Российский космос

акже имеют собственные космические агенства, но их космические программы ещё более скромны. Например, в 2013 году с помощью европейской «Веги» был запущен в космос эстонский спутник ESTCube-1 весом 1,3 кг, таким образом Эстония стала 41-й космической державой.

Угроза со стороны частной космонавтики

В 2005-м году NASA выпустила предложение коммерческим компаниям заменить Шаттлы в деле доставки грузов до МКС. В 2006-м были подписаны контракты с SpaceX (ракета Фальконппарат становится на амортизирующие ноги. Точность посадки при этом будет составлять 2 км, что в разы меньше чем при посадке союзов.

Третьи страны

Датой основания европейского космического агенства принято считать 1964 год. Первые годы агенство выводило в космос спутни 27 | 26 | 1 | 96,30 % | 3,70 % |- ! 2009 | 32 | 32 | 0 | 100,00 % | 0,00 % |- ! 2010 | 31 | 30 | 1 | 96,77 % | 3,23 % |- ! 2011 | 32 | 28 | 4 | 87,50 % | 12,50 % |- ! 2012 | 24 | 23 | 1 | 95,83 % | 4,17 % |}

[[Файл:ПМ»;

• «Протон-М» — глубокая модернизация ракеты «Протон-К», с разработкой под нее разгонного блока «Бриз-М».
  • «Союз-2» — глубокая поэтапная модернизация ракеты-носителя «Союз», включающая помимо просто модернизированных «Союзов»2.html]
  • Разработка кислородно-водородного разгонного блока для существующих и перспективных ракет-носителей;
  • Развитие группировки ГЛОНАСС, добавление космических аппаратов с периодом активной эксплуатации не менее 7 лет, а к 2020 году не мен
  • Межзвёздные космические аппараты с аннигиляционными двигателяыло сброшена атмосфера в кабине и открыт входной люк.

В 1966 году США провели пеке пусковых услуг (несколько процентов от рынка космонавтики), в то время как практически неохваченными остаются такие отрасли, как спутниковая фотосъемка Земли, производство спутников, телекоммуникационные услуги и тому подобное.

Существующие проблемы российского космоса

Также Радиоастрон является единстве.ru/blogs/56980/][4] Также в декабре 2014 года был осуществлён первый успешный запуск новой ракеты космического назначения тяжёлого класса Ангара-А5 с космодрома Плесецк, что позволило России достичь полностью независимого доступа в космосГКНПЦ имени М. В. Хруничева — фактически проведены летные испытания модуля первой ступени РН «Ангара» — УРМ-1;

• Стартовый комплекс «Союз» на космодроме в Куру;
  • Конверсионная ракета-носитель «Рокот» со стартовым комплексом, переделанным из-под РН «Космос» на космодроме «Плесецк» и разгонным блоком «Бриз-К слишком низкой массы планеты.

== Крупнейшие проекты современной отечественден на орбиту первый искусственный спутник Земли «Спутник-1». Несколько позднее США также предприняли попытки запуска спутников. Первая попытка запуска американского спутника «Авангард» разработки чисто американской команды конструкторов окончилась взрывом ракеты на стартовом компроцент неудачных космических запусков.png|610px]]

</spoiler> Космические запуски в России.png

ины и Норвегии вошел в строй проект «Морской старт». Запуск ракет осуществляется с плавучей платформы в районе экватора, что позволяет экономить на топливе за счет использования скорости вращения земли. На данный а материалов с особыми свойствами (сверхчистых и т. п.) на орбите;

• Создание систем защиты планеты от малых и больших астероидов (по всей видимости, эти системы будут разными).

Пилотируемые экспедиции на другие планеты в ближайшее время не ожидаются. Для Марса это связано с достаточно большой длительностью полета и недавно выявленнойа смену «Европе». Первая ракета-носитель тяжелого класса «Аодна из 16 стран которые когда-либо выводили КА в космос, одна из 30 стран когда-либо разрабатывавших ракеты-носители);

• Производитель ракет и комплектующих (более 10 % от общемиров, южная Корея, Украина. Примерно десяток стран имеют или имели планы по созданию собственных РН. К этим странам относятся: ЮАР, Индонезия, Аргентинказателей отчасти является тенденция к увеличению функциональности и срока активного существования спутников при почти полном исчерпании орбитально-частотного ресурса в наиболее востребованных частях геостационарной орбиты. Увеличение функциональности и срока существования спутников в основном связано как с техническых мощных в мире. Россия безоговорочно лидирует в пилотируемой космонавтике и в запускаи град вполне обоснованной критики из-за высокой цены и скромных технических характеристик. Скептики высказывали мнение, что для ГЛОНАСС путь на потребительский рынок закрыт. Тем не менее, сегодня российская спутниковая система используется ведущими мировыми брендами: Apple, BlackBerry, HP, HTC, Nokia, Samsung, Sharp, Sony Eисты. Надёжная система мягкой посадки, использующая гамма-высотомер, была разработана в 1965 году и используется до сих пор. США подобными технологиями не занимались, поэтому практически все американские спускаемые аппараты, включаегерметичными корпусами, более совершенной электроникой, и ий астронавт Алан Шепард не выходил на орбиту, а совершил суборбитальный полет по дуге. Собственно орбитальный полет США совершили только в 1962 году.

цев до нескольких лет. Соответственно, это не могло не сказаться на количестве запусков.

Тяжелое финансовое положение российской космической отрасли сохранялось и в начале 2000-х годов. [http://www.tssonline.ru/articles2/sputnik/sravnitelnii-analiz-finansi0 году в космос на «Союз ТМ-11» отправилась Тоёхиро Акияма, японский журналист. Тем самым было положено начало коммерческих пассажирских перевозок в космосе.

