основные мощности введены в строй в 2007 (235 тысяч л/а) и 2008 (135 тысяч л/а) годах. В период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 25 500 шт./год.
Иностранные автомобильные компании в России
Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также автомобили марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.
Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.
Отечественные производители
ВАЗ — Волжский Автомобильный завод, крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства. Основан в 1966 году, путем покупки оснастки и лицензий у автоконцерна Fiat. Однако, после испытаний предложенных моделей, отечественным инженерам пришлось внести свыше 800 изменений в конструкцию первенца завода. Так, например, заново был сконструирован двигатель ВАЗ-2101. Продукция данного завода вдохнула в 70-е новый виток в отечественное ралли. Автомобили «Жигули» занимали места в международных ралли — 1000 Озер, Акрополис и пр. В сентябре 2015 года на АвтоВАЗе стартует выпуск новейших моделей российских автомобилей Лада «Веста». Планируется, что модель заменит линейку автомобилей «Приора».[7]
КамАЗ — входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар».
ГАЗ — Горьковский Автозавод, на данный момент старейшее автомобильное предприятие в России, основано в 1932 году. Ведет свою родословную от лучших технологий Ford, приобретенных у США, став одним из ярких символов первых пятилеток эпохи индустриализации страны, будучи возведенным в рекордные 18 месяцев. Производит Легкий коммерческий транспорт (грузопассажирские автомобили семейства «Соболь», «Газель-Бизнес»), Мало и среднетоннажные грузовики («Газель Next», «ГАЗон Next», автомобили семейства «Валдай» и ГАЗ 3309), специализированную технику для военных и геологов (МТЛБ, БТР, ГАЗ-Водник…).
УАЗ — Ульяновский Автомобильный завод. Основан в 1941 году, в рамках проведения операции по переброски производств на восток страны, от наступающих гитлеровских войск. Являлся филиалом АМО ЗиЛ, затем, принял в производственную программу автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости, ставший «дедушкой» всех нынешних вездеходов завода. В производственной гамме предприятия сегодня автомобили семейства 3160 «Патриот», 3151 УаЗ-Хантер/469, грузовики, фургоны и микроавтобусы повышенной проходимости семейства УАЗ 3909. Автомобили УАЗ стали визитной карточкой России и Российской Армии.
ЛиАЗ — Ликино-Дулевский автобусный завод. На производство автобусов марки ЗиЛ предприятие подключили в 1959 году. С тех пор из ворот данного завода вышли сотни и тысячи автобусов и троллейбусов, которые мы видим на улицах наших городов. На автобусах марки ЛиАЗ-677 в 1967 г. была впервые применена в отечественном автобусостроении автоматическая коробка передач.
ПАЗ — Павловский Автобусный завод — с 1951 г. приступил к производству автобусов малого класса, для эксплуатации на дорогах без усовершенствованного покрытия. Сегодня ПАЗ — современное предприятие, с широкой модельной гаммой, в которой, в том числе есть и современные низкопольные автобусы городского класса, с изменяемым дорожным просветом.
ГолАЗ — Голицынский автобусный завод. Основан в 1990 м году. Предприятие производит автобусы среднего, большого и особо большого класса а так же сельхоз-технику. Автобусы моделей ГолАЗ 525110, 622810 и 52911 Круиз обслуживали зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г.
БАЗ — Брянский автомобильный завод. Основан в 1958 г. Завод специализируется в постройке тяжелых автомобильных шасси и тягачей специальных конструкций, для нужд армии и народного хозяйства.
УралАЗ — Основан в суровом 1941 году, во время колоссальнейшей эвакуации предприятий на восток страны. На данный момент завод выпускает грузовики, самосвалы, тягачи и шасси повышенной проходимости для армии и народного хозяйства.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, Ярославский Моторный Завод) — Старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надежные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Недавно предприятие начало выпуск совершенно новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки.
КАвЗ — Курганский Автобусный завод. Основан в 1958 году, на протяжении 50 лет производил различные модели капотных автобусов КАвЗ на базе грузовиков ГАЗ. На данный момент завод сосредоточился на выпуске автобусов среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 Аврора. Автомобили по-прежнему несут традиции первых моделей — простоту и надежность, а так же ремонтопригодность.
Marussia — Россия с 2009 по 2014 была представлена в Формуле-1 командой Marussia. Marussia Motors занималась производством спортивных автомобилей, первых российских спорткаров. В настоящее время в классе WTCC за честь России сражается заводская команда Lada Sport на автомоблях Lada Granta WTCC.
См. также
Ссылки