Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

Текст обвинительного приговора был опубликован 11 февраля 2011 года на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В. И. Илюхина. Проведенный военный трибунал над В. В. Путиным направлен на те же цели, что и доклады Бориса Немцова «Путин. Итоги. 10 лет» и «Путин. Война» – на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности В. В. Путина, о чём сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны

Казалось бы, от человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни, [1] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберёмся.

Биография Путина (вместе предисловия)

Здесь речь пойдет о «преступлениях» Путина, совершенных им в период до своей инагурации в 2000 году на пост Президента РФ, а также в первые годы первого срока, кроме его преобразований.

Уход из КПСС

Вступил в КПСС и до 1991 года находился в ее рядах, затем, когда компартия перестала отвечать его корыстным интересам, примкнул к партии «Единая Россия» и, будучи беспартийным, стал ее лидером, после чего в партии и вокруг нее образовалось скопище казнокрадов, коррупционеров, откровенных насильников и прочих негодяев.

Путин действительно был членом КПСС[2], откуда он вышел в 1991 году. Осуждая Путина за выход из партии, стоит вспомнить её тогдашнее положение:

  • 14 марта 1990 года в Конституцию СССР был внесен ряд поправок (Закон №1360-I), в частности отмена монополии КПСС на власть и служение народу (статья 6).
  • Падение авторитета партии не только у народа, но и даже для самих членов партии. Происходил массовый исход людей из партии ввиду скрывшихся фактов злоупотребления КПСС властью и потере веры в девиз «Партия – наш рулевой»[1], а также ввиду общего идейного разброда, отчуждения от народа и апатии партийного руководства[2]
  • В августе-ноябре 1991 года президент РСФСР Б.Н. Ельцин немало поспособствовал ослаблению позиций КПСС — 25 августа был издан указ о конфискации имущества (указ №90), а 6 ноября КПСС была официально запрещена в РСФСР (указ №169). Последний указ был узаконен спустя почти год Конституционным Судом РФ[3].

Таким образом, начало 90-х было эпохой кризиса в истории КПСС. И с учетом этого к решению Путина выйти из партии уже нельзя относиться однозначно негативно. Ибо что мог сделать Путин как рядовой член КПСС в условиях, когда партия не только не имела никаких возможностей исправить господствующий в стране кризису всех сфер общества, ведущий к ее распаду.

Что касается Единой России, то Путин в начале 90-х к ней не мог примкнуть по одной простой причине – до декабря 2001 года такой партии не существовало, а ее предшественник «Единство» возник как фракция в октябре 1999 года, как партия в мае 2000 года. Да и что значит примкнуть? Путин членом партии никогда не являлся, а ее пост ее председателя, будучи действительно беспартийным, до 2008 года не занимал. Бесспорно, Путин поддерживал данную партию в силу общности своих и их взглядов и идеологии, но это в любом случае нельзя назвать примыканием.

Уход из КГБ

Свой уход из органов госбезопасности В.Путин объяснил достаточно просто: «Я уже понимал, что будущего у этой системы нет. У страны нет будущего. А сидеть внутри системы и ждать ее распада...Я еще оставался в органах, но потихоньку начал думать о запасном аэродроме».

А далее он заявил: «Собчак, безусловно, был ярким человеком и видным политическим деятелем, но связывать с ним свое будущее было достаточно рискованно. Всё могло просто в один момент развернуться». По мнению обвинения он и сейчас думает о запасном аэродроме.

Таково признание будущего директора ФСБ, а потом и президента страны. Мерзкое, циничное признание приспособленца, но не «чекиста» и государственного мужа, который в первую очередь обязан был бы думать о безопасности и благополучии своей страны. Эти личностные качества В.Путина во многом определили мотивацию его поступков на посту президента и председателя правительства России. Достойно сожаления, что он до сих пор остается у руководства страной.

Считаем нужным отметить, что Илюхин рассматривает распад СССР исключительно как следствие подрывной деятельности предателей во власти. На самом деле распад СССР слишком сложное явление, чтобы рассматривать его как следствие лишь одного фактора, тогда как к этому привела целая совокупность факторов, заложивших в устройстве СССР тенденции к его кризису как государства и распаду.

Уход Путина из КГБ происходил в эпоху развития кризиса советского государства, поэтому нужно вникнуть в его слова чуть внимательнее:

  • Про отсутствие будущего. Констатируется факт, что советское государство прошло точку невозврата своего кризиса и теперь идет к неизбежному распаду.
  • Про запасной аэродром. Заявление о готовности остаться на плаву во время быстро меняющихся новых условий, к которым приходилось приспосабливаться всем, особенно низшим чинам госслужащих.
  • Про Анатолия Собчака. Опасение нестабильной карьеры в подчинении у тогдашнего мэра Санкт-Петербурга. На практике данные опасения не сбылись, так как целых до 1996 года Путин спокойно работал в администрации Собчака, а после его поражения на выборах в мэры СПб без проблем был переведен в Москву. «Наверное, помогло то, что я не хотел быть никаким Президентом», комментировал Путин свой карьерный рост в 1990-е годы[4].

Иными словами, Путин не только осознавал неизбежность печального финала кризиса СССР, но и хотел остаться на плаву во властной системе уже Российской Федерации. Называя Путина приспособленцем, Илюхин как-то позабыл, что в 1991 году Путин был лишь председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга[3] и в силу своего положения не мог помешать развалу СССР, когда на это уже не были способны даже высшие чины государства. И тут полезно вспомнить, что в 1991 году сам Илюхин был членом Генпрокуратуры СССР и пытался возбудить уголовное дело против М.С.Горбачева по статье «Измена Родине», превысив при этом свои полномочия – за что и был уволен со своего поста[5].

Работа в Москве

После поражения А.Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга В.Путин оказался не у дел и А.Чубайс, будучи руководителем администрации президента Б.Ельцина, принял его к себе на работу. Так оформился тандем Чубайс-Путин. Тандем с Чубайсом, который является американским орденоносцем.

