Российское судостроение: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 26: Строка 26:
=== Производители более мелких кораблей и судов ===
=== Производители более мелких кораблей и судов ===
* '''[[Судостроительная фирма «Алмаз»]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — производитель малых кораблей и военных катеров, а также лидер в области разработки и строительства кораблей и катеров на воздушной подушке.
* '''[[Судостроительная фирма «Алмаз»]]''', г. [[Санкт-Петербург]] — производитель малых кораблей и военных катеров, а также лидер в области разработки и строительства кораблей и катеров на воздушной подушке.
* '''Верфь братьев Нобиль''', г. [[Рыбинск]], [[Ярославская область]] - производитель судов класса река-море.
* '''Судостроительный завод «Волга»''', г. [[Нижний Новгород]] — производитель скоростных судов, в том числе военных катеров и, ранее, военных экранопланов.
* '''Судостроительный завод «Волга»''', г. [[Нижний Новгород]] — производитель скоростных судов, в том числе военных катеров и, ранее, военных экранопланов.
* '''Восточная верфь''', г. [[Владивосток]] — производитель военных катеров и малых кораблей.
* '''Восточная верфь''', г. [[Владивосток]] — производитель военных катеров и малых кораблей.

Версия от 01:25, 11 августа 2017

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Судостроение в России является одной из наиболее капиталоёмких и наукоёмких отраслей промышленности. Отрасль включает собственно судостроительные и судоремонтные предприятия, а также предприятия-производители комплектующих для морской техники.

Основные предприятия отрасли

Производители кораблей и судов океанского класса

Крупнейшие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Производители более мелких кораблей и судов

Соответствующие судоремонтные предприятия, также, как правило занимающиеся в ограниченных масштабах судостроением:

Важнейшие научные и проектные организации отрасли

Важнейшие исторические и оставшиеся за границей российские судостроительные предприятия

Были полностью перепрофилированы

  • Невский завод, г. Санкт-Петербург — известный в конце XIX — начале XX века кораблестроительный завод, производивший, помимо прочего, малые и средние морские корабли и суда к началу XXI века был полностью перепрофилирован на выпуск газовых и паровых турбин, а также крупных центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей.

Полностью прекратили деятельность по разным причинам в разные эпохи

  • Николаевский-на-Амуре судостроительный завод, г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край — завод, просуществовавший с 1940-х по конец 2000-х одним из последних пал жертвой экономического кризиса после развала СССР, по всей видимости, прежде всего от отсутствия в городе железной дороги. Заинтересовавшаяся через несколько лет его судьбой Объединённая судостроительная корпорация обнаружила, что оборудование завода уже было большей частью продано на металл, а главное - из города разъехались все специалисты, остро востребованные на других предприятиях отрасли.
  • Охтенское адмиралтейство, г. Санкт-Петербург — основанное ещё Петром I, но пережившее расцвет только в XIX веке относительно крупное судостроительное предприятие, также известное как Охтенская верфь, Паноптический институт, Завод Крейтона и Петрозавод. В связи с ростом города и водоизмещения судов переходило ко всё более мелким их классам, выпуская в середине XX века уже буксиры, хота столетием ранее дело доходило до лёгких линейных кораблей. К концу XX века перешло на выпуск оборудования, окончательно прекратило деятельность в 2001 году.
  • Хабаровский судостроительный и механический завод им. С. М. Кирова (Завод № 368, Остон), г. Хабаровск — завод, просуществовавший с начала 1930-х по 1990-е годы, был заброшен в период кризиса после развала СССР.
  • Херсонское адмиралтейство, г. Херсон (Украина) — одно время в конце XVIII века главное и крупнейшее кораблестроительное предприятие Азово-Черноморского бассейна. Упразднено в связи с развитием более удобного Николаевского адмиралтейства ещё в 1829 году.

Остались за границей после развалов Российской Империи и СССР

См. также