Агитка:Военный трибунал по разрушительной деятельности В.В.Путина: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Незавершённая статья}}
{{#ev:youtubeimg|JPmMWcRajgI|300|right|Видеоверсия трибунала над В.В.Путиным. Состав судейской коллегии:<br> * '''Председатель суда''' — Копышев Е.И.<br> * '''1-ый судья:''' Усов В.М.<br> * '''2-ой судья:''' Попович В.А.<br> * '''Обвинитель:''' Илюхин В.И.<br> * '''Защитник:''' Прокопенко Н.М.}}
{{#ev:youtubeimg|JPmMWcRajgI|300|right|Видеоверсия трибунала над В.В.Путиным. Состав судейской коллегии:<br> * '''Председатель суда''' — Копышев Е.И.<br> * '''1-ый судья:''' Усов В.М.<br> * '''2-ой судья:''' Попович В.А.<br> * '''Обвинитель:''' Илюхин В.И.<br> * '''Защитник:''' Прокопенко Н.М.}}
Текст обвинительного приговора был опубликован 11 февраля 2011 года на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В. И. Илюхина. Проведённый военный трибунал над [[Владимир Путин|В. В. Путиным]] направлен на те же цели, что и доклады [[Фейлы оппозиции#Немцов|Бориса Немцова]] [[Агитка:Тезисы доклада «Путин. Итоги. 10 лет»|«Путин. Итоги. 10 лет»]] и [[Агитка:«Путин. Война» (доклад Бориса Немцова)|«Путин. Война»]] — на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности [[Владимир Путин|В. В. Путина]], о чём сказано в самом начале обвинительной речи:
Текст обвинительного приговора был опубликован 11 февраля 2011 года на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В. И. Илюхина. Проведённый военный трибунал над [[Владимир Путин|В. В. Путиным]] направлен на те же цели, что и доклады [[Фейлы оппозиции#Немцов|Бориса Немцова]] [[Агитка:Тезисы доклада «Путин. Итоги. 10 лет»|«Путин. Итоги. 10 лет»]] и [[Агитка:«Путин. Война» (доклад Бориса Немцова)|«Путин. Война»]] — на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности [[Владимир Путин|В. В. Путина]], о чём сказано в самом начале обвинительной речи:

Версия от 00:08, 5 марта 2018

Видеоверсия трибунала над В.В.Путиным. Состав судейской коллегии:
* Председатель суда — Копышев Е.И.
* 1-ый судья: Усов В.М.
* 2-ой судья: Попович В.А.
* Обвинитель: Илюхин В.И.
* Защитник: Прокопенко Н.М.

Текст обвинительного приговора был опубликован 11 февраля 2011 года на официальном сайте экс-депутата Государственной Думы В. И. Илюхина. Проведённый военный трибунал над В. В. Путиным направлен на те же цели, что и доклады Бориса Немцова «Путин. Итоги. 10 лет» и «Путин. Война» — на разоблачение якобы разрушительной и предательской деятельности В. В. Путина, о чём сказано в самом начале обвинительной речи:

Группа ученых, юристов, крупных военных специалистов, экспертов из разных областей знаний, проведя глубокий и непредвзятый анализ деятельности В.Путина, пришла к однозначному выводу о совершении им умышленных действий, приведших к резкому ослаблению военной, экономической и иной мощи страны.

Казалось бы, от человека, который немало написал о мифах вокруг Катыни[2][3] можно ожидать аргументированного доклада с конструктивной критикой. Или нет? Давайте разберёмся.

Биография Путина (вместе предисловия)

В докладе уделено большое внимание «преступлениям» Путина, совершенных им в период до своей инагурации в 2000 году на пост Президента РФ, а также в первые годы первого срока, не связанные с преобразованиями.

Уход из КПСС

Вступил в КПСС и до 1991 года находился в её рядах, затем, когда компартия перестала отвечать его корыстным интересам, примкнул к партии «Единая Россия» и, будучи беспартийным, стал её лидером, после чего в партии и вокруг неё образовалось скопище казнокрадов, коррупционеров, откровенных насильников и прочих негодяев.

Путин действительно был членом КПСС[4], откуда он вышел в 1991 году. Проблема данного пункта обвинения в умалчивании положения самой партии в 1991 году. А оно было катастрофическим, так как был серьезно подорван и продолжал падать авторитет партии как у народа, так и у самих членов партии. Происходил массовый исход людей из партии ввиду вскрывшихся фактов злоупотребления КПСС властью и потери веры в девиз «Партия — наш рулевой»[1], а также ввиду общего идейного разброда, отчуждения от народа и апатии партийного руководства[2].

Могущество партии подорвала и сама власть — так, 14 марта 1990 года (Закон № 1360-I) была отменена 6 статья Конституции[3], закрепляющей за КПСС монополию на власть и служению народу. В РСФСР позиции КПСС ослабили 2 указа президента Б. Н. Ельцина, принятых в августе-ноябре 1991 года — о конфискации имущества (указ № 90) и о запрете деятельности в РСФСР (указ № 169). Последний указ был узаконен спустя почти год Конституционным Судом РФ[5]. Таким образом, начало 90-х было эпохой кризиса в истории КПСС. И с учётом этого к решению Путина выйти из партии уже нельзя относиться однозначно негативно.