Ельцинский период

Финные ракеты были способны выводить на низкую околоземную орбиту спутни [1] [2] Со временем даже возникли конспирологические теории, согласно которым никакого полёта на Луну не было, а съёмки астронавтов проводились в специасии на 2006—2015 гг.» [3] отличалась полным отсутствием какой-либо амбициозности и декларировала лишь «создание и использование необхоhttp://tass.ru/kosmos/2115259]

История космической отрасли

Пионерами в теоретическом обосновании полетов в космос были российские ученые Циолковский и Мещерский, создавшие в 1897—1903 гг. теорию полета ракеты. Уже гораздо позднесвязанной с космосом. Россия представлена в основном на рынom/12489-nasa-mars-life-private-spaceship-red-dragon.html]. Если посмотреть на другую компанию, Orbital Science Corporation, то там ситуация ещё более грустная. Ракета «Антарес» первоначально летала на двигателях AJ-26, которые являются модификацией Т-13» (обратите внимание на номер) Владимира Джанибекова смя на целевую орбиту — конспирологи усматривают в этом признаки работы диверсантов. Владими повышенной опасностью для организма галактического излучения, присутствующего в Дальнем космосе. Для Венеры технические проблемы, связанные с почти земной силСпектр-РГ» (диапазона рентгеновских и гамма-лучей). В ближней перспективе ожидается начало работ по следующим проектам, предусмотренным документами Роскосмоса[http://www.federaтря на катастрофические проблемы некоторые крупные проекты, начатые еще при СССР, были завершены: не в последнюю очередь за счёт активного сотрудничества с США и другими странами в сфере космоса. Было окончено строителе проекты: * Семейство модульных ракет-носителей «Ангара»; * Перспективная пилотируемая транспортная система; * Космодром Восточный; * Транспортная космичерономии рубежом космоса считается достижение телом Первой космической скорости. После окончания второй мировой войныорбиту в 1973 (ее подлинность также является объектом критиу. Первая ракета запущена в 1970 году. Первый японец в космосе был платным посетителем орбитальной станции «МИР» в 1990 году. Япония является участником МКС и имеет собственную ракету-носитель средлектростанциях планеты за год[1]; * Преобразование климата Венеры, которая принципиально может быть доведена до состояния близкого к земному, и, возможно, частичноя «Протон»

, который раньше был очень надёжным. Особенно странно то, что аварии происходят с отечественной полезной нагрузкой, а зарубежная коммерческая исправно доставляетсания земли;

• Имеет развитую сеть телекоммуникационных спутрии это дело обычное, но вызывает удивление необъяснимый оптимизм руководства SpaceX при планирляется лидером. При этом снижение количества запусков связадо штатного состава — до 24 спутников.

Однако дальше из-заог состыковаться с находящийся в неуправляемом состоянии станцией и вернул её к жизни. Это был первый в мире случай спасения космического корабля.

В 1976 году начинается работа над проектом орбитальной станции «МИР» — первой космической станции построенной по модульному принципу. Базовый блок был выведен на орбиту в 1986 году, а зано не с кризисом отрасли в целом (каковое мнение бытует в интернете), а с тем, что на рубеже тысячелетий резко возросли сроки работы космических аппаратов: напримя новый Dragon SpaceX, приводняются. [5]) Единственным исключением являются шаттлы.

В 1962 году советские космические корабли «Восток-3» и «Восток-4» совершили первый групповой полет.

В 1963 году в космос полетела пеным вдохновителем всей советской космонавтики. Его роль была исключительна, и без его участия система не могла функциониров корректировать планы с учётом прошлого неудачного опыта. Также трудно объяснить рекламу сложного в реализации проекта пилотируемого полёта в капсуле Дракон на Марс (Red Dragon).[http://www.space.cности её эксплуатируют в модернизированном виде до сих пор.

4 октр Поповкин был уволен в октябре 2013 года и скончался от рака 1жила основанием для громкого пиара. Звучат заявления о том, что частная космонавтика скоро выкинет русских на свалку истории за счет того, что частные американские ракеты будут запускать грузы дешевле. В частности, заявляется, что доставкачиться на одном устройстве, выполнявшем обе эти задачи. Тем самым разработчики, с одной стороны уменьшили стствила в 1966 году отечественная «Венера-3» — она совершила жесткую посадку на планету, доставив туда металлический глобус планеты Земля и вымпел с символикой СССР. В 1975 году «Венера-9» впервые совершила мягкую посадку на планету Венера и передала первое изображение поверхности другой планеты. В 1982 году «Венера 13» совершила мягкую посадку на Венеру и передала первый цветной панорамный снимок поверхности планеты и звукозапись.

Лунная гонка

Количество космических запусков

Резко сократилось и количество пусков. С 1996 по 1999 год в России совершалось менее 30 ракетных пусков ежегодно

Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС)

информационная табличка на МАКС-2013
Вид из кресла пилота

Замену кораблям Союз проектируют достаточно давно. В начале 2000-х годов РКК «Энере в этом направлении стали работать американец Годдард, немцы Оберт и фон Браун. В межвоенный период вопросы реактивного движения и создания жидкостных и твердотопливных реактивных двигателей развивались в основном в России, Германиший в мире телескоп с разрешением в 1000 раз больше, чем у «Хаббла»;

• ГЛОНАСС, одна из двух действующих в мире глобальных систем спутникового геопозиционирования;
  • Международная космическая станция, кри развиваться". [6][7]

Текущее состояние

Россия продолжает оставаться главной космической деМКС (одна из 2-х, владеет 5 из 14 основных модулей МКС, Япония и ЕКА име пройти в 2017 году.

На авиасалоне МАКС-2013 был представл году. [8] Затопление космической станции Мир в 2001 году было очень тяжелой утратой для отечественной космонавтики, но на поддержание программы было необходимо тратить около 200 млн долларов ежегодно, а таких денег в космическом бюджете просто не было.

Принятая в 2005 году «Федеральная космическая программа Рос» («Энергия-М», «Энергия-Вулкан»). Ракета-носитель Энергия совершила два пуска, оба удачных. Во время последнего пуска Энергии (15.11.1988) на орбиту был выведен Буран — первый советский многоразовый корабль. Он совершил 2 витка вокруг Земли и через 205 минут приземлился на специально построенном аэродроме.

В 19 ракет «Союз» на космодроме Восточный. Запуски пилотируемыхacility LDEF]. Кроме того, «Шаттлы» были использованы при сборке МКС.

Также очень важно то, чт«Зенит». Кроме того, задумывалось, что один и тот же стартовый и технический комплексы позволит запускать РН как большей, так и меньшей грузоподъемности, использовать различные вариации модулей «Энергиидку автоматическая станция Чанъэ-3, которая доставила лунохржавой, разделяя это звание с Соединёнными Штатами:

Статистика выходов в открытый космос

оказывает опыт иногда такие проекты работают значительно дочто коммерсанты начнут отказываться от прибыли и продавать лько для полёта на МКС, но и для полётов на Луну. В июле 20ttp://www.euromobile.ru/produkciya/glonass-moduli/glonas-module_navia-ml8088s ML8088s] позволяет определять местоположение по спутникам GPS, ГЛОНАСС и GALILEO.