Путин действительно переехал в Москву после поражения Собчака, но у Чубайса никогда не работал. Приведем небольшой напоминание какие должности оба политика занимали в 1996-1998 гг.:

В.В.Путин (период) В.В.Путин (должность) А.Б.Чубайс (период) А.Б.Чубайс (должность)
Август 1996 — 26 марта 1997 Заместитель управляющего делами Президента РФ Павла Бородина 15 июля 1996 — 7 марта 1997 Руководитель Администрации Президента РФ
26 марта 1997 — 25 мая 1998 Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Валентина Юмашева 7 марта 1997 — 23 марта 1998 1-ый заместитель Председателя Правительства РФ Виктора Черномырдина
25 мая — 25 июля 1998 1-ый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ того же Валентина Юмашева 17 марта 1997 — 23 марта 1998 Министр финансов РФ

23 марта 1998 года — расформирование правительства В.С.Черномырдина, после которого Чубайс ушел в отставку и вплоть до 2008 года не занимал государственных должностей. В 2008 году был назначен главой РОСНАНО, а до этого возглавлял РАО «ЕЭС России».

Путин же продолжил рост по карьерной лестнице, став 25 июля 1998 года главой ФСБ. Сохраняя пост главы ФСБ, 26 марта 1999 года Путин получил место секретаря Совета Безопасности РФ. Ещё до своего назначения Председателем Правительства (август 1999 года) Ельцин в общих чертах обозначил Путину будущее своего преемника[6].

Таким образом, никакого тандема Чубайс-Путин нет и не было, равно как работы Путина под начальством Чубайса.

Убийство Л. Рохлина

26 марта 2000 года В.Путин избран президентом страны и в этой должности будет находиться до мая 2007 года. Одновременно он станет Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России. Следует отметить, что после выхода В.Путина на большой Олимп государственной власти в его бывшем питерском окружении произойдет несколько смертей, внешне не связанных между собой, в том числе и А.Собчака, но не связанных только на первый взгляд. В этом же ряду находится и убийство Л.Рохлина, первого лидера Движения в поддержку армии. Многие из тех, кто хорошо знает В.Путина, были с ним в сложных ситуациях отмечают в нем жесткость, переходящую в жестокость, определенную мстительность и его злую память, способность «карабкаться наверх», не стесняясь в выборе средств для достижения цели.

Небольшая ошибка: 2-ой срок Путина закончился 7 мая 2008 года. Тогда же в должность вступил Дмитрий Медведев.

Дело Рохлина очень запутано и имеет много белых пятен – в частности, из-за противоречий официальной версии об убийстве супругой[7]. Но на причастность Путина указывают в основном лишь предположения сторонников Рохлина – и тут стоит вспомнить о расследовании британских следователей убийства Александра Литвиненко, которое продлилось 10 лет и ограничилось заявлением о вероятной причастности Путина к его смерти[8].

Стоит также отметить, что спустя 13 лет после убийства были опубликованы свидетельства подготовки Рохлиным военного переворота[9].

Трагедия подлодки «Курск»

Вхождение В.Путина на пост главы государства ознаменовалось гибелью АПК «Курск» и 118 моряков-членов экипажа подводной лодки. Россия понесла колоссальный урон, а причины трагедии так и остаются не выясненными. Поражают отрешенность и цинизм В.Путина, которые он проявил к гибели моряков. На вопрос о судьбе АПК «Курск» он, например, хладнокровно и надменно заявил: «Подлодка утонула».

Основная статья: Агитки:Топ-10 антидостижений Путина#Курск

Почему на самом деле В.В.Путин улыбался, говоря о затонувшей подлодке «Курск»?

Говорится об интервью от 8 сентября 2000 года[10], данное американскому телеведущему Ларри Кингу, но умалчивается, что еще 23 августа Путин дал интервью[11], в котором нельзя заметить какого-либо цинизма к жертвам трагедии.

Даже более того, цинизма к погибшим нет и в интервью CNN. Прочтём небольшой отрывок из интервью[12], где Путин сказал эту знаменитую фразу:

Ларри Кинг: С какими неожиданностями Вы столкнулись, когда стали Президентом? Что Вас удивило?

Владимир Путин: Не могу сказать, что меня что‑то удивило особенно. Потому что до того, как я стал Президентом, я определенное время выполнял обязанности Председателя Правительства России, и в этом качестве мне приходилось выполнять часто и обязанности Президента. Поэтому особой новизны не было, но, конечно, объем работы увеличился.
Л.Кинг: Вам нравится?
В.Путин: Отчасти (улыбка, смех).
Л.Кинг: Давайте обратимся к той части Вашей деятельности, которая, возможно, не приносит Вам удовольствия. Расскажите нам, что случилось с российской подлодкой?
В.Путин: Она утонула.

Л.Кинг: Но почему? Что послужило причиной? Что об этом известно?

Далее Путин объясняет причины трагедии. Причем улыбка с его лица уже пропадает и беседу он ведет уже с серьезным лицом. По видеозаписи интервью видно, что Путин улыбался вопросу о том, нравится ли ему занимать пост главы государства. Иными словами, Ларри Кинг как опытный журналист умело подловил Путина, как политика, который не имел опыта дачи публичных интервью до этого.

Разбор агитки

Полномочия Президента РФ

Президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов.

Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.

В разделе 4 Конституции РФ чётко прописаны полномочия главы государства, но ссылаться на его положения Илюхин не посчитал нужным. Но давайте рассмотрим перечисленные Илюхиным полномочия Президента РФ.