Что касается «Единой России», то Путин в начале 90-х к ней не мог примкнуть по одной простой причине — до декабря 2001 года такой партии не существовало, а её предшественник «Единство» возник как фракция в октябре 1999 года, как партия в мае 2000 года. Да и что значит примкнуть? Путин членом партии никогда не являлся, а пост её председателя, будучи действительно беспартийным, до 2008 года не занимал. Бесспорно, Путин поддерживал данную партию в силу общности своих взглядов и идеологии партии, но это сложно назвать примыканием.

Уход из КГБ

Свой уход из органов госбезопасности В.Путин объяснил достаточно просто: «Я уже понимал, что будущего у этой системы нет. У страны нет будущего. А сидеть внутри системы и ждать её распада… Я ещё оставался в органах, но потихоньку начал думать о запасном аэродроме».

А далее он заявил: «Собчак, безусловно, был ярким человеком и видным политическим деятелем, но связывать с ним свое будущее было достаточно рискованно. Всё могло просто в один момент развернуться». По мнению обвинения он и сейчас думает о запасном аэродроме.

Таково признание будущего директора ФСБ, а потом и президента страны. Мерзкое, циничное признание приспособленца, но не «чекиста» и государственного мужа, который в первую очередь обязан был бы думать о безопасности и благополучии своей страны. Эти личностные качества В.Путина во многом определили мотивацию его поступков на посту президента и председателя правительства России. Достойно сожаления, что он до сих пор остается у руководства страной.

Считаем нужным отметить, что Илюхин рассматривает распад СССР исключительно как следствие подрывной деятельности предателей во власти. На самом деле распад СССР слишком сложное явление, чтобы рассматривать его как следствие лишь одного фактора, тогда как к этому привела целая совокупность факторов, заложивших в устройстве СССР тенденции к его кризису как государства и распаду.

Уход Путина из КГБ происходил в эпоху развития кризиса советского государства, поэтому нужно вникнуть в его слова чуть внимательнее:

  • Про отсутствие будущего. Констатируется факт, что советское государство прошло точку невозврата своего кризиса и теперь идет к неизбежному распаду.
  • Про запасной аэродром. Заявление о готовности остаться на плаву во время быстро меняющихся новых условий, к которым приходилось приспосабливаться всем, особенно низшим чинам госслужащих.
  • Про Анатолия Собчака. Опасение нестабильной карьеры в подчинении у тогдашнего мэра Санкт-Петербурга. На практике данные опасения не сбылись, так как целых до 1996 года Путин спокойно работал в администрации Собчака, а после его поражения на выборах в мэры СПб без проблем был переведен в Москву. «Наверное, помогло то, что я не хотел быть никаким Президентом», комментировал Путин свой карьерный рост в 1990-е годы[6].

Иными словами, Путин не только осознавал неизбежность печального финала кризиса СССР, но и хотел остаться на плаву во властной системе уже Российской Федерации. Называя Путина приспособленцем, Илюхин как-то позабыл, что в 1991 году Путин был лишь председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга[4] и в силу своего положения не мог помешать развалу СССР, когда на это уже не были способны даже высшие чины государства. И тут полезно вспомнить, что в 1991 году сам Илюхин был членом Генпрокуратуры СССР и пытался возбудить уголовное дело против М. С. Горбачева по статье «Измена Родине», превысив при этом свои полномочия — за что и был уволен со своего поста[7].

Работа в Москве

После поражения А.Собчака на выборах губернатора Санкт-Петербурга В.Путин оказался не у дел и А.Чубайс, будучи руководителем администрации президента Б.Ельцина, принял его к себе на работу. Так оформился тандем Чубайс-Путин. Тандем с Чубайсом, который является американским орденоносцем.

Путин действительно переехал в Москву после поражения Собчака, но у Чубайса никогда не работал. Приведем небольшое напоминание какие должности оба политика занимали в 1996—1998 гг.:

В.В.Путин (период) В.В.Путин (должность) А.Б.Чубайс (период) А.Б.Чубайс (должность)
Август 1996 — 26 марта 1997 Заместитель управляющего делами Президента РФ Павла Бородина 15 июля 1996 — 7 марта 1997 Руководитель Администрации Президента РФ
26 марта 1997 — 25 мая 1998 Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Валентина Юмашева 7 марта 1997 — 23 марта 1998 1-ый заместитель Председателя Правительства РФ Виктора Черномырдина
25 мая — 25 июля 1998 1-ый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ того же Валентина Юмашева 17 марта 1997 — 23 марта 1998 Министр финансов РФ

23 марта 1998 года — расформирование правительства В. С. Черномырдина, после которого Чубайс ушел в отставку и вплоть до 2008 года не занимал государственных должностей. В 2008 году был назначен главой РОСНАНО, а до этого возглавлял РАО «ЕЭС России».

