Российское судостроение: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 44: Строка 44:
* '''[[Судостроительный завод имени 61 коммунара]]''', г. [[Николаев]] ([[Украина]])
* '''[[Судостроительный завод имени 61 коммунара]]''', г. [[Николаев]] ([[Украина]])
* '''[[Черноморский судостроительный завод]]''', г. [[Николаев]] ([[Украина]])
* '''[[Черноморский судостроительный завод]]''', г. [[Николаев]] ([[Украина]])
* '''Хабаровский судостроительный и механический завод им. С. М. Кирова (Завод №368, Остон)''', г. [[Хабаровск]] - завод, просуществовавший с начала 1930-х по 1990-е годы, был заброшен в период кризиса после развала СССР.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 22:34, 3 мая 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судостроение в России является одной из наиболее капиталоёмких и наукоёмких отраслей промышленности. Отрасль включает собственно судостроительные и судоремонтные предприятия, а также предприятия-производители комплектующих для морской техники.

Основные предприятия отрасли

Производители кораблей и судов океанского класса

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Производители кораблей и судов класса река-море

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия

  • Херсонское адмиралтейство, г. Херсон (Украина) — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.
  • Охтенское адмиралтейство, г. Санкт-Петербург — основанное ещё Петром I, но пережившее расцвет только в XIX веке относительно крупное судостроительное предприятие, также известное как Охтенская верфь, Паноптический институт, Завод Крейтона и Петрозавод. В связи с ростом города и водоизмещения судов переходило ко всё более мелким их классам, выпуская в середине XX века уже буксиры, хота столетием ранее дело доходило до лёгких линейных кораблей. К концу XX века перешло на выпуск оборудования, окончательно прекратило деятельность в 2001 году.
  • Судостроительный завод имени 61 коммунара, г. Николаев (Украина)
  • Черноморский судостроительный завод, г. Николаев (Украина)
  • Хабаровский судостроительный и механический завод им. С. М. Кирова (Завод №368, Остон), г. Хабаровск - завод, просуществовавший с начала 1930-х по 1990-е годы, был заброшен в период кризиса после развала СССР.

См. также