Полномочие Статья Конституции Комментарий
Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства Статья 80.3 Данное право президента ограничено Конституцией и федеральными законами РФ. Право принятия законов есть только у Госдумы при одобрении Совета Федерации (статья 105). Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти и обеспечивающим их согласованную работу[13].
Утверждение военной доктрины Российской Федерации Статья 83, пункт з Доктрина действительно утверждается нормативными правовыми актами Президентом РФ, но также ее правовую основу составляют Конституция РФ, принципы международного права и международные договоры, федеральные конституционные и федеральные законы и наконец нормативные правовые акты Правительства РФ[14]. К нормативным правовым актам Президента РФ относятся его указы и распоряжения, которые обладают меньшей юридической силой, чем Конституция и федеральные законы и не могут им противоречить (статья 90.3).
Формирование и руководство правительством Статья 83, пункт д Президент обладает правом роспуска правительства, в том числе по его желанию (статья 117). А вот назначать федерального министра по единоличному решению не может — лишь по предложению Председателя Правительства[4], то есть его главы, которого президент хоть и назначает, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). В обязанности Председателя Правительства входит определение основных направлений деятельности и организация работы Правительства (статья 113), причём опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.
Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов Статья 84, пункты г и д Право законодательной инициативы есть не только у Президента, но и также у обоих палат Парламента, Правительства, законодательных (представительных) органы субъектов РФ, а также Конституционным и Верховным судами РФ (статья 104.1). При этом законопроекты от данных органов должны соответствовать кругу их полномочий.

Стоит отметить, что Илюхин поднял интересный вопрос – вопрос правомерности нынешних границ полномочий Президента РФ. Но поиск ответов на него осложняется рядом факторов:

  • Россия относится к республикам смешанного типа, в которых границы полномочий президента и парламента менее четкие, чем в республиках президентского и парламентского типа.
  • Сравнений полномочий президента РФ с президентами других стран, проведенных профессиональными юристами, довольно мало и часто они сложно написаны
  • Конституция РФ писалась при активном участии американского агенства USAID в период политического хаоса в нашей стране и поэтому очень несовершенна с юридической точки зрения

Иными словами, данный вопрос обречен на долгое время остаться дискуссионым ввиду этих проблем, усугубляемых политизацией данной темы.

Невыполненные обещания

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года, рассуждений о программах 20-20, о якобы решенных военных вопросах, о проблемах демографии и т.д.

Обвинение в невыполнении обещания удвоить ВВП к декабрю 2010 года не содержит отсылки ни к одному выступлению Путина. Ирония в том, что постановка задачи удвоить ВВП действительно была – в послании Федеральному Собранию от 16 мая 2003 года:

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны
Удвоение ВВП — это системная и, конечно же, масштабная задача. Она потребует глубого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. Но главное, что нам здесь нужно сделать, что нам здесь понадобится, — это, опять же, консолидация политических сил, всего общества. Консолидация всех властей, объединение лучших интеллектуальных сил, поддержка общественно-политических структур. Сотрудничество парламента и Правительства. Совместный поиск оптимальных путей решения такой действительно статегической, важнейшей исторической задачи для России

Иными словами ставилась задача удвоить ВВП к маю 2013, а не декабрю 2010 года. И судя по динамике роста ВВП Россия с этой задачей справилась. Номинальный ВВП 2003 года ($0,43 трлн) был удвоен за три года, ВВП по ППС ($1,338 трлн) за 7 лет.

Стоит поблагодарить Илюхина, что он не упомянул в агитке фейковый манифест Единой России 2002 года, коль уж завел речь об обещаниях. Иначе его бы это выдало как пропагандиста так же, как и его формулировки «не требует доказательств» и «очевидно». Стоит ли говорить, что в серьёзном документе такая риторика не уместна, равно как о том, что существует множество доказательств, опровергающих «процесс разложения» России. См. Миф:Путин-бездельник, Либеральные мифы.

Разрушение экономики

Наша страна в исторически короткие сроки оказалась отброшенной за границы цивилизованного развития 21-го века. В период вероломного изменения государственного строя в России и проведения в последующем либеральных реформ сектор реальной экономики России подвергся мощным разрушительным воздействиям. Утрачены, прежде всего, могучая индустрия, крупное механизированное сельское хозяйство, всесторонне развитая инфраструктура. Уничтожена надежная система подготовки высококвалифицированных кадров.
Россия фактически перестала быть независимой промышленной державой, у которой сейчас нет конкурентоспособного машино- и станкостроения, радиоэлектроники, самолетостроения и автомобильной отрасли. Страна потребляет более половины зарубежного продовольствия и не может обуть и одеть своих граждан.

Изменение государственного строя России и либеральные реформы произошли – все это произошло в 90-е годы, когда страной управлял Ельцин. При чем здесь Путин и каким образом он во всем этом виноват непонятно.

Теперь по поводу развития:

С учетом развития всех перечисленных отраслей говорить о деградации образования не приходится хотя бы по причине нужды развивающихся отраслей в образованных кадрах.

Разрушение обороноспособности как главный аспект обвинения

Однако мы предлагаем военному трибуналу сконцентрировать свое внимание на оборонном аспекте, но это не значит, что не будут затронуты иные сферы экономического и политического характера. И, тем не менее, военный аспект является для нас определяющим.
Мы исходим из того, что все деяния, приведшие к существенному ослаблению обороноспособности страны, В.Путиным совершены осознано. Между его действиями и наступившими последствиями есть прямая связь. Мы также осознаем, что развал вооруженных сил страны начал Б.Ельцин, однако В.Путин не только не воспротивился, а усилил его.

Основная статья: Мифы о российской армии

По логике Илюхина Путин продолжил дело Ельцина по развалу армии России. И тут стоит напомнить, что развал армии в 90-е годы — это не только следствие экономического и политического кризиса вкупе с некомпетентной политикой властей, но и продолжение политики «оборонительной достаточности» М.С. Горбачева, которая основывалась на одностороннем сокращении вооружений и военных сил СССР как за рубежом, так и на своей территории. В рамках этой политики Горбачёв принял обещания руководства НАТО не расширять на восток территорию альянса.