Путин же продолжил рост по карьерной лестнице, став 25 июля 1998 года главой ФСБ. Сохраняя пост главы ФСБ, 26 марта 1999 года Путин получил место секретаря Совета Безопасности РФ. Ещё до своего назначения Председателем Правительства (август 1999 года) Ельцин в общих чертах обозначил Путину будущее своего преемника[8].

Таким образом, никакого тандема Чубайс-Путин нет и не было, равно как работы Путина под начальством Чубайса.

Убийство Л. Рохлина

26 марта 2000 года В.Путин избран президентом страны и в этой должности будет находиться до мая 2007 года. Одновременно он станет Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил России. Следует отметить, что после выхода В.Путина на большой Олимп государственной власти в его бывшем питерском окружении произойдет несколько смертей, внешне не связанных между собой, в том числе и А.Собчака, но не связанных только на первый взгляд. В этом же ряду находится и убийство Л.Рохлина, первого лидера Движения в поддержку армии. Многие из тех, кто хорошо знает В.Путина, были с ним в сложных ситуациях отмечают в нем жесткость, переходящую в жестокость, определенную мстительность и его злую память, способность «карабкаться наверх», не стесняясь в выборе средств для достижения цели.

Небольшая ошибка: 2-ой срок Путина закончился 7 мая 2008 года. Тогда же в должность вступил Дмитрий Медведев.

Дело Рохлина очень запутано и имеет много белых пятен — в частности, из-за несостыковок в официальной версии об убийстве супругой[9]. Но на причастность Путина указывают в основном лишь предположения сторонников Рохлина — и тут стоит вспомнить о расследовании британских следователей убийства Александра Литвиненко, которое продлилось 10 лет и ограничилось заявлением о вероятной причастности Путина к его смерти[10].

Стоит также отметить, что спустя 13 лет после убийства были опубликованы свидетельства подготовки Рохлиным военного переворота[11].

Трагедия подлодки «Курск»

Вхождение В.Путина на пост главы государства ознаменовалось гибелью АПК «Курск» и 118 моряков-членов экипажа подводной лодки. Россия понесла колоссальный урон, а причины трагедии так и остаются не выясненными. Поражают отрешенность и цинизм В.Путина, которые он проявил к гибели моряков. На вопрос о судьбе АПК «Курск» он, например, хладнокровно и надменно заявил: «Подлодка утонула».

Основная статья: Агитка:Топ-10 антидостижений Путина#Курск

Почему на самом деле В.В.Путин улыбался, говоря о затонувшей подлодке «Курск»?

Говорится об интервью от 8 сентября 2000 года[12], данное американскому телеведущему Ларри Кингу, но умалчивается, что еще 23 августа Путин дал интервью[13], в котором нельзя заметить какого-либо цинизма к жертвам трагедии.

Даже более того, цинизма к погибшим нет и в интервью CNN. Прочтём небольшой отрывок из интервью[14], где Путин сказал эту знаменитую фразу:

Ларри Кинг: С какими неожиданностями Вы столкнулись, когда стали Президентом? Что Вас удивило?

Владимир Путин: Не могу сказать, что меня что‑то удивило особенно. Потому что до того, как я стал Президентом, я определенное время выполнял обязанности Председателя Правительства России, и в этом качестве мне приходилось выполнять часто и обязанности Президента. Поэтому особой новизны не было, но, конечно, объём работы увеличился.
Л.Кинг: Вам нравится?
В.Путин: Отчасти (улыбка, смех).
Л.Кинг: Давайте обратимся к той части Вашей деятельности, которая, возможно, не приносит Вам удовольствия. Расскажите нам, что случилось с российской подлодкой?
В.Путин: Она утонула.

Л.Кинг: Но почему? Что послужило причиной? Что об этом известно?

Далее Путин объясняет причины трагедии. Причем улыбка с его лица уже пропадает и беседу он ведет уже с серьезным лицом. По видеозаписи интервью видно, что Путин улыбался вопросу о том, нравится ли ему занимать пост главы государства. Иными словами, Ларри Кинг как опытный журналист умело подловил Путина как политика, который не имел опыта дачи публичных интервью до этого.

Разбор агитки

Полномочия Президента РФ

Президент концентрирует в своих руках неограниченные, исключительно важные для управления государством и обществом, полномочия.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, утверждает военную доктрину Российской Федерации. Он же формирует российское правительство и руководит его деятельностью, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности, обладая правом выдвижения законодательных инициатив, подписания и обнародования законов.

Исключительные полномочия президента во многом стали определяющими в жизни общества и государства. Поэтому он, как никто другой, несет в полной мере ответственность за судьбу народов России и безопасность нашего Отечества.

Сразу бросается в глаза, что при перечислении якобы неограниченных полномочий Илюхин не разу не сослался на статьи разделе 4 Конституции РФ, в котором чётко прописаны полномочия главы государства.