L8088s-1kop-215x161.jpg|thumb|200px|right|Отечественный ГЛОНАСС-модуль ML8088s доступный для заказа]] С начала нуеми же личными качествами и не смог справиться со столь сложной задачей.

Высадка американских астронавтов на поверхность Луны в 1969 году поставила точку в лунной гонке. В 1974 году советская лунная пилотируемаой тяжести и по-настоящему экстремальным климатом на планете, тоже делают экспедицию слишком рискованной и дорогостоящей на ближайшие пазведено только 2, причём один был перенесён с прошлого года. [9].

В феврале 2012 планировалось до первого квартала 2014 года запустить 5 коммерческих миссий Дракона к МКС по программе CRS[10]. Реально пока удалось запустить только 3. Уже мало у кого осталось сомнений, что план по запускам нынешнего года тоже не будет выполнен. Следует отметить, что переносы запусков в космической индустricsson и другими. [11]

Поддержка ГЛОНАСС часто никак не отображается в интерфейсе мобильных устройств, чипсет автоматически выбирает ньнего космоса и дистанционное зондирование Земли.

13 июля 2015 г. Путин подписал Однако NASA им не очень-то верят и покупает билеты на Союз до 2017-го года [http://ria.ru/space/20140129/992001022.html.

По подписанному контракту Дракон должен совершить 12 грузовых рейсов к МКС. Все вместе стоит 1,6 миллиардов, правда, цена может вырасти. В течении этих полетов надо доставить 20 тонн грузов. [12]

Так как полеты беспилотные, то их надо сравнивать не с Союзом, а с Прогрессом. Примерная «экспортнаым вариантом, был реализован проект фото-разведчика. А всего у «Востока» было более 40 модификаций. Эксплуатируемые и сегодня спутники серии «Бион» являются прх ! Неудач ! Процент успешных ! Процент неудач |- ! 1986 | 94 | 90 | 4 | 95,74 % | 4,26 % |- ! 1987 | 97 | 96 | 1 | 98,97 % | 1,03 % |- ! 1988 | 94 | 90 | 4 | 95,74 % | 4,26 % е году выход в открытый космос американца был осуществлен по простой схеме: б корабля Дракон. Так на 2013 год было запланировано 7 запусков Фалькона [13], произведено только 3 [14] , Orbital Sciences Corporation решило поменять поставщика двигателей с ОАО «Кузнецов» на НПО «Энергомаш». [15]

Возможно, сейчас американское правительство тратит огромные деньги, чтобы взрастить частников, которые в перспективе будут честно конктелями лидировала Германия, где во время войны была созданантоспособности на рынке, распилов и откатов которые сопровождают разработки. Доходит до смешного: многие креаклы искренне убеждены, будто ГЛОНАСС — это наш позор, который утонул в Тихом ные российские проекты]]

В июне 2015 СК РФ предложил США помощь в поисках пленки о пололосолнечных астероидах и Меркурии;

• Системы телескопов с хники являлось создание межконтинентальной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой. Благодаря этому новому виду оружия мир существенно изменился. Примерно к началу 70-х стала очевиднября 1957 ракетой «Спутник» (модернизированой Р-7) был вывеа катапульт в авиации были уже хорошо отработаны), а с другой — выиграли время в космической гонке. Эту же схему посадки использовал и Титов, приземлившийся на парашюте рядом с железной дорогой с приближающимся поездом, где его сфотографировали журналческого корабля «Восход». Американские многоместные кораблит ни одного действующего космического аппарата за пределами околоземной орбиты. За последние годы были предприняты всего 2 попытки, обе они завершились неудачей;
  • Отсутствует полностью независимый доступ в космос — стартовый комплекс дляено, на МАКС-2011 был представлен полномасштабный макет изготовленный из фанеры. В 2012 году произошло изменение ТЗ на разработку, ППТС должен использоваться не тоционная система, к 2020 году планируется стать глобальной;

з примерно 30-35. Уже функционирует как региональная навигаал работать ГЛОНАСС. Первоначальное развертывание ГЛОНАСС для военных целей было осуществлено в 1993 годого поля, которое будет обеспечиваться спутниками с лазерными каналами передачи данных;

• Создание роботизированной научно-исследовательской базы на Луне;
  • Создание обслуживаемых спутников и средств их обслуживану с 12 спутниками. К 1995 году количество спутников было доведено до 24. Однако из-за недофинансирования и низкого срока службы спутников ГЛОНАСС к 2001 году съёжился до 6 спутников.

В 1999 году в рамках консорциума США, России, Украотя позже он разработал его для программы «Энергия — Буран»).

В 1966 году умер С. П. Королёв, который 20 лет был главным конструктором ОКБ-1 и являлся лидером и идейвом которого была разработана «Федеральная космическая программа России на 2016-2025 гг.» Изначальный бюджет составлял 2,4 трлн. рублей, программа включала в себя разработку сверхтяжелого РН, необходимого для пилотируемой экспедиции на Луну и многие другие перспективные разработки. Но очень скоро стало понятно, что програмер, для спутников связи с максимум 3-4 до 12-15 лет, а для Таким образом, подавляющее большинство запусков в России являются успешными.

Причиной изменения статистических порвая женщина-космонавт Валентина Терешкова, а космонавт Быковский установил действующий до сих пор рекорд длительности одиночного полета — почти 5 суток.

В 19ьство первой многомодульной орбитальной станции «Мир». Наиболее активная фаза ее работы приходится на 90-годы. Иностранные экипажи с 1995 года активно посещали станцию. Больше всего иностранных гостей было из США — 44 астронавта.

Международный проект орбитальной станции «Freedom» (США с союзниками без СССР), который активно разрабатывался на рубеже восьмидесятых и девяностых годов, провалиете на Луну [18].

Период орбитальных станций

[[Файл:Salyut7 with docked spacлексе в прямом эфире. В итоге первый удачный запуск в США совершила допущенная к основным проектам команда Вернера фон Брауна 1 февраля 1958 года.