В 1990-е годы государство придерживалось линии «У России нет внешних врагов», а бывшие враги из НАТО считались чуть ли не союзниками. Авторитет армии в обществе падал, так как из-за недофинансирования и общего экономического кризиса в стране государство не могло обеспечить военных достойную оплату и условия службы, а также из-за откровенно издевательской риторики в СМИ, особенно из-за неудач во время Первой Чеченской войны.

Конец 90-х ознаменовался изменением ситуации – Ичкерия из-за своей нестабильности превращалась в угрозу для безопасности Северного Кавказа, а марш-бросок на Приштину едва не превратил противостояние России и НАТО в Косово в прямой военный конфликт. Не стоит также забывать, что в 90-е Россия играла роль миротворца на постсовестком пространстве, раздираемым этническими конфликтами – именно тогда появились ее миротворческие миссии в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, а также налажена охрана границ Таджикистана с Афганистаном.

При Путине лозунг «У России нет внешних врагов» на государственном уровне был окончательно упразднён и перешёл в арсенал пропаганды маргинальных политиков и партий. В частности, в подобном духе в 2009 году высказался оппозиционный журналист Леонид Радзиховский:

Под словом «враги» я понимаю следующее, и, исходя из этого только и сформулировал свой тезис: в настоящее время нет в мире ни одной страны, которая бы планировала вооруженное нападение на Россию, и нет страны, про которую мы могли бы сказать в обозримом будущем, что она планирует подобную акцию. Равно как нет и такой комбинации стран — то есть, НАТО — эта комбинация стран, — тоже не входит в число тех институтов, которые планировали бы реально или потенциально военное нападение на Россию — только это я понимаю под словом «враги»[15]

Несистемная оппозиция — основной распространитель мифов о ненужности модернизации армии и отсутствии врагов у России. Её риторику Путин не поддерживает, особенно если в ней присутствует откровенная русофобия и продвижение интересов Запада.

Наконец, при Путине проводилась масштабная модернизация армии, причём в несколько этапов:

В настоящее время также проводится модернизация армии России.

Закон о неприкосновенности экс-президента

Будучи президентом страны 30 августа 2000 года он, подтверждая свою приверженность ельцинскому курсу, внес в Государственную Думу законопроект «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи», который депутатами-единороссамим был «протащен» с горячим одобрением. Они тогда еще не совсем осознавали, что через десяток лет такие же документы о гарантиях глав субъектов Федерации будут приниматься и в регионах.
Таким образом В.Путин с послушным ему парламентом выдал самому себе индульгенцию на совершение преступлений, их полную безнаказанность и безответственность при исполнении обязанностей главы государства. И это произошло после того, как 14 сентября 2000 года Россия подписала Римский статут Международного уголовного суда, в котором есть и такое требование – « …должностное положение как главы государства… ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора». Из этого положения международного права, имеющего приоритет над национальным законодательством, мы и будем исходить.

По мнению Илюхина статья 3.1 и в целом закон это индульгенция Ельцину за его прошлые преступления и Путину за будущие:

Статья 3.1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации[16]

Илюхин умолчал, что по статье 3.2 установлено лишение экс-президента права на неприкосновенность в случае возбуждения против него уголовного дела по факту совершения им на посту президента тяжкого преступления. В 1999 году была попытка отстранить Ельцина от власти путем импичмента. По всем пунктам обвинения не набралось нужных 300 голосов (2/3 от состава Думы), чтобы вопрос об импичменте был продвинут в Совет Федерации, как того требует Конституция (статья 93).

Данный закон не мог быть принят усилиями Единой России по причине отсутствия на тот момент[5] партии Единая Россия. Её предшественник Единство имела в Госдуме III созыва лишь 16,22 % (73 депутата). Наконец статья 105 Конституции РФ устанавливает принятие федерального закона лишь после одобрения его обеими палатами парламента. Конечно, согласно 5 пункту этой статьи Госдума может принять закон без одобрения Совета Федерации в случае несогласия с их решением, но данное положение редко применяется, а в отношении данного закона применения не было вообще.

В нюансы Римского статута Илюхин также не вник, когда сослался на него:

Статья 27.1 Настоящий Статут применяется в равной мере ко всем лицам без какого бы то ни было различия на основе должностного положения. В частности, должностное положение как главы государства или правительства, члена правительства или парламента, избранного представителя или должностного лица правительства ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему Статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора[17]

Илюхин умолчал, что данное положение относится лишь к действующим должностным лицам. Ельцин после своей отставки в 1999 году не занимал никаких государственных должностей, особенно в Правительстве РФ.

Также Илюхин умолчал, что положения Римского статута не имеют обратной силы:

Статья 11.1 Суд обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу настоящего Статута.

На момент отставки Ельцина и принятия закона №12-ФЗ Римский статут еще не вступил в силу. Ибо согласно статье 126.1 это происходит в первый день месяца, следующего после 60-го дня после сдачи на хранение Генсеку ООН 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Барьер был преодолён лишь в апреле 2002 года и в июле того же года Статут вступил в силу. К 11 октября 2002 года Статут был подписан 139 и ратифицирован 81 государством[18].

Под конец Илюхин констатирует, что исходил из Римского Статута по причине приоритета международного права над национальным законодательством. Это превосходство закреплено в статье 15.4 Конституции РФ и почему-то подобное положение вещей патриота Илюхина не смущает – а ведь это тормоз суверенитету России.