Стоит отметить, что Илюхин поднял интересный вопрос — вопрос правомерности нынешних границ полномочий Президента РФ. Но поиск ответов на него осложняется рядом факторов:

  • Россия относится к республикам смешанного типа, в которых границы полномочий президента и парламента менее четкие, чем в республиках президентского и парламентского типа.
  • Сравнений полномочий президента РФ с президентами других стран, проведённых профессиональными юристами, довольно мало и часто они сложно написаны непонятным для простого обывателя языком
  • Конституция РФ писалась при активном участии американского агентства USAID в период политического хаоса в нашей стране и поэтому очень несовершенна с юридической точки зрения

Иными словами, данный вопрос обречен на долгое время остаться дискуссионным ввиду этих проблем, усугубляемых политизацией данной темы.

Определение основных направлений внутренней и внешней политики

Статья 80. 3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства[15].

Данное право президента ограничено Конституцией и федеральными законами РФ. Право принятия законов есть только у Госдумы при одобрении Совета Федерации (статья 105). Президент же обладает полномочиями, которые присущи исполнительной власти, хотя он считается не частью какой-либо ветви власти, а отдельным звеном, возвышающимся над тремя ветвями власти и обеспечивающим их согласованную работу[16].

Утверждение военной доктрины РФ

Статья 83. Президент Российской Федерации: з) утверждает военную доктрину Российской Федерации[17];

Доктрина действительно утверждается нормативными правовыми актами Президентом РФ, но также её правовую основу составляют Конституция РФ, принципы международного права и международные договоры, федеральные конституционные и федеральные законы и наконец нормативные правовые акты Правительства РФ[18]. К нормативным правовым актам Президента РФ относятся его указы и распоряжения, которые обладают меньшей юридической силой, чем Конституция и федеральные законы и не могут им противоречить (статья 90.3).

Формирование и руководство правительством

Статья 83. Президент Российской Федерации: д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

Президент обладает правом роспуска правительства, в том числе по его желанию (статья 117). А вот назначать федерального министра по единоличному решению не может — лишь по предложению Председателя Правительства[5], то есть его главы, которого президент хоть и назначает, но лишь с согласия Государственной Думы (статья 111). В обязанности Председателя Правительства входит определение основных направлений деятельности и организация работы Правительства (статья 113), причём опять же в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Правительство как высший орган исполнительной власти не имеет прерогативы издания федеральных законов.

Внесение законопроектов, а также подписание и обнародование федеральных законов

Статья 84. Президент Российской Федерации:

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы[19];

Право законодательной инициативы есть не только у Президента, но и также у обоих палат Парламента, Правительства, законодательных (представительных) органы субъектов РФ, а также Конституционным и Верховным судами РФ (статья 104.1). При этом законопроекты от данных органов должны соответствовать кругу их полномочий.

Повышение ВВП в 2 раза

При этом мы исходим из того, что многие тягчайшие последствия его правления вполне очевидны и не требуют доказывания. Очевиден и процесс постепенного, разложения России под прикрытием невыполненных обещаний об увеличении Валового внутреннего продукта в два раза к декабрю 2010 года...

Обвинение в невыполнении обещания удвоить ВВП к декабрю 2010 года не содержит отсылки ни к одному выступлению Путина. Ирония в том, что постановка задачи удвоить ВВП действительно была — в послании Федеральному Собранию от 16 мая 2003 года:

За десятилетие мы должны, как минимум, удвоить валовой внутренний продукт страны
Удвоение ВВП — это системная и, конечно же, масштабная задача. Она потребует глубокого анализа и уточнения существующих подходов к экономической политике. Но главное, что нам здесь нужно сделать, что нам здесь понадобится, — это, опять же, консолидация политических сил, всего общества. Консолидация всех властей, объединение лучших интеллектуальных сил, поддержка общественно-политических структур. Сотрудничество парламента и Правительства. Совместный поиск оптимальных путей решения такой действительно стратегической, важнейшей исторической задачи для России

Иными словами ставилась задача удвоить ВВП к маю 2013, а не декабрю 2010 года. И судя по динамике роста ВВП Россия с этой задачей справилась. Номинальный ВВП 2003 года ($0,43 трлн) был удвоен за три года, ВВП по ППС ($1,338 трлн) за 7 лет.

Стоит поблагодарить Илюхина, что он не упомянул в агитке фейковый манифест Единой России 2002 года, коль уж завел речь об обещаниях. Иначе его бы это выдало как пропагандиста так же, как и его формулировки «не требует доказательств» и «очевидно». Стоит ли говорить, что в серьёзном документе такая риторика не уместна, равно как о том, что существует множество доказательств, опровергающих «процесс разложения» России. См. Миф:Путин ничего не сделал для России, Либеральные мифы.

