Российское судостроение: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 38: Строка 38:
* '''[[Судоремонтный завод «Красная Кузница»]]''', г. [[Архангельск]] (филиал ЦС «Звёздочка»). Бывшее Архангельское адмиралтейство — в XVIII — начале XIX веков одно из крупнейших и важнейших кораблестроительных предприятий страны.
* '''[[Судоремонтный завод «Красная Кузница»]]''', г. [[Архангельск]] (филиал ЦС «Звёздочка»). Бывшее Архангельское адмиралтейство — в XVIII — начале XIX веков одно из крупнейших и важнейших кораблестроительных предприятий страны.


== Исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия ==
== Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия ==
* [[Херсонское адмиралтейство]], г. [[Херсон]] — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.
* [[Херсонское адмиралтейство]], г. [[Херсон]] — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.
* [[Охтенское адмиралтейство]], г. [[Санкт-Петербург]] — основанное ещё Петром I, но пережившее расцвет только в XIX веке относительно крупное судостроительное предприятие, также известное как Охтенская верфь, Паноптический институт, Завод Крейтона и Петрозавод. В связи с ростом города и водоизмещения судов переходило ко всё более мелким их классам, выпуская в середине XX века уже буксиры, хота столетием ранее дело доходило до лёгких линейных кораблей. К концу XX века перешло на выпуск оборудования, окончательно прекратило деятельность в 2001 году.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 00:37, 22 апреля 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судостроение в России является одной из наиболее капиталоёмких и наукоёмких отраслей промышленности. Отрасль включает собственно судостроительные и судоремонтные предприятия, а также предприятия-производители комплектующих для морской техники.

Основные предприятия отрасли

Производители кораблей и судов океанского класса

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Производители кораблей и судов класса река-море

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия

  • Херсонское адмиралтейство, г. Херсон — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.
  • Охтенское адмиралтейство, г. Санкт-Петербург — основанное ещё Петром I, но пережившее расцвет только в XIX веке относительно крупное судостроительное предприятие, также известное как Охтенская верфь, Паноптический институт, Завод Крейтона и Петрозавод. В связи с ростом города и водоизмещения судов переходило ко всё более мелким их классам, выпуская в середине XX века уже буксиры, хота столетием ранее дело доходило до лёгких линейных кораблей. К концу XX века перешло на выпуск оборудования, окончательно прекратило деятельность в 2001 году.

См. также