Корабль Гагарина в Музее РКК Энергия, г. Королёв

Дальнеоздана академия, проводившая разработки ракетной техники. Первой ракетой собственного производства была всё та же немецкая Фау-2, для изготовления которой Хрущёв передал советские наработки и специалистов. В 1970 году Китай успешно запустил первый спутник. Дальнейшее развитие было медленным, космические программы неоднократно переносились иссийской ГЛОНАСС сейчас действует только одна глобальная навигационная система: американская GPS. Для своего функционирования, как и российской ГЛОНАСС, ей требуется 24 работающих спутника.

На планете неспешно развёртывается ещё несколько спутниковых навигационных систем:

• Китайская система «Бэйдоу», уже насчитывает 16 спутников и Марса где, несмотря на куда лучшее исходное состояние, перспективы куда менее радужные из-за07/dragon-roadmap-domestic-crew-independence-humans-mars/].ее 10 лет;
  • Разработка системы обслуживания отдельных космических аппаратов на орбитах;
  • Создких до нескольких десятков млн рублей турист получит полет,влетворить всем требованиям, поэтому был отправлен сначала на доработку, а затем свёрнут. Во втором конкурсе проведенном в 2009 году РКК «Энергия» победила с новым проектом, в котором использовались отдельные системы «Клипера». В 2010 году эскизное проектирование было законч13 завершилась экспертиза техничеcкого проекта, проект был одобрен. РКК приступило к следующей стадии — выпуску рабочей документации и изготовлению опытного образца. Первые испытания должныки массой порядка 100 кг. Но затем национальные программы «Black arrow» и «Diamant» были свёрнуты и началось совместная разработка ракеты-носителя «Europa». Первые успешные пуски в 1966 и 1967 годах. В 1979 году запущена РН «Ареан» пришедшая нека с практической точки зрения оказалась сомнительна, научные данные можно было получить автоматическими станциями гораздо дешевле. Целесообразность создания долговременной обитаемой станции отсутствует до сих пор. Поонский HTV и русский Прогресс. Пилотируемая версия Дракона называется на Луну. [http://manonmoon.ru/[19][20][21] [h 74

| 4 | 94,87 % | 5,13 % |- ! 1991 | 61 | 59 | 2 | 96,72 % | 3,2 геостационарных и геосинхронных орбитах). Для ГЛОНАСС роль такой системы выполняет [http:/ими новинками последних десятилетий: ионными двигателями, нecraft.jpg|thumb|150px|right|Орбитальная станция «Салют-7» с пристыкованным космическим кораблем]]

Первая автоматическая стыковка двух кораблей «Союз» была проведена в 1967. Первая в мире орбитальная станция («Салют-1») появилась в 197рвую стыковку на орбите.

Первый межпланетный перелёт осущешютно-реактивной схеме: на высоте 1000 метров выбрасывается парашют, а на высоте 10 метров включаются тормозные двигатели и аки используя американские ракеты-носители. В нынешнем виде ЕКА образовалось в 1975. В 60-х Франция и Великобритания предпринимали попытки самостоятельного прорыва в космос. Построенинфракрасного диапазонов.

== Перспективы после 2020 года =ачало 1970-х годов). [22][23] А первая ступень ракетоносителя «Антарес» была разработана в КБ «Южное» и изготавливается на заводе «Южмаш». [24] Оба предприятия находятся на Украине в г. Днепропетровен полномасштабный макет, было продемонстрировано внутреннее пространство корабля, кресла экипажа, система управления и другие системы корабля, в том числе туалет. [25][26] Репортаж с МАКС-2013

ППТС позволит выводить на орбиту четырёх членов экипажа и 500 кг грузов, стольй и расчетов. В дальнейшем в обоих странах была воспроизведена на местной промышленной базе ракета Фау-2 (в СССР — Р-1), после чего началось активноекрытия, особенно в южном полушарии. Хотя проблема в значительной мере потеряла остроту с присоединением Крыма и, соота орбиту, а возможность ремонта спутников на орбите и снятие их, при необходимости, с орбиты. Длёт человека на Луну оказался преждевременным и бесплодным. Созданная инфраструктура после завершения программы оказалась никому не нужной и начала стремительно деградировать. Поскольку в США не было программы долговремace.ru/main.php?id=24] [27] К сожалению, Поповкину не удалось переломить негативную тенденцию [[rwp:Аварии ракет-носителей Протон|аварий ракетоносителрое отставание от США и Евросоюза имеется по таким направлениям, как развитие радиационно-стойкой элементной базы, исследование далоследний запуск 10 января 2015 г. доставил на МКС 2317 кг П

Физически Радиоастрон представляет собой десятиметровый радиотелескоп на спутнике Спектр-Р, который вращается на расстоянии в 190 тысяч километров от Земли, и сеть ого производства, российские ракеты, ступени ракет и двигатели используются другими странами);

• Имеет действующий космический радиотелескоп;
  • Имеет спутниковую систему связи;
  • Имеет спутники дистанционного зондировансирование космоса в различных странах, 1989—2000 годы.]]

Ещё Горбачёв начал резовиях в девяностые годы образовалось серьезное отставание в технологии производства негерметичных спутников, которое было в основном преодолено в 2000-х.

[[Файл: Kol на большей части которого отказ, например, какого-нибудь э Поэтому у нас разработали универсальную ракету-носитель «Эобность доставлять на МКС 3310 кг полезной нагрузки (ПН). Пми (экваториальные и близкие к ним) требуют много топлива. Самый экономически выгодный космодром из используемых Россией — на территории независимой республики.

== Процент успешных космическht|Первый в мире планетоход «Луноход-1»]]

Лунная программа была принята в СССР в 1960 году. Её разработкой должен был заниматься ОКБ-1 под руководством Королёва, но в мае 1961 года Хрущёв поручил разработку программы ещё и ОКБ-52 Челомея. Таким образом, одновременно в СССР до 1965 года действовали две лунные программы. Также осложнил ситнтареса» под большим вопросом. После аварии 28 октября 2014, произошедшей после старта «Антареса»зация и дооснащение космодромов Байконур и Плесецк.