Недофинансирование обороны

Противоправные деяния В.Путина до президентства и во время его выразились в разных формах, начиная от участия в так называемой операции по неправомерному перемещению А.Собчака через государственную границу под видом лечения его во Франции, а фактически увода от уголовного преследования, которое вела против того Генеральная прокуратура Российской Федерации в начале 90-х годов, до умышленного ослабления обороноспособности российского государства из-за её существенного недофинансирования, через издание явно несостоятельных указов, распоряжений, назначение на руководящие должности очевидно некомпетентных личностей, формирование органов власти на базе питерско-мафиозного клана, порождения во власти безответственности и бесконтрольности, обстановки всеобщей коррумпированности и вседозволенности, которые умело маскировались и маскируются до сих пор популистскими выступлениями, телевизионными передачами, попыткой чиновничьей партии «Единая Россия» через послушные и контролируемые ими средства массовой информации создать из В.Путина образ национального лидера и спасителя Отечества.

Данный набор обвинений находится на уровне обвинений в адрес Путина в убийстве Рохлина, Литвиненко и Немцова – в них также отсутствуют ссылки на какие-либо доказательства вины Путина. Упоминание влияния ТВ и СМИ на население было также использовано в докладе «Путин. Война», написанного спустя 4 года.

Данный набор обвинений страдает теми же недостатками, что и дело Рохлина и Литвиненко – отсутствие каких-либо доказательств вины Путина. Упоминание ТВ и СМИ делает Илюхина единомышленником авторов доклада «Путин. Война», написанного спустя 4 года после агитки Илюхина. Считаем нужным еще раз напомнить, что главным итогом 10-летнего расследования британских следователей дела Литвиненко стал вывод о вероятной причастности Путина к его смерти[19].

На одном обвинении всё-таки стоит остановиться — о якобы существенном недофинансировании армии. В приведенной ниже таблице видна динамика увеличения финансирования армии в 1998-2015 гг.:

Год Расходы на национальную оборону (млрд рублей)
Утверждённый бюджет Фактическое исполнение
1998[6] 81,8 65,1
1999 93,7 115,6
2000 209,4 191,7
2001 214,7 247,7
2002[7] 284,2 295,3
2003[8] 354,9 355,7
2004[9] 427,4 430,0
2005 578,4 581,1
2006 686,1 681,8
2007[10] 839,1 831,9
2008[11] 1044,2 1040,9
2009 1203,7 1188,2
2010[12] 1288,7 1276,5
2011[13] 1524,4 1516,0
2012[14] 1832,2 1812,4
2013[15] 2111,7 2103,6
2014[16] 2481,3 2479,1
2015[17] 3187,8 3181,4

Из приведенных данных видно, что лишь за 2000-2008 гг. расходы на оборону возросли почти в 11,25 раз – с 0,093 (1999 год) до 1,044 трлн рублей (2008 год). В период 2009-2015 гг. расходы произошло утроение расходов — до 3,187 трлн рублей. Всего же за 17 лет объем финансирования обороны вырос в 34,27 раз.

Коррупция

«Преступный» пакет поправок

Обвинение считает необходимым особо подчеркнуть, что именно при путинском правлении коррупция, казнокрадство достигли неимоверных размеров, существенно ослабив оборону страны.

Ни кто-нибудь, а В.Путин, будучи президентом, в 2003 году внес в Государственную Думу поправку в Уголовный кодекс об изъятии такого эффективного средства воздействия на опасных преступников, как конфискация имущества. Шаг сделан явно в интересах криминальных элементов, организованной преступности. Поправка была принята единоросовским большинством в Федеральном Собрании. И только лишь под давлением международного сообщества «конфискация» в 2006 году была возвращена в Уголовный кодекс РФ.

Поступок В.Путина дал возможность еще раз оценить его сущность, как человека мало нравственного и корыстного, защищающего интересы олигархического капитала.

Упоминаемый пакет поправок действительно был принят, только вот он не упразднил положения о конфискации имущества, а изменил их – например, замена на выплату штрафа или изъятия дохода за 1 и более год, то есть более мягкие меры наказания. Стоит ли говорить, что одно дело изъять, а другое изъять с заменой, причём с возвращением назад.

Единая Россия действительно получила большинство (67,56%) в Госдуме после выборов 2003 года. Но по Конституции РФ (статья 105.4) закон не может быть принят без одобрения Совета Федерации – верхней палаты Парламента РФ. Её комплектование основывается не на партийном принципе, а на принципе набора 2 представителей от каждого субъекта РФ – одного от законодательного, другого от исполнительного органов власти субъекта.

«Миллиарды» Путина

И если сегодня появились утверждения о нем, как о самом богатом человеке, сколотившем огромное состояние неправедным путем, то они вписываются в логику его поведения. В.Путин, находясь на вершине государственной власти никогда не принимал радикальных мер по противодействию коррупции и организованной преступности.

Давать комментарии по поводу приверженности Илюхина мифам вроде путинской олигархии, дворца в Геленджике и миллиардах Путина мы не будем.

С другой стороны, интересны его слова про радикальные антикоррупционные меры, так они поднимают немало вопросов:

  • Что Илюхин понимает под радикальными антикоррупционными методами, которые можно осуществить в демократическом правовом государстве? Было бы полезно, если бы Илюхин поведал в своей речи об опыте борьбы с коррупцией в тех же США или Евросоюзе.
  • Почему не рассказано о коррупционной ситуации в начале 2000-х годов и её развитии в динамике? Такой же просчёт допустил Немцов в своем докладе «Путин. Итоги. 10 лет».
  • Почему не учтены принятые при Путине антикоррупционные законы, а также активная борьба с коррупцией, которую можно отслеживать не только в СМИ, но и через сайты официальных ведомств, в частности МВД.

С одной стороны, тут такая же ситуация как и полномочиями президента (поднят дискуссионный и справедливый вопрос), с другой явная необъективность обвинений.

Упразднение антикоррупционных ведомств

Находясь в 1998-99 годах во главе ФСБ России, он расформировал управления экономической контрразведки и контрразведывательного обеспечения стратегических объектов. Первое выявляло все самые тяжкие экономические преступления, второе — не давало уводить предприятия, составляющие славу России, в собственность иностранцев.

