Путинский стиль в искусстве: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
* В противоположность эклектике в отделке используются не имитация архитектурных форм, а вполне развитые их варианты для создания полного образа объекта и исключения чувства обмана у зрителей. Тоже относится и к скульптуре, где используются яркие реалистичные образы. | * В противоположность эклектике в отделке используются не имитация архитектурных форм, а вполне развитые их варианты для создания полного образа объекта и исключения чувства обмана у зрителей. Тоже относится и к скульптуре, где используются яркие реалистичные образы. | ||
* Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи. | |||
* Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи. | * Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи. | ||
<gallery perrow=3 widths="165px" heights="165px"> | <gallery perrow=3 widths="165px" heights="165px"> | ||
Музей_ракетной_техники_РВСН.jpg|Музей ракетной техники в Военной академии РВСН имени Петра Великого | Музей_ракетной_техники_РВСН.jpg|Музей ракетной техники в Военной академии РВСН имени Петра Великого | ||
Главы государств – членов ОДКБ в Национальном центре управления обороной РФ 05.jpeg|Часть интерьера Национального центра управления обороной РФ | |||
Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации 2021 21.jpg|Витражные потолки с орденами в Главном храме ВС РФ | Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации 2021 21.jpg|Витражные потолки с орденами в Главном храме ВС РФ | ||
Ceremony of consecration of the Main temple 32.jpg|Спас в Силах (фрагмент) с художественной подсветкой в Главном храме ВС РФ | Ceremony of consecration of the Main temple 32.jpg|Спас в Силах (фрагмент) с художественной подсветкой в Главном храме ВС РФ |
Версия от 22:47, 23 октября 2021
К началу 2020-х годов на фоне всё более явного расхождения взглядов российского народа и культурной политики западных стран, олицетворяющейся в культурном плане стилем неомодернизм[1], в России фактически уже выработался, хотя и не получил очень широкого распространения, некоторый новый стиль в искусстве, поддерживающий фактические цивилизационные идеи развития страны при Президенте Владимире Путине.
Данная статья не претендует на полноту и глубину исследования вопроса, который, вероятно, полностью обозреть смогут только наши потомки, но появилась в частности от того, что идеологически противостоящий лагерь предпринимает серьёзные усилия для борьбы с этим стилем в искусстве как явлением, например, путём объявления всех, кто неприемлет неомодернизм «отсталыми».
Отличительные особенности
- В противоположность неомодернизму полностью отсутствует неуместное смешение добра со злом и сознательное разрушение ценностей личности и её внутреннего мира. Люди, как правило, изображены либо предельно реалистично, либо иконографически.
- Отсутствует противопоставление отечественных государства, общества, армии, науки и религии, как и различных этапов истории страны начиная, по крайней мере, с её крещения. Наоборот, все они всячески прославляются и поддерживаются.
- Широко используется понятная обычным людям, даже далеким от искусства и знания мифологии, символика, обычно государственная и историческая, часто при этом очень крупноформатная.
- WW1MonumentMoscow.jpg
Часть Памятника героям Первой мировой войны в Москве
- В противоположность эклектике в отделке используются не имитация архитектурных форм, а вполне развитые их варианты для создания полного образа объекта и исключения чувства обмана у зрителей. Тоже относится и к скульптуре, где используются яркие реалистичные образы.
- Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи.
- Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи.
Архитектура
- Национальный центр управления обороной Российской Федерации (реконструкция)
- Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации
- Военная академия РВСН имени Петра Великого
- Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, г. Москва
Литература
- А. Зорич «Завтра война» (цикл фантастических боевиков)
Компьютерные игры
- «Завтра война»
Кинематограф
См. также
Примечания
- ↑ В качестве яркого примера можно привести не принятую российским обществом неомодернистскую скульптуру Большая глина № 4.