• Строительство космодрома Восточный, на котором в 2015 году начнётся эксплуатация ракет «Союз-2» лёгкого и среднего классов; [http://www.teleport2001.ru/pravitelstvo-amurskoy-oblasti/2013-08-04/31989-na-kosmodrome-vostochnyy-v-2015-godu-zapustyat-soyuz-аратов — 80, из них 31 спутник для госнужд, 5 коммерческих и 44 малых спутника.[http://sdelanounasлавой Роскосмоса был назначен Олег Остапенко, под руководстрман Титов совершил первый суточный полет, США повторили эт где-то в 2015-м году [http://www.nasaspaceflight.com/2013/ой по сравнению с тяжелым классом грузоподъемности (в промежутке между 23 т на низкой околоземной орбите у «Протона» и 105 т у «Энергии»);
  • Создание парка многоразовых космических буксиров, в том числе с мегаваттной ядерной силовой установкой;
  • Создание единого информационно достижение в 1963 году.
Шлюз и скафандр аналогичные тем, что использовались А. Леоновым при первом выходе в открытый космос, в Мемориальном музее космонавтики в Москве

На кораблях «Восток» космонавт располагался на катапультном кресле. Это решение позволило вместо разработки двух систем — аварийного спасения экипажа на старте и системы мягкой посадки спускаемого аппарата при посадке — сосредотоуацию отказ В. П. Глушко разрабатывать новый, более мощный двигатель для ракеты (хtp://www.roscosmos.ru/219/]. Научно-технический совет ОРКК подготовил новый вариант ФКП при этом бюджет был сокращён до 2 трлн. рублей. Однако, экономический блок правительства был готов выделить не более 1 трлн. рублей. На совещании у Путина в ноябре 2015 года Игорь Комаров и вице-премьер Дмитрий Рогозин буквально выбивали деньги на ФКП. В результате космическая отрасль получит в 2016-2025 годах 1406 млрд. рубрые делают далеко идущие выводы из того факта, что доля России на мировом рынке космонавтики выросла с 0,5 % в 2011 году до 2 % в 2013 году. [28] На самом деле, эта цифра определяет не реальное развитие космической отрасли в стране, а долю доходов России от всех доходов, получаемых от деятельности, копа, работающего в видимом диапазоне, и радиотелескопа, состоящего из нескольких разнесённых приёмников, некорректно [29] — то есть нельзя утверждать, что Хаббл хуже Радиоастрона из-за меньшего разрешения. Оба эти телескопа являются уникальными, и заменить один «ОСВ-1» в 1972 и «ОСВ-2» в 1979 году.

Развитие космонавтики серьёзно затормозилось. Руководство СССР сфокусировало ресурсы на развитии долговременных орбитальных станций, которые использовались для отработки долговременного пребывания человека в космосе, без которой медики не соглашались разрешать в том числе и полет на Марс. В это же время в дипломатических целях в космос отправляют представителей всех социалистических стран.

Первый человек, не являющийся гражданином СССР или США, побывал в космосе в 1978 году на «Союз-28». Первый иностраБлагодаря большому плечу между спутником и Землёй обеспечивается рекордное разрешение. Видео с описанием принципа работы Радиоастрона

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС в 2014 году

[[Файл:GLONASS-module-NAVIA-Mоды и так скудные ресурсы были урезаны до самого минимума. Первый модуль российского сегмента МКС строился на американские деньги, а 2/3 расходов Роскосмоса практически вплоть до начала активной реализации программы ГЛОНАСС составляли расходы на пилотируемую космонавтику — то есть, на достройку и поддержание станций «Мир» и МКС. [30]

В этих услм Солнца. Впервые в мире задачу достижения другого небесного тела решил полет «Луны−2» в том же 1959 году, в сентябре. А в октябре «Луна-3» сфотографировала обратную сторону Луны. Первую мягкую посадку на поверхность Луны совершила станция «Луна-9» в 1966 году — в Океане Бурь, западнее кратеров Рейнер и Мариус, в точке с координатами 64 градуса 22 минуты западной долготы и 7 градусов 8 минут северной широты. Во время сеансов связи «Луна-9» передавала панорамное изображение поверхвою лунную программу. Первый пилотируемый полет создаваемого в России перспективного транспортного комплекса нового поколения (ПТК-НП) запланирован на 2028 год.но 40 % от всего мирового объема);

• Только Россия занимается достройкой и расширением МКС (единственная из 15-и стран участников МКС);
  • Ключевой участник ысокотехнологичная система. Практически все развитые страны хотят иметь собственную навигаих аппаратов. К 2020 году проведение углубленных исследований Луны с окололунной орбиты и на ее поверхнйшее развитие семейства Р-7 в тот период заключалось в доба преодолеть следующую ступень — достичь Второй космической скорости и покинуть орбиту Земли. Стало возможным изучение других космических тел Солнечной системы. Первым таким ragonRider DragonRider]. SpaceX планирует осуществить пилотируемые пуски США и СССР. Начался этап разрядки, были подписаны договорыурировать благодаря низким ценам. Но нет никакой гарантии, {{Эпиграф|Космонавтика имеет безграничное будущее, и её пер8 июня 2014 года, как сообщалось, скорее всего, из-за его отравления парами ракетного топлива при устранении последствий аварии ракеты-носителя «Протон» на Байконуре 2 июля 2013 года.[31] На место главы Роскосмоса был назначен Олег Остапенко, который в настоящий момент ведёт борьбу за контроль над предприятиями ракетно-космической промышленности.[http://izvestia.ru/news/57нечной системы, кроме Юпитера, Сатурна и Нептуна, где гравитационные условия совершенно непригодны для человека;
  • Производство компонентов ракетного топлива и, возможно, отдельных элементов космической техники на Луне и другдимой номенклатуры космических систем и комплексов с характеристиками, соответствующими мировому уровню развития космической техники». Проще говоря, речь шла только о том, чтобы не отставать слишком сильно. Такому положению вещей способствовала ситуация, когда Роскосмос сам себе ставил цели и сам же за них отчитывался. Судя по всему, в то время его руководство не хотело брать на себя какие-либо повышенные обязательства.

С назначением в 2011 году Владимира Поповкина на должность руководитОкеане и не работает.

На самом деле, ГЛОНАСС — это невероятно продвинутая и в появились в 1965 году.

В 1965 году космонавт Алексей Леонов осуществил первый выход в открытый космос. Особо нужно отметить, что этот выход был сразу осуществлен через надувную шлюзовую камеру, тогда как произошедший в этом жмомент проект почти полностью принадлежит российской РКК «Энергия».

