Российский автопром: различия между версиями
POLIGON (обсуждение | вклад) |
POLIGON (обсуждение | вклад) |
||
Строка 54: | Строка 54: | ||
== Отечественные производители == | == Отечественные производители == | ||
=== АвтоВАЗ === | |||
Волжский Автомобильный завод, крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства. Основан в 1966 году, путем покупки оснастки и лицензий у автоконцерна Fiat. Однако, после испытаний предложенных моделей, отечественным инженерам пришлось внести свыше 800 изменений в конструкцию первенца завода. Так, например, заново был сконструирован двигатель ВАЗ-2101. Продукция данного завода вдохнула в 70-е новый виток в отечественное ралли. Автомобили «Жигули» занимали места в международных ралли — 1000 Озер, Акрополис и пр. В сентябре 2015 года на АвтоВАЗе стартует выпуск новейших моделей российских автомобилей Лада «Веста». Планируется, что модель заменит линейку автомобилей «Приора».[http://www.ladavesta.net/] | |||
<gallery perrow=5> | <gallery perrow=5> | ||
Lada_Kalina_(1119)_Super_1600.jpg|Лада Калина | Lada_Kalina_(1119)_Super_1600.jpg|Лада Калина | ||
Строка 61: | Строка 62: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
=== КамАЗ === | |||
Входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар». К 2020 году КамАЗ собирается разработать первый в России беспилотный автомобиль.[http://www.kommersant.ru/doc/2659555] Новая модель Камаз-5490 была презентована 9 декабря 2013 года. Это принципиально новый магистральный тягач российского производства и по мнению многих специалистов настоящий технологический прорыв в сфере отечественного грузового транспорта.[http://gredx.ru/review/kamaz-5490] | |||
<gallery perrow=5> | <gallery perrow=5> | ||
IMG_2077_pantsir-s1.jpg|Военный КАМАЗ 6560 зенитной системы Панцирь-С1 | IMG_2077_pantsir-s1.jpg|Военный КАМАЗ 6560 зенитной системы Панцирь-С1 | ||
Строка 70: | Строка 72: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
=== ГАЗ === | |||
Горьковский Автозавод, на данный момент старейшее автомобильное предприятие в России, основано в 1932 году. Ведет свою родословную от лучших технологий Ford, приобретенных у США, став одним из ярких символов первых пятилеток эпохи индустриализации страны, будучи возведенным в рекордные 18 месяцев. Производит Легкий коммерческий транспорт (грузопассажирские автомобили семейства «Соболь», «Газель-Бизнес»), Мало и среднетоннажные грузовики («Газель Next», «ГАЗон Next», автомобили семейства «Валдай» и ГАЗ 3309), специализированную технику для военных и геологов (МТЛБ, БТР, ГАЗ-Водник…). | |||
<gallery perrow=5> | <gallery perrow=5> | ||
GAZelle-van.jpg|ГАЗ 2705 Газель | GAZelle-van.jpg|ГАЗ 2705 Газель | ||
Строка 76: | Строка 79: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
=== УАЗ === | |||
Ульяновский Автомобильный завод. Основан в 1941 году, в рамках проведения операции по переброски производств на восток страны, от наступающих гитлеровских войск. Являлся филиалом АМО ЗиЛ, затем, принял в производственную программу автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости, ставший «дедушкой» всех нынешних вездеходов завода. В производственной гамме предприятия сегодня автомобили семейства 3160 «Патриот», 3151 УаЗ-Хантер/469, грузовики, фургоны и микроавтобусы повышенной проходимости семейства УАЗ 3909. Автомобили УАЗ стали визитной карточкой России и Российской Армии. | |||
<gallery perrow=5> | <gallery perrow=5> | ||
File:UAZ Patriot.jpg|УАЗ «Патриот» | File:UAZ Patriot.jpg|УАЗ «Патриот» | ||
Строка 82: | Строка 86: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
=== ЛиАЗ === | |||
Ликино-Дулевский автобусный завод. На производство автобусов марки ЗиЛ предприятие подключили в 1959 году. С тех пор из ворот данного завода вышли сотни и тысячи автобусов и троллейбусов, которые мы видим на улицах наших городов. На автобусах марки ЛиАЗ-677 в 1967 г. была впервые применена в отечественном автобусостроении автоматическая коробка передач. | |||
=== ПАЗ === | |||
Павловский Автобусный завод — с 1951 г. приступил к производству автобусов малого класса, для эксплуатации на дорогах без усовершенствованного покрытия. Сегодня ПАЗ — современное предприятие, с широкой модельной гаммой, в которой, в том числе есть и современные низкопольные автобусы городского класса, с изменяемым дорожным просветом. | |||
=== ГолАЗ === | |||
