Российское судостроение: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 51: Строка 51:
* КБ «Вымпел», г. [[Нижний Новгород]].
* КБ «Вымпел», г. [[Нижний Новгород]].
* Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. [[Зеленодольск]].
* Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, г. [[Зеленодольск]].
* Центральное конструкторское бюро «Коралл».
* Центральное конструкторское бюро «Коралл», г. [[Севастополь]].
* Крыловский государственный научный центр, г. [[Санкт-Петербург]].
* Крыловский государственный научный центр, г. [[Санкт-Петербург]].
* Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. [[Санкт-Петербург]].
* Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», г. [[Санкт-Петербург]].
* Невское проектно-конструкторское бюро, г. [[Санкт-Петербург]].
* Невское проектно-конструкторское бюро, г. [[Санкт-Петербург]].
* Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега».
* Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. [[Северодвинск]].
* Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. [[Санкт-Петербург]].
* Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», г. [[Санкт-Петербург]].
* Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. [[Североморск]].
* Конструкторское бюро «Рубин-Север», г. [[Северодвинск]].
* Северное проектно-конструкторское бюро, г. [[Санкт-Петербург]].
* Северное проектно-конструкторское бюро, г. [[Санкт-Петербург]].
* Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом.
* Специальное конструкторское бюро по электрохимии с опытным заводом, г. [[Москва]].
* Спецсудопроект, г. [[Санкт-Петербург]].
* Спецсудопроект, г. [[Санкт-Петербург]].
* Центральное конструкторское бюро «Черноморец» (на середину 2017 года находится в процессе слияния с Севастопольским морским заводом).
* Центральное конструкторское бюро «Черноморец» (на середину 2017 года находится в процессе слияния с Севастопольским морским заводом), г. [[Севастополь]].


== Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия ==
== Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия ==

Версия от 11:42, 9 августа 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судостроение в России является одной из наиболее капиталоёмких и наукоёмких отраслей промышленности. Отрасль включает собственно судостроительные и судоремонтные предприятия, а также предприятия-производители комплектующих для морской техники.

Основные предприятия отрасли

Производители кораблей и судов океанского класса

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Производители кораблей и судов класса река-море

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

  • Судоремонтный завод «Красная Кузница», г. Архангельск (филиал ЦС «Звёздочка»). Бывшее Архангельское адмиралтейство — в XVIII — начале XIX веков одно из крупнейших и важнейших кораблестроительных предприятий страны.
  • Астраханский судоремонтный завод, г. Астрахань (филиал ЦС «Звёздочка»)
  • Судостроительно-судоремонтный завод имени В. И. Ленина, г. Астрахань

Важнейшие научные и проектные организации отрасли

Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия

Были полностью перепрофилированы

  • Невский завод, г. Санкт-Петербург — известный в конце XIX — начале XX века кораблестроительный завод, производивший, помимо прочего, малые и средние морские корабли и суда к началу XXI века был полностью перепрофилирован на выпуск газовых и паровых турбин, а также крупных центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.

Полностью прекратили деятельность по разным причинам в разные эпохи

  • Херсонское адмиралтейство, г. Херсон (Украина) — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.
  • Охтенское адмиралтейство, г. Санкт-Петербург — основанное ещё Петром I, но пережившее расцвет только в XIX веке относительно крупное судостроительное предприятие, также известное как Охтенская верфь, Паноптический институт, Завод Крейтона и Петрозавод. В связи с ростом города и водоизмещения судов переходило ко всё более мелким их классам, выпуская в середине XX века уже буксиры, хота столетием ранее дело доходило до лёгких линейных кораблей. К концу XX века перешло на выпуск оборудования, окончательно прекратило деятельность в 2001 году.
  • Хабаровский судостроительный и механический завод им. С. М. Кирова (Завод № 368, Остон), г. Хабаровск — завод, просуществовавший с начала 1930-х по 1990-е годы, был заброшен в период кризиса после развала СССР.

Остались за границей после развалов Российской Империи и СССР

См. также