Путинский период

[[Файл:Финансирование космоса.JPG|thumb|200px|right|Финанец на космическом корабле США побывал в космосе в 1983 году.

После 1975 года разворачивается работа над многоразовой космической системой «Энергия — БН [32]ет меньшую сумму.[33] Прогресс везет 2,5 тонны, то есть 24 миллиона за тонну или 480 миллионов за 20 тонн. Мы видим, что американцы заплатили своим в 4-8 раз больше, чем платят русским. На настоящий момент Дракон ни разу не подтвердил заявленную спосуран». Ещё до начала разработок было известно, что одноразовая ракета-носитель, затратив то же количество топлива, может вывести на орбиту в 3-4 раза больший полезный груз, чем в трюме «Космического челнока».спутников дистанционного зондирования Земли с нескольких месятем к нему были пристыкованы ещё 6 модулей. На станции побывало 104 космонавта из 12 стран мя программа была закрыта, однако до этого в 1970 г. на поверхность Луны был доставлен и успешно работал первый в мире планетоход «Луноход-1», а также в 1970 г. автоматической станцией «Луна-16» впервые с64 году состоялся запуск первого в мире многоместного косми-К» со сроком службы 10 лет. [34]

Кроме Рокие планы исследования солнечной системы «Новости космонавт-spx-2-cargo-manifest.html]

Кроме того, Дракон не может доставлять на МКС ракетное топливо для коррекции орбиты МКС, и в настоящий момент он не является многоразовым. По заключённому контракту SpaceX обязан для каждого очередного запуска к МКС изготовлять новый космический корабль Дракон.

Стали уже правилом постоянные задержки запуска ракетоносителя Фалькон иlspace.ru/media/files/docs/3/osnovi_do_2030.doc]:

• Создание космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса грузоподъемностью более 50 тонн;
  • Создание упный проект, главные роли в котором играют Россия и США;
  • Морской старт, единственный в мире плавучий космодром[2];
  • В Южной Корее создается РН KSLV-1 совместно с о агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации.[овании запусков, а также их агрессивный пиар и их нежеланиеников;
  • Участвует в исследовании других планет совместно с другими странами.

Некото1972 Film / English Subtitles / 158 minutes. Фильм, основанный на биографии С.П. Королёва}}

• [[Крупe|nks1TgP_mI4|250|right|Укрощение Огня - Taming of the Fire / международной кооперации с СССР и США ранее, сейчас ЕКА имеет собственный сегмент на МКС. Кроме собственныхазвёртывание было потрачено 2,5 млрд долларов. К 1995 году группировка была развёрнута практически |-

! 1989 | 75 | 74 | 1 | 98,67 % | 1,33 % |- ! 1990 | 78 |ности Луны вблизи места посадки.

Первым отправился в космос 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин. Американцы смогли ответить на это только через месяц, 5 мая 1961 года, причем американск=

После 2020 года можно ожидать реализации следующих космических программ:

• Развитие применения водорода в отечественной космонавтике и создание верхних ступеней и разгонных блоков на водороде и кислороде;
  • Освоение сжиженного природного газа как перспективного компонента ракетного топлива Вернер фон Браун с основной частью своей команды и чертежами перебрался в США. СССР же получил небольшое количество специалистов (которые работали в СССР где-то до середины 1950-х гг.) и отдельные части ракет и технологического оборудования, без чертеженего класса способную выводить спутники на геостационарную орбиту.

Индийская организация космических исследований впервые запустила спутник с помощью собственной ракеты-носителя в 1979 году. Индия имеет собственную пилотируемую космическую программу и планирует стать четвёртой космической сверхдержавой. Также Индия претендует стать шестой державой (после России, США, Франции, Японии и Китая) обладающей технологиейание на базе унифицированной платформы дешевых малоразмерных космических аппаратов для исследования космических лучей и солнечно-земных связей;

• Возобновление комплексных исследований Луны с использованием автоматических космическаиболее подходящие спутники. Например, отечественный чип [hдругим невозможно.

В настоящий момент большую часть времени Радиоастрон занимается квазарами. В дальнейшем планируется исследование релятивистских струй и сверхмассивных чёрных дыр, картографирование джетов галактик, а также изучение областей формирования звёзд и планет.ская система с ядерной силовой установкой;

• Проект по исследованию Марса «ЭкзоМарс» (совместно с Европейским космическим агентством);
  • Космический телескоп « слабого финансирования и малого срока службы спутников их число начало стремительно сокращаться. К 2001 году осталось только 6 действующих космических анергия», для которой «Буран» был только одним из вариантов полезной нагрузки. Когда разрабатывали «Челноки», одно из их главных преимуществ рассматривали не то, сколько они груза поднимут н РН также запускают российские «Союзы». Успешно запущен РН лёгкого класса «Vega». К 2018 году европейцы планируют создать собственный пилотируемый корабль.

Началом китайской космической программы можно назвать 1956 год, когда была с(по этой ссылке на сайте SpaceX ошибка — спутник Thaiсвои пуски по себестоимости. Больше похоже на то, что частники и дальше будут использоваться как высокотехнологичная пилорама для космических бюджетов.

Тег EmbedVideo не может распознать сервис "youtubветственно, Центра дальней космической связи в Евпатории, но связанные с этим неудобства, тем не менее, остаются ещё со времён СССР.
  • Из-за высоких широт запуски на орбиты с низкими наклоненияеля Роскосмоса был взят курс на более активное развитие отрасли, началась разработка новых крупных проектов.[http://www.federalspace.ru/main.php?id=402] [http://www.federalspщественностью. Каждый неудачный запуск неизменно сопровождается бурным ликованием [[Политический словарик|креаклов]], а появление любого устройства, принимающего сигнал ГЛОНАСС, подвергается резкой критике. Рядовому обывателю активно навязывается идея неработоспособности ГЛОНАСС, ненужности, неконкуререан-5» была впервые запущена в 1997 году. Собственной орбитальной станции у ЕКА никогда не было, но оно активно участвовало в закон] о создании Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». [http://kremlin.ru/events/president/news/49919] Госкорпорация образована на базе Федерального космическог1 году. Первая и единственная американская орбитальная станция «Skylab» была выведена на лемента механизации крыла, вероятнее всего, будет стоить ему жизни.</ref>;
  • Создание новой пилотируемой орбитальной станции, включающей отдельно летающие посещаемые модули.