Голицынский автобусный завод. Основан в 1990 м году. Предприятие производит автобусы среднего, большого и особо большого класса а так же сельхоз-технику. Автобусы моделей ГолАЗ 525110, 622810 и 52911 Круиз обслуживали зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г. | |||
=== БАЗ === | |||
Брянский автомобильный завод. Основан в 1958 г. Завод специализируется в постройке тяжелых автомобильных шасси и тягачей специальных конструкций, для нужд армии и народного хозяйства. | |||
=== УралАЗ === | |||
Основан в суровом 1941 году, во время колоссальнейшей эвакуации предприятий на восток страны. На данный момент завод выпускает грузовики, самосвалы, тягачи и шасси повышенной проходимости для армии и народного хозяйства. | |||
=== ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, Ярославский Моторный Завод) === | |||
Старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надежные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Недавно предприятие начало выпуск совершенно новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки. | |||
=== КАвЗ === | |||
Курганский Автобусный завод. Основан в 1958 году, на протяжении 50 лет производил различные модели капотных автобусов КАвЗ на базе грузовиков ГАЗ. На данный момент завод сосредоточился на выпуске автобусов среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 Аврора. Автомобили по-прежнему несут традиции первых моделей — простоту и надежность, а так же ремонтопригодность. | |||
=== Marussia Motors === | |||
Россия с 2009 по 2014 была представлена в Формуле-1 командой Marussia. Marussia Motors занималась производством спортивных автомобилей, первых российских спорткаров. В настоящее время в классе WTCC за честь России сражается заводская команда Lada Sport на автомоблях Lada Granta WTCC. | |||
<gallery perrow=5> | <gallery perrow=5> | ||
Marussia_B2.jpg|Marussia B2 | Marussia_B2.jpg|Marussia B2 |
Версия от 18:04, 22 февраля 2015
Незавершённая статья Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации. |
Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России.
Россия занимает 11 место по количеству производимых моторных транспортных средств.Этот показатель медленно, но верно растёт, начиная с 1970-ых годов, с перерывом на экономические кризисы, которые сильно влияют на продажи автомобилей.
Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автообили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы).
В автопроме в 2013 году были заняты 243 тысячи человек (с учетом смежных производств — более миллиона человек). При этом число занятых резко (на десятки процентов) сократилось после 2009 года, [5] тогда как выпуск автомобилей продолжал расти.
Производство автомобилей в России выросло с 1,2 млн автомобилей в год в 2000 году [6] до 2,2 млн автомобилей в 2012 году (включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д.). [7]
Мифы о российском автопроме
В 1990-е и начале 2000-х изначально нейтральное выражение «Российский автопром» превратилось почти что в синоним плохого автомобилестроения. В особенности критиковали продукцию крупнейшего росийского завода — АвтоВАЗа, примерно в таком стиле: ничего нет хуже «семёрки», которой уже не меньше тридцати лет, у которой просела задняя ось, в которой постоянно что-то ломается и необходимо чинить, покупая новые запчасти. В интернете есть неисчислимое количество картинок и приколов на эту тему.
В защиту старого российского автопрома можно сказать следующее: отечественные автомобили показывают феноменальную живучесть! Мало какая легковушка массового производства будет исправно выполнять свой долг 40 и более лет! Только лишь в последние годы сознание наших сограждан начало заслуженно ценить тех ветеранов, которые еще на ходу: красавицу «Победу» (а ведь самой молодой сейчас 57 лет), стремительную «Волгу», юркие «Жигули», неприхотливые «Москвичи» и забавные «Запорожцы». Заботливое сохранение образцов технической мысли прошлого откроет глаза нам сегодня на то, что мы могли достигать высот, и неправы были хулители отечественного автопрома 90-х.
Современный же российский автопром — это не только АвтоВАЗ, это многие другие предприятия в России. В последнее десятилетие в России открылось множество автозаводов иностранных производителей, заняв значительную долю рынка. Но и российские компании, в том числе АвтоВАЗ, провели к концу 2000-х гг. масштабную модернизацию и оптимизацию производства, что резко повысило как качество их продукции, так и общую экономическую эффективность.