Не рассказывается, были ли эти ведомства просто упразднены или их полномочия передали новым и/или существующим ведомствам в ходе реорганизации работы ведомства. А также нет объяснения того, как эти управления работали в 90-е годы и почему они не смогли побороть Семибанкирщину и аферистов вроде У. Браудера, компании, которые спекулировали с углеводородами (ЮКОС и т.д.) и уклонялись от уплаты налогов и т.д. Подробнее см. Коррупция в России#Коррупция в 90-е годы.

Упразднение ведомств на фоне кризиса

В условиях обострившихся межнациональных отношений в стране, роста преступности и наркомании среди несовершеннолетних В.Путин в числе первых своих решений принял чреватые тяжкими последствиями указы о ликвидации министерства по делам национальностей и федеральных комитетов по делам молодежи и спорта, по кинематографии. Для него оказался ненужным и комитет по вопросам Севера и Дальнего Востока, хотя эти регионы страны обладают многими природными ресурсами, имеют исключительно важное значение для российской экономики. К тому же на эти регионы обрушилась острая демографическая ситуация, резкий отток населения с окраин государства и превращения их в безжизненное пространство.

Межнациональные отношения. При Путине была решена проблема сепаратизма Чечни и Татарстана, а прочие организации сепаратистов перешли в маргинальное положение. Бесспорно, в России до сих пор происходят этнические конфликты, особенно русских с чеченцами и мигрантами из Средней Азии. Но они эпизодически, т.к. власть старается вести сбалансированную национальную политику. Иными словами, разжигать ненависть ей не выгодно, а вот русским националистам вроде Александра Баркашова или Бориса Миронова, не говоря уже о белоленточной оппозиции выгодно пропагандировать чуждость тех же кавказцев русской цивилизации. Начиная с 2014 года такая же идеологическая кампания ведётся в отношении украинцев.

Преступность. По данным статистики Госкомстата и МВД число зарегистрированных преступлений снизилось на 500 тысяч за 2000-2011 годы.

Наркомания. Тут Илюхин, к сожалению, прав – рост действительно был. Но не упомянуто, что в 2000-е годы рост наркозависимых замедлился, особенно по сравнению с 90-е годами[20]. Не говорится также о решении властью проблемы наркозависимых, а также таком факторе как рост трафика наркотиков из Афганистана из-за операции США.

Перейдем, наконец, к упразднению ведомств. В отношении их Илюхин не дал объяснений по поводу дальнейшей судьбы – были ли оно преобразовано в другое или его функции были переданы уже существующему (как правило, более крупному) ведомству.

Ведомство Упразднение Дальнейшая судьба
Министерство национальной политики 17 мая 2000 года по указу №867 Преобразовано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ, которое просуществовало до своего упразднения 16 октября 2001 года (указ №1230). В 2001-2004 гг. функции упразднённого министерства исполняло МВД через Министра РФ Владимира Зорина. В 2004-2015 гг. национальной политикой занималось министерство региональной развития, созданное 13 сентября 2004 года (указ №1168). 31 марта 2015 года было утверждено федеральное агентство по делам национальностей (указ №168), подчинённое Правительству РФ.
Государственный комитет по молодежной политике 17 мая 2000 года по указу №867 Передача функций Министерству Образования. В 2007 году комитет был восстановлен (указ №1274) с подчинением сначала Правительству РФ, а год спустя Министерству спорта, туризма и молодежной политики[18], будучи преобразованным в Федеральное агентство по делам молодежи (указ №724).
Государственный комитет по физической культуре и спорту 9 марта 2004 года по указу №314 – через 2 года после создания (указ №439) Преобразован в Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт), учрежденное 18 ноября 2004 года (указ №1453). 7 октября 2008 года Росспорт был преобразован в Министерство спорта, туризма и молодежной политики (указ №1445), которое было реорганизовано в ныне существующее Министерство спорта 21 мая 2012 года (указ №636).
Государственный комитет по кинематографии 17 мая 2000 года по указу №867 Передача функций Министерству Культуры. С 17 июня 2004 года (постановление №291) при Министерстве Культуры было утверждено Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура), которое было упразднено с передачей его функций Министерству Культуры 12 мая 2008 года (указ №724)

О существовании комитета по вопросам Севера и Дальнего Востока сведений нет, чего не скажешь о комитете Госдумы с почти таким же названием. Плюс претензия Илюхина не понятна в свете того, что освоению Дальнего Востока и Севера уделяется особое внимание – для управления Дальним Востоком было даже создано 21 мая 2012 года отдельное министерство (указ №636), а освоение Севера идет с целью защиты интересов России в Арктике.

Проблемы демографии

Результаты не замедлили сказаться. Самым тяжким последствием явилось то, что количество детей и юношей до 18 лет в России сократилось на 14 миллионов человек, в стране более 7 миллионов наркоманов. С карты Российской Федерации исчезло свыше 18 тысяч деревень и сел, ликвидировано более 20 тысяч общеобразовательных школ. Это сокрушительный удар по нации, по безопасности и обороноспособности страны.

Число детей и юношей. По данным Росстата сокращение населения в возрасте 0-19 лет было куда меньшим – на 6,5 млн человек в 2002-2010 гг., с 36,54 до 30 млн человек. Ещё в 2010 году начался рост населения РФ, в результате чего численность населения в возрасте 0-19 лет увеличилось на 1 млн человек к 2015 году, не без учета присоединения Крыма и Севастополя.

Число наркоманов. По данным ФКСН наркоманов в России лишь 630 тысяч человек. А цифра в 7-8 млн взята из причисления к наркоманам[19] тех людей, кто регулярно или эпизодически (вплоть до пары раз в год) употреблял наркотики.