Разрушение экономики

Наша страна в исторически короткие сроки оказалась отброшенной за границы цивилизованного развития 21-го века. В период вероломного изменения государственного строя в России и проведения в последующем либеральных реформ сектор реальной экономики России подвергся мощным разрушительным воздействиям. Утрачены, прежде всего, могучая индустрия, крупное механизированное сельское хозяйство, всесторонне развитая инфраструктура. Уничтожена надежная система подготовки высококвалифицированных кадров.
Россия фактически перестала быть независимой промышленной державой, у которой сейчас нет конкурентоспособного машино- и станкостроения, радиоэлектроники, самолетостроения и автомобильной отрасли. Страна потребляет более половины зарубежного продовольствия и не может обуть и одеть своих граждан.

Илюхин умолчал, что изменение государственного строя России и либеральные реформы произошли в 90-е годы, когда страной управлял Б. Н. Ельцин. В чем заключается вина Путина за все эти события он не поясняет.

Для начала несколько графиков:

Теперь по поводу развития:

С учётом развития всех перечисленных отраслей говорить о деградации образования не приходится, хотя бы по причине нужды развивающихся отраслей в образованных кадрах.

Разрушение обороноспособности как главный аспект обвинения

Однако мы предлагаем военному трибуналу сконцентрировать свое внимание на оборонном аспекте, но это не значит, что не будут затронуты иные сферы экономического и политического характера. И, тем не менее, военный аспект является для нас определяющим.
Мы исходим из того, что все деяния, приведшие к существенному ослаблению обороноспособности страны, В.Путиным совершены осознано. Между его действиями и наступившими последствиями есть прямая связь. Мы также осознаем, что развал вооруженных сил страны начал Б.Ельцин, однако В.Путин не только не воспротивился, а усилил его.

Основная статья: Мифы о российской армии

По логике Илюхина Путин продолжил дело Ельцина по развалу армии России. И тут стоит напомнить, что развал армии в 90-е годы — это не только следствие экономического и политического кризиса вкупе с некомпетентной политикой властей, но и продолжение политики «оборонительной достаточности» М. С. Горбачева, которая основывалась на одностороннем сокращении вооружений и военных сил СССР как за рубежом, так и на своей территории. В рамках этой политики Горбачёв принял обещания руководства НАТО не расширять на восток территорию альянса.

В 1990-е годы государство придерживалось линии «У России нет внешних врагов», а бывшие враги из НАТО считались чуть ли не союзниками. Авторитет армии в обществе падал, так как из-за недофинансирования и общего экономического кризиса в стране государство не могло обеспечить военных достойную оплату и условия службы, а также из-за откровенно издевательской риторики в СМИ, особенно из-за неудач во время Первой Чеченской войны.

Конец 90-х ознаменовался изменением ситуации — Ичкерия из-за своей нестабильности превращалась в угрозу для безопасности Северного Кавказа, а марш-бросок на Приштину едва не превратил противостояние России и НАТО в Косово в прямой военный конфликт. Не стоит также забывать, что в 90-е Россия играла роль миротворца на постсоветском пространстве, раздираемом этническими конфликтами — именно тогда появились её миротворческие миссии в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, а также налажена охрана границы Таджикистана с Афганистаном.

При Путине лозунг «У России нет внешних врагов» на государственном уровне был окончательно упразднён и перешёл в арсенал пропаганды маргинальных политиков и партий. В частности, в подобном духе в 2009 году высказался оппозиционный журналист Леонид Радзиховский:

Под словом «враги» я понимаю следующее, и, исходя из этого только и сформулировал свой тезис: в настоящее время нет в мире ни одной страны, которая бы планировала вооруженное нападение на Россию, и нет страны, про которую мы могли бы сказать в обозримом будущем, что она планирует подобную акцию. Равно как нет и такой комбинации стран — то есть, НАТО — эта комбинация стран, — тоже не входит в число тех институтов, которые планировали бы реально или потенциально военное нападение на Россию — только это я понимаю под словом «враги»[20]

Несистемная оппозиция — основной распространитель мифов о ненужности модернизации армии и отсутствии врагов у России. Её риторику Путин не поддерживает, особенно если в ней присутствует откровенная русофобия и продвижение интересов Запада.

Наконец, при Путине проводилась масштабная модернизация армии, причём в несколько этапов:

В настоящее время также проводится модернизация армии России.

Закон о неприкосновенности экс-президента

Будучи президентом страны 30 августа 2000 года он, подтверждая свою приверженность ельцинскому курсу, внес в Государственную Думу законопроект «О гарантиях Президента Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи», который депутатами-единороссамим был «протащен» с горячим одобрением. Они тогда еще не совсем осознавали, что через десяток лет такие же документы о гарантиях глав субъектов Федерации будут приниматься и в регионах.
Таким образом В.Путин с послушным ему парламентом выдал самому себе индульгенцию на совершение преступлений, их полную безнаказанность и безответственность при исполнении обязанностей главы государства. И это произошло после того, как 14 сентября 2000 года Россия подписала Римский статут Международного уголовного суда, в котором есть и такое требование – « …должностное положение как главы государства… ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора». Из этого положения международного права, имеющего приоритет над национальным законодательством, мы и будем исходить.

