Путинский стиль в искусстве: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
== Характерные представители == | == Характерные представители == | ||
== Живопись == | === Живопись === | ||
В живописи стиль очень близок к "классическому реализму" (так сам определял свои работы Павел Рыженко), но всё же остаётся узнаваемым, так же как узнаваем "социалистический реализм" советского времени. | В живописи стиль очень близок к "классическому реализму" (так сам определял свои работы Павел Рыженко), но всё же остаётся узнаваемым, так же как узнаваем "социалистический реализм" советского времени. | ||
Версия от 00:39, 24 октября 2021
К началу 2020-х годов на фоне всё более явного расхождения взглядов российского народа и культурной политики западных стран, олицетворяющейся в культурном плане стилем неомодернизм[1], в России фактически уже выработался, хотя и не получил очень широкого распространения, некоторый новый стиль в искусстве, поддерживающий фактические цивилизационные идеи развития страны при Президенте Владимире Путине.
Данная статья не претендует на полноту и глубину исследования вопроса, который, вероятно, полностью обозреть смогут только наши потомки, но появилась в частности от того, что идеологически противостоящий лагерь предпринимает серьёзные усилия для борьбы с этим стилем в искусстве как явлением, например, путём объявления всех, кто неприемлет неомодернизм «отсталыми».
Отличительные особенности
- В противоположность неомодернизму полностью отсутствует неуместное смешение добра со злом, демотивация, сознательное разрушение ценностей личности и её внутреннего мира. Люди, как правило, изображены либо предельно реалистично, либо иконографически.
- Отсутствует противопоставление отечественных государства, общества, армии, науки и религии, как и различных этапов истории страны начиная, по крайней мере, с её крещения. Наоборот, все они всячески прославляются и поддерживаются.
- Широко используется понятная обычным людям, даже далеким от искусства и знания мифологии, символика, обычно государственная и историческая, часто при этом очень крупноформатная.
- WW1MonumentMoscow.jpg
Часть Памятника героям Первой мировой войны в Москве
- В противоположность эклектике в отделке используются не имитация архитектурных форм, а вполне развитые их варианты для создания полного образа объекта и исключения чувства обмана у зрителей. Тоже относится и к скульптуре, где используются яркие реалистичные образы.
- Широко, иногда практически на уровне хай-тека, используются современные материалы, незамаскированные несущие конструкции и экраны огромного формата, временами создавая ощущение внутренностей звездолёта. Широко используется художественная подсветка. Часто, в том числе в качестве потолочных покрытий, используются витражи.
Характерные представители
Живопись
В живописи стиль очень близок к "классическому реализму" (так сам определял свои работы Павел Рыженко), но всё же остаётся узнаваемым, так же как узнаваем "социалистический реализм" советского времени.
В целом выдающуюся роль в формировании стиля сыграла Студия военных художников имени М. Б. Грекова, в том числе в лице многих выдающихся художников, среди которых можно отметить:
- Евгений Корнеев («Альпийский марш», триптих «История артиллерии России», «Рождение флага Российского» и другие)
- Михаил Полетаев («Навсегда в строю», «Сыновья Великой страны», «Молись Богу — от него победа А. В. Суворов. Чертов мост»)
- Павел Рыженко (Диорама «Великое стояние на реке Угре», «Победа Пересвета»)
Архитектура
- Национальный центр управления обороной Российской Федерации — реконструкция (например https://mcdn.tvzvezda.ru/storage/news_other_images/2019/12/25/6dad02f5768f41aaa7b4d41792983871.jpg)
- Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации
- Военная академия РВСН имени Петра Великого (см. заглавное фото на https://varvsn.mil.ru/)
- Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, г. Москва
Литература
- А. Зорич «Завтра война» (цикл фантастических боевиков)
Компьютерные игры
- «Завтра война»
Кинематограф
См. также
Примечания
- ↑ В качестве яркого примера можно привести не принятую российским обществом неомодернистскую скульптуру Большая глина № 4.