В зависимости от политической и экономической ситуации в это или более позднее время могут бытной космонавтики ==

Уже реализованы полностью или практически полностью:

• Космический радиотелескоп «Радиоастрон», крупнейко сокращать финансирование космонавтики, в девяностые же гразмерами порядка размеров внутренней части Солнечной системы.
  • Пилотируемые экспедиции на все планеты и спутники Соланы исследований до 2025 года]]]

[[Файл:exomars.jpg|thumb|200px|right|Совместный проект по изучению Марса EXOMARS]] Выделяются на общем фоне следующие задачи:

• Продолжение эксплуатации, модернико же возвращать. На орбиту Луны ППТС сможет доставлять четырёх членов экПН (905 и 1050, если считать с весом креплений. Крепление весит больше груза?!). [http://www.spaceflight101.com/spx-1-cargo-manifest.html] [http://www.spaceflight101.com/dragonия;
  • Ввод в строй нового пилотируемого корабля;
  • Доставка грунта с Марса;
  • Организация относительно дешевого и безопасного космического туризма<ref>левых годов любая новость о ГЛОНАСС воспринимается в штыки либеральной интернет-обдвигателя НК-33 — русской разработки и производства времён лунной программы (на принципиальная невозможность военной победы в войне между могут включать как наземные пункты измерения, так и ретрансляторы сигналов на спутниках (обычно наспективы беспредельны, как сама Вселенная.".
Putin cosmos.jpg

Российская космическая отрасль является одной из самtron-resolution.jpg|thumb|Разрешающая способность Радиоастрона.]]

Самым чувствительным телескопом в мире на данный момент является российский Радиоастрон (Спектр-Р), который был выведен на орбитуру десятилетий. До остальных же планет лететь еще дольше, чРоскосмос был объединён с Объединённой Ракетно-Космической Корпорацией (ОРКК) в государственную корпорацию «Роскосмос»[htи создание ракет на этом топливе;

• Создание ракет повышеннгия» занималась пилотируемым многоразовым кораблём «Клипер», но в 2005 году был проведен конкурс на разработку ППТС. «Клипер» не смог удоск, и в связи с недавними событиями весны-лета 2014 г. на Украине, дальнейшее производство и сопровождение первой ступени «Астижение лунной поверхности (совершение жёсткой посадки). Однако из-за ошибки аппарат прошел в 6000 км от Луны и вышел на орбиту Солнца. Таким образом, немного случайно, «Луна−1» стала первым искусственным спутникоямыми потомками гагаринского корабля.

Также в 1961 году Ге, что не достигает даже ПН Прогресса при большем весе носителя Фалькон-9 v1.1 506 тонн. Запуски предыдущей версией носителя Фалькон-9 v1.0 доставляли на МКС 400 и 848 кг т. д. Также имеется тенденция к увеличению массы выводимых в космос спутников, что тоже положителльных голливудских павильонах. В качестве аргументов в защиту этой версии приводились различные технические трудности, чрезмерная радиационная опасность, неразвитость технологий тех лет и отсутствие дальнейших полётовкосмического ракетного комплекса с ракетой-носителем с многоразовой первой ступенью.

Радиоастрон

[[Файл:Radioas85 году со станцией «Салют-7» была потеряна связь. На ней произошел сбой в электропитании, и она фактически «умерла». Экипаж «Союза com 6 был запущен уже в 2014 г.). На 2014 запланировано 13 запусков, проиппаратов. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой покрытие России должно быть обеспечено к 2008 году, а глобальное покрытие в 2010 году. Эта программа с небольшими поправками была реализована. 2 сентября 2010 года группировка ГЛОНАСС составляла 26 спутников.

ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАССепень технического риска при разработке принципиально нового (а темх на орбиту, держит паритет с США в области космической навигации. Россия осуществляет более 40 % всех космических запусков в мире,[35] а российская глобальная навигационная система ГЛОНАСС является одной из двух единственных в мире полноценных глобальных навигационных систем, наряду с американской GPS. Некотолся и был закрыт. США решили использовать космический опыт СССР по строительству модульной станции «Мир», и было решено создавать МКС с использованием российского опыта и российских технологий.

Также в девяностые годы нач элементной базой достойного качества;

• Отсутствует систематическое финансирование космического образования (студенческих спутников и т. п.), имеющееся в США и ЕЭС;
  • Система наземных пунктов управления космическими аппаратами не обеспечивает хотя бы относительно глобального повлении и модернизации третьей ступени. Эти ракеты позволили на 2012—2020 годы» предусматривает изготовление 13 «Глонасс-М» со сроком службы 7 лет и 22 «Глонассми и скоростью до 0,1 скорости света (50 лет полёта до ближи и США.

Наибольшие успехи к началу Второй мировой войны были достигнуты в области твердотопливных двигателей в России, что позволило широко использовать «Катюши» в боевых действиях. В области же крупных ракет с жидкостными двига 1996 | 27 | 23 | 4 | 85,19 % | 14,81 % |- ! 1997 | 29 | 27енных орбитальных станций, к 90-м США практически утратили технологии длительного присутствия в космическом пространстве.

В 2014 году американцы произвели первый испытательный запуск космиче* Европейская система «Галилео», спутники которой выводятся с помощью ракет «Союз-СТБ» с космодрома в Куру. Первые виды услуг должны быть предоставлены в 2014 году;

• Индийская IRNSS, из 7 спутников, будет обеспечивать покрытие только самой Индии и сопредельных территорий. Окончание завершения работ — 2015 год.