Общие данные
Автобусы
Россия является абсолютным лидером по производству тяжелых автобусов в Европе, по данным OICA в России в 2013 году было произведено 23 107 шт. автобусов данного типа, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 12 460 шт.[8]
В целом, доля России составила 42,6 % от произведенных в Европе в 2013 году тяжелых автобусов (54 208 шт.), или 6,7 % произведенных в мире тяжелых автобусов (345 279 шт.)
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 26 700 автобусов в год (всех типов). Для сравнения в период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 250 шт./год.[1]
В тоже время следует отметить, что абсолютным рекордсменом в данной области является Китай с производством в 173 148 автобусов в год по состоянию на 2013 год.
Грузовые автомобили
Россия занимает второе место в Европе по производству тяжелых грузовиков (с полной массой более 3,5 тонн), уступая по этому показателю лишь Германии (по состоянию на 2010 год, к сожалению, начиная с 2010 года Германия, Франция и Швеция прекратили публикацию статистики в OICA).
По данным OICA в России в 2013 году было произведено 66 393 шт. грузовиков и самосвалов в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) было произведено 162 021 шт. [9] Таким образом, доля России составила 23,5 % от произведенных в Европе в 2013 году грузовиков и самосвалов (283 068 шт.), или 1,7 % произведенных в мире грузовиков и самосвалов (3 818 186 шт.)
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 29 870 тяжелых грузовиков (в том числе включая автосамосвалы) в год. Основные мощности введены в строй в 2005 (12 тысяч грузовиков), 2007 (1 700 грузовиков и 4 070 самосвалов, причем самосвалы — новое производство, новые мощности не вводились в строй со времен СССР) и 2008 году (12 100 грузовиков). В период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 36 050 грузовиков в год.[1]
Легковые автомобили
Россия занимает второе место по количеству произведенных легковых автомобилей в Европе, уступая лишь Германии с ее 5 439 904 произведенными автомобилями в 2013 году.
По данным OICA в России в 2013 году было произведено 1 919 636 шт. легковых автомобилей, в то время как во всем Евросоюзе (27 членов) — 11 341 479 шт. [10] Таким образом, доля России составила 11 % от произведенных в Европе в 2013 году легковых автомобилей (17 383 144 шт.), или 2,9 % произведенных в мире легковых автомобилей (65 462 496 шт.)
В период 2001—2008 год введены в строй мощности по производству 422 920 легковых автомобилей год. Основные мощности введены в строй в 2007 (235 тысяч л/а) и 2008 (135 тысяч л/а) годах. В период 1991—1999 в России были введены в строй мощности, производительностью 25 500 шт./год.[1]
Иностранные автомобильные компании в России
Начиная с 2000-х, российские промышленники ведут сотрудничество с иностранными компаниями. Например, основанный в 1997 ТагАЗ начал с 2001 года выпускать ставший очень распространённым в области Hyundai Accent, a также автомобили марки Daewoo. Впоследствии ТагАЗ начал выпускать машины собственной разработки под брендами Tagaz и Vortex.
Собственные заводы на территории России имеют концерны Volkswagen (самый большой — в Калуге), Ford, Renault-Nissan (совладелец АвтоВАЗа), General Motors и многие другие.
Отечественные производители
АвтоВАЗ
Волжский Автомобильный завод, крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе, 19 % машин России — его производства. Основан в 1966 году, путем покупки оснастки и лицензий у автоконцерна Fiat. Однако, после испытаний предложенных моделей, отечественным инженерам пришлось внести свыше 800 изменений в конструкцию первенца завода. Так, например, заново был сконструирован двигатель ВАЗ-2101. Продукция данного завода вдохнула в 70-е новый виток в отечественное ралли. Автомобили «Жигули» занимали места в международных ралли — 1000 Озер, Акрополис и пр. В сентябре 2015 года на АвтоВАЗе стартует выпуск новейших моделей российских автомобилей Лада «Веста». Планируется, что модель заменит линейку автомобилей «Приора».[11]
КамАЗ
Входит в десятку крупнейших заводов по производству грузовых автомобилей в мире. Российская команда КамАЗ — многократный победитель ралли «Дакар». К 2020 году КамАЗ собирается разработать первый в России беспилотный автомобиль.[12] Новая модель Камаз-5490 была презентована 9 декабря 2013 года. Это принципиально новый магистральный тягач российского производства и по мнению многих специалистов настоящий технологический прорыв в сфере отечественного грузового транспорта.[13]
Магистральный тягач Камаз-5490[1]
ГАЗ
Горьковский Автозавод, на данный момент старейшее автомобильное предприятие в России, основано в 1932 году. Ведет свою родословную от лучших технологий Ford, приобретенных у США, став одним из ярких символов первых пятилеток эпохи индустриализации страны, будучи возведенным в рекордные 18 месяцев. Производит Легкий коммерческий транспорт (грузопассажирские автомобили семейства «Соболь», «Газель-Бизнес»), Мало и среднетоннажные грузовики («Газель Next», «ГАЗон Next», автомобили семейства «Валдай» и ГАЗ 3309), специализированную технику для военных и геологов (МТЛБ, БТР, ГАЗ-Водник…).