Нюансы закона

Статья 3.1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации[21]

По мнению Илюхина данная статья и закон в целом индульгенция Ельцину за его прошлые преступления и Путину за будущие. При этом он умолчал о пункт 2 данной статьи, по которой установлено лишение экс-президента права на неприкосновенность в случае возбуждения против него уголовного дела по факту совершения им на посту президента тяжкого преступления. В 1999 году была попытка отстранить Ельцина от власти путем импичмента. По всем пунктам обвинения не набралось нужных 300 голосов (2/3 от состава Думы), чтобы вопрос об импичменте был продвинут в Совет Федерации, как того требует Конституция (статья 93).

Данный закон не мог быть принят усилиями Единой России по причине отсутствия на тот момент[6] партии Единая Россия. Её предшественник Единство имела в Госдуме III созыва лишь 16,22 % (73 депутата). Наконец статья 105 Конституции РФ устанавливает принятие федерального закона лишь после одобрения его обеими палатами парламента. Конечно, согласно 5 пункту этой статьи Госдума может принять закон без одобрения Совета Федерации в случае несогласия с их решением, но данное положение редко применяется, а в отношении данного закона применения не было вообще.

Отсылки к Римскому статуту

Статья 27.1 Настоящий Статут применяется в равной мере ко всем лицам без какого бы то ни было различия на основе должностного положения. В частности, должностное положение как главы государства или правительства, члена правительства или парламента, избранного представителя или должностного лица правительства ни в коем случае не освобождает лицо от уголовной ответственности согласно настоящему Статуту и не является само по себе основанием для смягчения приговора[22]

Именно на данную статью ссылался Илюхин, обосновывая неправомерность принятия закона. При этом он умолчал, что данное положение относится лишь к действующим должностным лицам. Ельцин после своей отставки в 1999 году не занимал никаких государственных должностей, особенно в Правительстве РФ.

Также Илюхин умолчал, что положения Римского статута не имеют обратной силы:

Статья 11.1 Суд обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, совершенных после вступления в силу настоящего Статута.

На момент отставки Ельцина и принятия закона № 12-ФЗ Римский статут еще не вступил в силу. Ибо согласно статье 126.1 это происходит в первый день месяца, следующего после 60-го дня после сдачи на хранение Генсеку ООН 60-й ратификационной грамоты или документа о принятии, утверждении или присоединении. Барьер был преодолён лишь в апреле 2002 года и в июле того же года Статут вступил в силу. К 11 октября 2002 года Статут был подписан 139 и ратифицирован 81 государством[23].

Под конец Илюхин констатирует, что исходил из Римского Статута по причине приоритета международного права над национальным законодательством. Это превосходство закреплено в статье 15.4 Конституции РФ и почему-то подобное положение вещей патриота Илюхина не смущает — а ведь это тормоз суверенитету России.

Недофинансирование обороны

Противоправные деяния В.Путина до президентства и во время его выразились в разных формах, начиная от участия в так называемой операции по неправомерному перемещению А.Собчака через государственную границу под видом лечения его во Франции, а фактически увода от уголовного преследования, которое вела против того Генеральная прокуратура Российской Федерации в начале 90-х годов, до умышленного ослабления обороноспособности российского государства из-за её существенного недофинансирования, через издание явно несостоятельных указов, распоряжений, назначение на руководящие должности очевидно некомпетентных личностей, формирование органов власти на базе питерско-мафиозного клана, порождения во власти безответственности и бесконтрольности, обстановки всеобщей коррумпированности и вседозволенности, которые умело маскировались и маскируются до сих пор популистскими выступлениями, телевизионными передачами, попыткой чиновничьей партии «Единая Россия» через послушные и контролируемые ими средства массовой информации создать из В.Путина образ национального лидера и спасителя Отечества.

Целый абзац посвящен набору обвинений в адрес Путина, которые стоят на одном уровне с обвинениями его же в смерти Рохлина, Литвиненко, Немцова или того же Илюхина[24] — гипотезы о вине Путина основываются на предложениях и слухах, но никак не на убедительных доказательствах. Упоминание влияния ТВ и СМИ на население было также использовано в докладе «Путин. Война», написанного спустя 4 года. Поэтому просто еще раз напомним чем закончилось 10-летнее расследование смерти А.Литвиненко — вина Путина были лишь предположена[25].

На одной лжи всё-таки стоит остановиться — о якобы существенном недофинансировании армии. В приведённой ниже таблице видна динамика увеличения финансирования армии в 1998—2015 гг.:

Год Расходы на национальную оборону (млрд рублей)
Утверждённый бюджет Фактическое исполнение
1998[7] 81,8 65,1
1999 93,7 115,6
2000 209,4 191,7
2001 214,7 247,7
2002[8] 284,2 295,3
2003[9] 354,9 355,7
2004[10] 427,4 430,0
2005 578,4 581,1
2006 686,1 681,8
2007[11] 839,1 831,9
2008[12] 1044,2 1040,9
2009 1203,7 1188,2
2010[13] 1288,7 1276,5
2011[14] 1524,4 1516,0
2012[15] 1832,2 1812,4
2013[16] 2111,7 2103,6
2014[17] 2481,3 2479,1
2015[18] 3187,8 3181,4

Из приведённых данных видно, что лишь за 2000—2008 гг. расходы на оборону возросли почти в 11,25 раза — с 0,093 (1999 год) до 1,044 трлн рублей (2008 год). В период 2009—2015 гг. произошло утроение расходов — до 3,187 трлн рублей. Всего же за 17 лет объём финансирования обороны вырос в 34,27 раза.