Исчезновение деревень. По данным Росстата в 2002-2010 году численность сельских населенных пунктов сократилась лишь на 2,1 тысячи, а вот число СНП без населения увеличилось – с 13,1 до 19,4 тысяч. Если под исчезновением СНП понимать также и полный исход населения, то всего в России исчезло 8,4 тысяч СНП – то есть 42% от числа, заявленного в агитке.
Стоит сказать, что сокращение сёл в современной России происходит по двум причинам:

  • Вхождение в состав расширяющихся городов, особенно городов-миллионеров вроде Москвы.
  • Нахождение вдалеке от основных федеральных трасс и слабая связь с ними.

Все это неизбежное следствие процесса урбанизации – процесса повышения роли городов в экономике страны и рост миграции (постоянной и сезонной) в них сельского населения. Отток населения из села компенсируется механизацией с/х, развитием агро-промышленных предприятий[20] и малого бизнеса в деревнях. Во второй половине XX века в России росла численность городского населения, достигнув к 1991 году 73,9%[21]. В 1990-2000-е гг. Россия переживала сокращение населения, из-за чего рост городского населения остановился на отметке 74%. Данный показатель является недостаточным для промышленно развитой державы, особенно в XXI веке – веке развития информационных технологий и перехода к постиндустриальному обществу.

Закрытие школ. По данным Росстата в 2000-2010 гг. число общеобразовательных организаций сократилось на 15,4 тысяч, с учётом вечерних 15,7 тысяч. Выше уже приводилась статистика сокращения населения в возрасте до 19 лет – отсюда можно сделать вывод, что число школ сокращалось вследствие сокращения ученических мест. Подобная практика является нормой, особенно если закрываются, например, 2 школы по 500 человек и открывается одна, но на тысячу учеников[22]. Иными словами, следует смотреть не на количество школ, а на количество ученических мест, не говоря уже про качество образования.

Таким образом, здесь проявился такой просчет Илюхина как отсутствие сравнения «как было» и «как стало» с привлечением данных статистики, то есть, оценивая деятельность Путина Илюхин не привёл динамики изменения ни по одному показателю.

Бездарная кадровая политика

Сергей Иванов

Разрушение обороноспособности страны велось и продолжается вестись методично по многим направлениям, в том числе и по выдворению из вооруженных сил профессиональных кадров. И речь идет не просто о сокращении, а об изгнании нравственности и патриотизма из армии и флота.
Ни кто-нибудь, а В.Путин 15 февраля 2004 года назначил на должность министра обороны РФ филолога по образованию С.Иванова, неспособного к глубокому анализу и выстраиванию оборонной политики на большую перспективу.

Небольшая ошибка: Сергей Иванов был назначен министром обороны 28 марта 2001 года.

Иванов действительно получил образование филолога, а точнее он учился в переводческом отделении филологического факультета ЛГУ. Но после этого он продолжил учиться и окончил ряд военных курсов:

  • Военная кафедра при ЛГУ (1975)
  • Высшие курс КГБ в Минске (1976)
  • Краснознеменный институт КГБ (1981)

В 1975 году был принят на службу в КГБ СССР и последующие 2 года работал в 1-ом отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области. До 1985 года работал в финской резидентуре, а позже в Кении.

После распада СССР продолжил работать в Службе Внешней разведки России, которую закончил в должности 1-го заместителя директора Европейского департамента СВР России. В августе 1998 года назначен заместителем главы ФСБ РФ, а точнее начальником департамента анализа, прогноза и стратегического планирования. 15 ноября 1999 года вошел в состав Совета Безопасности РФ, членство в котором сохранял будучи Министром Обороны (2001-2007) и 1-ым заместителем Преседателя Правительства (2005-2008), занимая этот пост до 25 мая 2008 года. В ноябре 2000 года был уволен с действительной военной службы в запас, находясь в звании генерал-полковника.

Все это можно узнать из следующих публикаций:

  • Щёголев К.А. Кто есть кто в России. Исполнительная власть
  • Зенькович Н.А. Дмитрий Медведев. Третий президент

Свой рассказ про Иванова Илюхин не посчитал нужным сопроводить ссылками на хотя бы одно издание, где опубликована его биография.

Анатолий Сердюков

На смену ему на столь ответственный пост им был назначен А.Сердюков, занимавшейся мебельным бизнесом и не имеющий никакого отношения к военному делу. После этого министерство обороны фактически превратилось в большую коммерческую площадку, на которой А.Сердюков одновременно занимает руководящие должности в ряде фирм.

23 марта 2007 года уже в должности министра обороны А.Сердюков был избран председателем совета директоров «Химпрома». В сентябре 2008 года при его активном участии было создано ОАО «Оборонсервис», зарегистрированное в здании МО РФ г. Москвы по ул. Знаменка, 19, которое объединило в себя 9 акционерных обществ, специализирующихся на самостоятельных направлениях хозяйственной деятельности. В настоящее время в ОАО «Оборонсервис» находится более 300 предприятий, а его председателем А.Сердюков назначил своим приказом самого себя.

Это недопустимое совмещение должности министра и коммерсанта, однако В.Путин не воспротивился ему, ибо считает вопросы бизнеса более важными, чем обороноспособность и безопасность страны.

Основная статья: Коррупция в России#Дело Оборонсервиса

15 февраля 2007 года – Владимир Путин провел совещание по экономическим вопросам, на котором, в частности, было прокомментировано назначение А.Э.Сердюкова на должность Министра Обороны:

Нужно исполнять имеющиеся уже планы, планы развития и перевооружения до 2012-2015 годов. Они просчитаны, и многое уже начато и исполняется. Дело в доведении всех, хочу это подчеркнуть, всех намеченных задач до безусловной реализации. И в современных условиях, чтобы решать эту задачу, организовать эффективную работу, рационально расходовать огромные, во всяком случае для нашей страны, бюджетные деньги, здесь, на этом участке, нам нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов. В этой связи мною подписан Указ о назначении Министром обороны Российской Федерации Сердюкова Анатолия Эдуардовича, работавшего ранее в течение последних трех лет в системе Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителя Федеральной налоговой службы[23]

Иными словами, прозвучало напоминание, что министр обороны – это, по сути, армейский завхоз, отвечающий за финансирование и снабжение армии. К тому же занятие этой должности гражданским полезно еще и для того, чтобы не было перекоса финансирования в сторону лишь РВСН, флота, техники и т.д. Например, в тех же США в 2015 году министром обороны был назначен Эштон Картер - физик и историк по образованию.