УАЗ
Ульяновский Автомобильный завод. Основан в 1941 году, в рамках проведения операции по переброски производств на восток страны, от наступающих гитлеровских войск. Являлся филиалом АМО ЗиЛ, затем, принял в производственную программу автомобиль ГАЗ-69 повышенной проходимости, ставший «дедушкой» всех нынешних вездеходов завода. В производственной гамме предприятия сегодня автомобили семейства 3160 «Патриот», 3151 УаЗ-Хантер/469, грузовики, фургоны и микроавтобусы повышенной проходимости семейства УАЗ 3909. Автомобили УАЗ стали визитной карточкой России и Российской Армии.
ЛиАЗ
Ликино-Дулевский автобусный завод. На производство автобусов марки ЗиЛ предприятие подключили в 1959 году. С тех пор из ворот данного завода вышли сотни и тысячи автобусов и троллейбусов, которые мы видим на улицах наших городов. На автобусах марки ЛиАЗ-677 в 1967 г. была впервые применена в отечественном автобусостроении автоматическая коробка передач.
ПАЗ
Павловский Автобусный завод — с 1951 г. приступил к производству автобусов малого класса, для эксплуатации на дорогах без усовершенствованного покрытия. Сегодня ПАЗ — современное предприятие, с широкой модельной гаммой, в которой, в том числе есть и современные низкопольные автобусы городского класса, с изменяемым дорожным просветом.
ГолАЗ
Голицынский автобусный завод. Основан в 1990 м году. Предприятие производит автобусы среднего, большого и особо большого класса а так же сельхоз-технику. Автобусы моделей ГолАЗ 525110, 622810 и 52911 Круиз обслуживали зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 г.
БАЗ
Брянский автомобильный завод. Основан в 1958 г. Завод специализируется в постройке тяжелых автомобильных шасси и тягачей специальных конструкций, для нужд армии и народного хозяйства.
УралАЗ
Основан в суровом 1941 году, во время колоссальнейшей эвакуации предприятий на восток страны. На данный момент завод выпускает грузовики, самосвалы, тягачи и шасси повышенной проходимости для армии и народного хозяйства.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, Ярославский Моторный Завод)
Старейшее предприятие, основано в 1916 году. Производило грузовики, автобусы; с 1971 года предприятие занимается изготовлением силовых агрегатов. Зарекомендовавшие себя временем надежные агрегаты семейств ЯМЗ 236/238 применяются во множестве автомобилей различных производителей (ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «ГАЗ», КамАЗ, УралАЗ…). Недавно предприятие начало выпуск совершенно новых дизельных рядных двигателей ЯМЗ 534/536 собственной разработки.
КАвЗ
Курганский Автобусный завод. Основан в 1958 году, на протяжении 50 лет производил различные модели капотных автобусов КАвЗ на базе грузовиков ГАЗ. На данный момент завод сосредоточился на выпуске автобусов среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 Аврора. Автомобили по-прежнему несут традиции первых моделей — простоту и надежность, а так же ремонтопригодность.
Marussia Motors
Россия с 2009 по 2014 была представлена в Формуле-1 командой Marussia. Marussia Motors занималась производством спортивных автомобилей, первых российских спорткаров. В настоящее время в классе WTCC за честь России сражается заводская команда Lada Sport на автомоблях Lada Granta WTCC.
См. также
Ссылки
Несортированные ссылки
Возможно, часть ссылок ниже следует перености в тело статьи.
- http://www.oica.net/category/production-statistics/2013-statistics/ Данные по выпуску автомобилей, в разрезе по маркам и по странам мира. 2013 год.
- http://www.autostat.ru/news/view/14898/ Уровень локализации иномарок в России в 2013 году.
- http://spydell.livejournal.com/568997.html Статья в блоге, несколько таблиц с данными по автопроизводству.
- http://spydell.livejournal.com/569211.html Ещё статья того же блогера.
- http://www.t98.ru/ Автомобиль КОМБАТ Т98
- http://newsruss.ru/doc/index.php/Уровень_локализации_производимых_в_России_автомобилей-иномарок
- http://www.autostat.ru/catalog/product/162/ Платный маркетинговый отчёт «Сборка и локализация иномарок в России», 2013 год.