Коррупция

«Преступный» пакет поправок

Обвинение считает необходимым особо подчеркнуть, что именно при путинском правлении коррупция, казнокрадство достигли неимоверных размеров, существенно ослабив оборону страны.

Ни кто-нибудь, а В.Путин, будучи президентом, в 2003 году внес в Государственную Думу поправку в Уголовный кодекс об изъятии такого эффективного средства воздействия на опасных преступников, как конфискация имущества. Шаг сделан явно в интересах криминальных элементов, организованной преступности. Поправка была принята единоросовским большинством в Федеральном Собрании. И только лишь под давлением международного сообщества «конфискация» в 2006 году была возвращена в Уголовный кодекс РФ.

Поступок В.Путина дал возможность еще раз оценить его сущность, как человека мало нравственного и корыстного, защищающего интересы олигархического капитала.

Упоминаемый пакет поправок действительно был принят, только вот он не упразднил положения о конфискации имущества, а изменил их — например, замена на выплату штрафа или изъятия дохода за 1 и более год, то есть более мягкие меры наказания. Стоит ли говорить, что одно дело изъять, а другое изъять с заменой, причём с возвращением назад.

Единая Россия действительно получила большинство (67,56 %) в Госдуме после выборов 2003 года. Но по Конституции РФ (статья 105.4) закон не может быть принят без одобрения Совета Федерации — верхней палаты Парламента РФ. Её комплектование основывается не на партийном принципе, а на принципе набора 2 представителей от каждого субъекта РФ — одного от законодательного, другого от исполнительного органов власти субъекта.

«Миллиарды» Путина

И если сегодня появились утверждения о нем, как о самом богатом человеке, сколотившем огромное состояние неправедным путем, то они вписываются в логику его поведения. В.Путин, находясь на вершине государственной власти никогда не принимал радикальных мер по противодействию коррупции и организованной преступности.

Давать комментарии по поводу приверженности Илюхина мифам вроде путинской олигархии, дворца в Геленджике и миллиардах Путина мы не будем.

Но вот вопрос о радикальных антикоррупционных мерах (далее РАМ) заслуживает внимания, так как он поднимает немало вопросов:

  • Что такое РАМ в контексте демократическом правовом государстве? Повествование об опыте борьбы с коррупцией в тех же США или Евросоюзе был бы очень полезен в данном докладе.
  • Почему не рассказано о коррупционной ситуации в начале 2000-х годов и её развитии в динамике? Такой же просчёт допустил Немцов в своем докладе «Путин. Итоги. 10 лет».
  • Почему не учтены принятые при Путине антикоррупционные законы, а также активная борьба с коррупцией, которую можно отслеживать не только в СМИ, но и через сайты официальных ведомств, в частности МВД.

Тут явная аналогия с вопросом о полномочиях президента РФ: с одной стороны поднят дискуссионный и справедливый вопрос, но с другой видна, уж простите за грубость, ущербность доказательной базы обвинений.

Упразднение антикоррупционных ведомств

Находясь в 1998-99 годах во главе ФСБ России, он расформировал управления экономической контрразведки и контрразведывательного обеспечения стратегических объектов. Первое выявляло все самые тяжкие экономические преступления, второе — не давало уводить предприятия, составляющие славу России, в собственность иностранцев.

Основная статья: Коррупция в России#Коррупция в 90-е годы

Не рассказывается, были ли эти ведомства просто упразднены или их полномочия передали новым и/или существующим ведомствам в ходе реорганизации работы ведомства. А также нет объяснения того, как эти управления работали в 90-е годы и почему они не смогли побороть Семибанкирщину и аферистов вроде У. Браудера, компании, которые спекулировали с углеводородами (ЮКОС и т. д.) и уклонялись от уплаты налогов и т. д.

Упразднение важных ведомств

В.Путин в числе первых своих решений принял чреватые тяжкими последствиями указы о ликвидации министерства по делам национальностей[19] и федеральных комитетов по делам молодежи и спорта, по кинематографии. Для него оказался ненужным и комитет по вопросам Севера и Дальнего Востока, хотя эти регионы страны обладают многими природными ресурсами, имеют исключительно важное значение для российской экономики. К тому же на эти регионы обрушилась острая демографическая ситуация, резкий отток населения с окраин государства и превращения их в безжизненное пространство.
См. также Список государственных сайтов России

Как и в случае с антикоррупционными ведомствами Илюхин не стал рассказывать о судьбе перечисленных государственных учреждений и просто заявил что они были исчезли. Как правило, прекращение существования ведомства это передача его функций другому — либо новому, либо уже существующему.