Но вернемся к Сердюкову. Он действительно был директором Химпрома, но данная компания является государственной и Сердюков выполнял функции представителя главного аукционера – Росимущества, владеющего 51% акций компании[24]. Та же ситуация и с Оборонсервисом, созданного 15 сентября 2008 года (Указ №1359) для освобождения военных от хозяйственной деятельности – работы в столовой, ремонту техники, строительству, решению имущественных вопросов.

Критикуя деятельность Сердюкова, Илюхин не рассказал о том, что им было сделано на посту министра обороны, а именно:

  • Упрощение военно-административного управления. Заместо 6 военных округов было утверждено 4 оперативно-стратегических командования «Запад», «Восток», «Центр» и «Юг», управляющее своим военным округом и всеми видами ВС РФ на территории данных округов[25].
  • Реорганизация органов центрального военного управления. Произошло сокращение численности ВС РФ, в частности численности офицерских должностей[26].
  • Реформа военного образования. 65 военных учебных заведений были укрупнены и трансформированы в 10 системных военных вузов, созданы военные учебно-научные центры, в обязанности которых входила реализация многопрофильного военного образования[27].
  • Реформирование системы резерва. Также была реорганизована система подготовки резервистов[28].
  • Реорганизация сухопутных войск. Вместо полков и дивизий были учреждены бригады, наподобие западных аналогов[29].
  • Реорганизация ВВС и ПВО. Упразднены корпуса, дивизии и авиационные полки с переходом на систему авиационных баз и бригад воздушно-космической обороны[30].
  • Введение аутсорсинга[21]. На аутсорсинг переведены системы обеспечения и обслуживания ВС РФ[31].
  • Гуманизация условий прохождения службы. Было легализовано пользование мобильными телефонами[32], рабочая неделя сокращена до 5 дней[33], расширено взаимодействие с гражданскими организациями[34].
  • Запуск программы перевооружения. До 2020 года планируется потратить 19 трлн рублей на оснащение ВС РФ новейшим вооружением и техникой[35]

Все это было осуществлено в рамках I этапа масштабной реформы армии РФ, рассчитанной до 2020 года.

Другие кадровые изменения

Как и все дилетанты, С.Иванов, А.Сердюков не могли и не хотят терпеть вокруг себя профессионалов, умных и нравственных людей. Поэтому они изгоняют из вооруженных сил лучших, наиболее авторитетных, талантливых военачальников. Среди них командующий Армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов, командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Михаил Опарин, командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Александр Рукшин. Отправлен в почетную ссылку главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал армии Владимир Яковлев...Энергичные, даровитые генералы, которых знает, любит армия, и они были едины с ней, с теми, с кем они учились, служили, воевали, кого ставили на должности, повышали, растили. Это единение, мощный дух, разрушил Верховный главнокомандующий.
Сошлюсь на рапорт об отставке боевого и талантливого генерала, патриота нашей Родины Александра Скородумова, отвечавшего за боевую подготовку Вооруженных Сил России. В нем он отметил: «…армии больше не требуются профессионалы… Не хочу служить, если на должности у нас выдвигаются не по заслугам, а по знакомству». Обвинение добавляет, и за деньги.

Не отрицая заслуг всех эти людей, хочется задать Илюхину три вопроса:

  • Почему отстранение нескольких талантливых командиров это разрушение армии? Данный посыл является примером эстраполяции
  • Почему в трибунале не рассказывается об их заслугах, а лишь говорится какие они талантливые и авторитетные? Чем доказано, что они лучшие?
  • Почему ничего не рассказано об их дальнейшей судьбе? Например, Опарин после отставки ушел на пенсию, Яковлев стал советником директора ФГУП «Рособоронэкспорт» и т.д.

Иными словами, претензии по поводу кадровых изменений не подкреплены доказательствами пагубных последствий данных изменений. Ссылка же на рапорт Скородумова имела бы больше смысла, если его текст подкреплялся конкретными фактами. А факты говорят о том, что проходила модернизация армии, которая улучшала ее, а не наоборот. Раз уж сделал обороноспособность главным аспектом обвинения, то изволь доказывать хотя бы его.

Ссылки

Примечания

  1. Р. А. Медведев. Советский Союз. Последние годы жизни. Конец советской империи. — М.: АСТ, 2010. — С. 106.
  2. История международного коммунистического движения. — М.: Весь Мир, 2016. — 472 с.
  3. С июня 1991 года
  4. Неофициальное название должности – Премьер-Министр РФ
  5. Закон был принят в феврале 2001 года – за 10 месяцев до возникновения Единой России
  6. Исполнение федерального бюджета в 1998—2001 годах
  7. Исполнение федерального бюджета в 2002 году
  8. Исполнение федерального бюджета в 2003 году
  9. Исполнение федерального бюджета в 2004—2007 годах
  10. На Едином портале бюджетной системы РФ доступна хорошая инфографика с данными за 2007—2015 гг.
  11. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2008—2009 годах
  12. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2010 году
  13. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2011 году
  14. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2012 году
  15. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2013 году
  16. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2014 году
  17. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2015 году
  18. Сейчас Министерство Спорта
  19. Официальная статистика считает наркоманом того, кому данный диагноз поставлен врачом и кто стоит на учете в наркологическом диспансере
  20. Данная черта развития с/х в России обусловлена слабостью фермерства
  21. Обслуживание гражданскими организациями