Особняком стоят системы дифференциальной коррекции, которые позволяют заметно увеличить точность позиционирования. Такие системыипажа и до 100 кг полезного груза. При этом корабль рассчитывается на 10 возвращений с низкой орбиты и 3 возвращения с лунной орбиты при надёжности не ниже 0,995. Торможение в атмосфере будет происходить по параанные возможности были реализованы в ходе ряда запусков: было проведено несколько запусков для сервисного обслуживания космического телескопа «Хаббл» и других спутников, а также возвращено девять спутников, в частности, аппарат [https://en.wikipedia.org/wiki/Long_Duration_Exposure_FНа данный момент космический туризм не бывает одновременно дешевым и безопасным — безопасно лететь на «Союзе», где всё дублировано и много раз проверено, стоит порядка миллиарда рублей, а за выложенные за | 2 | 93,10 % | 6,90 % |- ! 1998 | 25 | 23 | 2 | 92,00 % | 8,00 % |- ! 1999 | 28 | 26 | 2 | 92,86 % | 7,14 % |- ! 2000 | 35 | 32 | 3 | 91,43 % | 8,57 % |- ! 2001 | 23 | 23 | 0 | 100,00 % | 0,00 % |- ! 2002 | 24 | 22 | 2 | 91,67 % | 8,33 % |- ! 2003 | 21 | 21 | 0 | 100,00 % | 0,00 % |- ! 2004 | 22 | 22 | 0 | 100,00 % | 0,00 % |- ! 2005 | 26 | 23 | 3 | 88,46 % | 11,54 % |- ! 2006 | 25 | 23 | 2 | 92,00 % | 8,00 % |- ! 2007 | 26 | 25 | 1 | 96,15 % | 3,85 % |- ! 2008 |реди автоматических аппаратов на Землю доставлен лунный грунт.

После завершения лунной программы советское правительство сделало вид, будто СССР и не стремился отправить человека на Луну. В Сского корабля многоразового использования «Orion». Повторный запуск намечен на 2017 год и предусматривает полет к Луне. В 2021 году «Orion», как ожидается, возьмет на борт ат нормальное финансирование начало выделяться только в 2008/www.sdcm.ru/index.html Российская система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ)].

Первые российские смартфоны с поддержкой ГЛОНАСС вызывал развитие ракетной техники в направлении увеличения ее дальности и массы забрасываемого груза.

Первые космические корабли

Первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» (макет)

В 8 % |- ! 1992 | 55 | 54 | 1 | 98,18 % | 1,82 % |- ! 1993 | 48 | 46 | 2 | 95,83 % | 4,17 % |- ! 1994 | 49 | 48 | 1 | 97,96 % | 2,04 % |- ! 1995 | 33 | 32 | 1 | 96,97 % | 3,03 % |- !ммы остались неиспользованные носители), где в одном баке оод «Юйту».

Японское национальное агенство по исследованию космоса было образовано в 1969 годША оказались не очень довольны ценой победы, стоимость программы Аполлон превышает 22,5 млрд долларов (Олимпиада в Сочи 2014 с учетом инфляции и уменьшения относительной ценности денег обошлась России дешевле примерно в 620 раз). Отправка на Луну челов первая баллистическая ракета с таким двигателем: Фау-2. Во время второй мировой войны Фау-2 использовалась немцами для бомбардировок Великобритании. В США, где достижением космоса считается достижение телом высоты в 100 километров, именно Фау-2 считается первым рукомещения автоматических лунных баз;

• Продолжение до 2020 года эксплуатации Международной космической станции;
  • Участие в международных космических проектах по исследованию Луны, Марса и системы Юпитера.
  • Создание космической обсерватории «Миллиметрон» миллиметрового и ах до 2010 г.]]

Следует отметить, что после 2000-го года количество космических запусков стало снижаться по всему миру и на данный момент по этому показателю Россия снова яв космонавта на МКС будет стоить на Драконе 20 млн долларов, против 60-70 миллионов за место в Союзе. Однако реальность пока сильно отличается от этих фантазий.

Во-первых, и Дракон, и Лебедь (Cygnus) — беспилотные корабли. Точно такие же, как европейский ATV, япым Штатам. Для сравнения: в СССР производилось 90-100 пусков в год.

Несмонным на сегодняшний день интерферометром со сверхдлинной базой, что позволяет получать уникальные научные результаты, недоступные для ранее существовавших способов исследования.

Угловое разрешение Радиоастрона в две тысячи раз выше, чем у знаменитого телескопа Хаббл. Однако прямое сравнение разрешения оптического телесь осуществлены:

• Создание ракет сверхтяжелого класса (грузоподъемностью 100-160 т);
  • Высадка космонавтов на поверхность Луны и/или околоземных астероидов;
  • Создание роботизированных баз для изучения Марса и Венеры;
  • Организация серийного выпускки конспирологов). Принципиальная разница этих двух станций была в способе их снабжения. «Салюты» имели возможность пополнять воздух, топливо и другие материалы с кораблей снабжения. «Скайлэб» — это «одноразовая» станция. Её переделали из третьей ступени «Сатурна — V» (после остановки американской лунной програ среднего класса носитель лёгкого класса «Союз-2 этапа 1в», представляющий собой, по сути, ракету «Союз» без боковых блоков.

В процессе реализации находятся следующинсирование гражданских космических программ в различных странах]] [[Файл:Satcom-2012-28-31-fr-2-b.jpg|thumb|200px|right|Финансирование гражданских космических программ в различных страньно сказывается на их функциональности [36].

Масса спутников выводимых на ГСО.png

Планы на период до 2020 года

[[Файл:космические_планы.jpg|thumb|200px|right|[http://ria.ru/science/20120409/621613448.html Плих запусков СССР и России == Процент удачных запусков по сравнению с предыдущими годами выглядит так: [37] <spoiler>

Год Запусков Успешныики» № 12 2012 ]

1. Собственно на создание самого килограмма антивещества по известной формуле E=mc2 нужно лишь немногим более современного годового производства электроэнергии, однако соответствующие промышленные установки (антипротонные фабрики, ловушки и т. д.) обещают иметь крайне низкий КПД.
  2. Принадлежит России на 95 %

их небесных телах;
  • Автоматические межзвездные космические аппараты с электроракетными двигателями и ядерным (или термоядерным) источником питания скоростью до 0,01 скорости света (порядка 500 лет полета до ближайшей звезды);
  • Земной космический лифт (на Марсе они тоже возможны, а на Луне — хоть сейчас, но пока нет необходимости); в июле 2011 года. Проект рассчитан на 10 лет, однако как пборудовали кабину экипажа, а в другом сделали «кладовку» со всем необходимым из расчета на три экспедиции. Те же «неликвиды» лунной программы использовали в стыковке «Союза» и «Аполлона» в 1975 году.

Во время Холодной войны основной целью развития ракетной теAntares и невозвращаемый грузовой КА Cygnus. [38]