- http://ru.scribd.com/doc/235929465/20140805-PwC-Sergey-Litvinenko-FINAL Отчёт PwC по продажам и производству легковых автомобилей. Первое полугодие 2014 года.
- http://rusautomobile.livejournal.com/ Блог о русских автомобилях.
- http://www.uaz.jp/ Японцы фанатеют от наших уазиков.
- http://www.russiasupplychain.com/ru/russian-challenge-component-localisation/ Большая статья с таблицами и инфографикой. 2012 год.
- http://aebrus.ru/upload/EY%20Localization%20in%20Russia.pdf Отчёт по локализации в России, 2014 год.
- http://www.youtube.com/watch?v=gZw_e_ilBDM Известный музыкант и писатель Луи Каше гордится российским внедорожником и катается на нем по Франции. Видео.
- http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/An_overview_of_the_Russian_and_CIS_automotive_industry/$FILE/An_overview_of_the_Russian_and_CIS_automotive_industry-March_2013.pdf Ernst&Young. Обзор нашей автоиндустрии, 2013 год.
Статьи в «Авторевю»
- http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=98338&SECTION_ID=4798 Статья по локализации, данные за 2005 год.
- http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115165&SECTION_ID=4758 Статья по локализации, данные за 2010 год.
- http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122298&SECTION_ID=6801 Статья по локализации, данные за 2011 год.
- http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128257&SECTION_ID=7260 Статья по локализации, данные за 2012 год.
- http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=137008&SECTION_ID=7668 Анализ структуры рынка за 2013 год.
Статьи в «Колёса»
Где-то, почти в начале: автопром 30-х годов СССР
- http://www.kolesa.ru/article/serebrjanye-strely-strany-sovetov-2015-01-28 Спортивный болид 30-х
- http://www.kolesa.ru/article/sovetskij-avtoprom-30h-otstalyj-i-peredovoj-2015-01-18 Краткая история становления Российского (Советского) автопрома
Достижения Нашей технической мысли
- http://www.kolesa.ru/article/pochta-deda-moroza-kak-sozdavali-sovetskie-ajerosani-ka30-2014-12-14 Снегоход от советских вертолётостроителей
- http://www.kolesa.ru/article/slishkom-svetloe-buduschee-supervezdehod-zil-167e-2014-12-09 Вездеход от СКБ ЗИЛ построенный в 1962 году
- http://www.kolesa.ru/article/kogda-tonut-tanki_-shnekovyj-vezdehod-zil4904-2014-11-24 Шнековый вездеход
- http://www.kolesa.ru/article/vzlet-i-padenie-sinej-pticy-istorija-sovetskih-vezdehodov-dlja-kosmonavtov-2014-12-06 Синяя птица
- http://www.kolesa.ru/article/zil-4972-poslednij-shedevr-sovetskoj-shkoly-2015-01-21 ЗИЛ 4972 производился в России уже в 90-х
История УАЗ
- http://www.kolesa.ru/article/polveka-dlja-pobeditelja-defendera-istorija-uaz469-2014-12-20 Легендарный 469
- http://www.kolesa.ru/article/uaz452_-katafalk-dlja-jadernoj-vojny-2014-09-16 Не менее легендарная "Буханка"
ЛуАЗ
Подвиги "Москвича"
- http://www.kolesa.ru/article/ralli-veka-trudnyj-put-sovetskih-moskvichej-k-tretemu-mestu-2015-01-19
- http://www.kolesa.ru/article/triumfatory-veka-moskvichi-pobedivshie-porsche911-i-bmw-2002-2015-01-15
Экспортные достижения Нашего автопрома
- http://www.kolesa.ru/article/russkiy-kak-inostrannyiy-sovetskie-avto-kotoryie-prodavalis-za-granitsey-2014-12-16 Экспорт
- http://www.kolesa.ru/article/sovetskij-jeksport-tehnologij-mashiny-iz-sssr-kotorye-sobirali-za-granicej-2014-12-05 Сборка Наших машин за рубежом
- http://www.kolesa.ru/article/redkie-i-samyie-neordinarnyie-modeli-avtovaza-2014-07-20 Кабриолет "Наташа"
Достижения российского автомобилестроения
- http://www.kolesa.ru/lada/nazad-v-buduschee-antjel-lada-na-toplivnyh-jelementah-2015-01-09 Российские автомобили на топливных элементах (!!!), построенные в конце 90-х начале 2000-х
Примечания