Министерство по делам национальностей

17 мая 2000 — ведомство исчезло путем преобразования в другое ведомство (указ № 867):

5. Преобразовать:
Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, передав ему часть функций упраздненного Министерства Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, функции упраздняемой Федеральной миграционной службы России и часть функций упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по делам Севера

Созданное ведомство национальной политики было упразднено 16 октября 2001 года (указ № 1230). В 2001—2004 гг. функции упразднённого министерства исполняло МВД через Министра РФ Владимира Зорина. В 2004—2015 гг. национальной политикой занималось министерство региональной развития, созданное 13 сентября 2004 года (указ № 1168). 31 марта 2015 года было утверждено федеральное агентство по делам национальностей (указ № 168), подчинённое Правительству РФ.

Государственный комитет по молодежной политике

17 мая 2000 — ведомство исчезло путем передачи его функций другому ведомству (указ № 867):

4. Передать:
Министерству образования Российской Федерации функции упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике;

В 2007 году комитет был восстановлен (указ № 1274) с подчинением сначала Правительству РФ, а год спустя Министерству спорта, туризма и молодежной политики[20], будучи преобразованным в Федеральное агентство по делам молодежи (указ № 724)

Государственный комитет по физической культуре и спорту

9 марта 2004 — ведомство исчезло путем передачи части его функций другому ведомству (указ № 314):

13. Образовать:
Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, передав ей функции по контролю и надзору упраздняемых Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации, а также функции по техническому надзору за спортивными судами упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту;

18 ноября 2004 года (указ № 1453) было образовано Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт). 7 октября 2008 года Росспорт был преобразован в Министерство спорта, туризма и молодежной политики (указ № 1445), которое было реорганизовано в ныне существующее Министерство спорта 21 мая 2012 года (указ № 636).

Государственный комитет по кинематографии

17 мая 2000 — ведомство исчезло путем передачи его функций другому ведомству (указ № 867):

4. Передать:
Министерству культуры Российской Федерации функции упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по кинематографии;

С 17 июня 2004 года (постановление № 291) при Министерстве Культуры было утверждено Федеральное агентство по культуре и кинематографии (Роскультура), которое было упразднено с передачей его функций Министерству Культуры 12 мая 2008 года (указ № 724)

Государственный комитет по вопросам Севера

17 мая 2000 — ведомство исчезло путем передачи его функций другим ведомствам (указ № 867):

3. Образовать:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, передав ему часть функций упраздняемых Министерства Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, Министерства торговли Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по делам Севера, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и преобразуемого Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;
5. Преобразовать:
Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, передав ему часть функций упраздненного Министерства Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств, функции упраздняемой Федеральной миграционной службы России и часть функций упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по делам Севера

О судьбе второго ведомства уже говорилось выше, судьба первого была проще — основанное по указу № 867, оно просуществовало до мая 2008 года (указ № 724) и было преобразовано в Министерство экономического развития, а часть функций (функции по регулированию вопросов торговли) были переданы в образованное Министерство промышленности и торговли. Также в 2011 году был создан комитет Госдумы с почти таким же названием, который еще занимается вопросами Дальнего Востока.

Государственный комитет по вопросам Дальнего Востока

О существовании данного ведомства нет никакой информармации, чего не скажешь об уже упомянутом комитете Госдумы с почти таким же названием.

21 мая 2012 — через 15 месяцев после заседания трибунала было создано Министерство по развитию Дальнего Востока (указ № 636).

Проблемы демографии

Сокращение численности детей

Результаты не замедлили сказаться. Самым тяжким последствием явилось то, что количество детей и юношей до 18 лет в России сократилось на 14 миллионов человек...

По данным Росстата сокращение населения в возрасте 0-19 лет было куда меньшим — на 6,5 млн человек в 2002—2010 гг., с 36,54 до 30 млн человек. Если убрать из этой группы 19 и 18-летних, то цифра будет еще меньше. Плюс с 2010 года начался рост населения РФ и к 2015 году численность населения в возрасте 0-19 лет увеличилось на 1 млн человек, считая Крым и Севастополь.

Численность наркоманов

...в стране более 7 миллионов наркоманов

По данным ФКСН наркоманов в России лишь 630 тысяч человек. А цифра в 7-8 млн взята из причисления к наркоманам[21] тех людей, кто регулярно или эпизодически (вплоть до пары раз в год) употреблял наркотики.

Но не упомянуто, что в 2000-е годы рост наркозависимых замедлился, особенно по сравнению с 90-е годами[26]. Не говорится также о решении властью проблемы наркозависимых, а также таком факторе как рост трафика наркотиков из Афганистана из-за операции США.

Исчезновение деревень

С карты Российской Федерации исчезло свыше 18 тысяч деревень и сел...

Возникает вопрос — что считается исчезновением сельского населенного пункта (СНП) с карты? Вопрос возникает при обращении к данным Росстата о численности СНП за 2002—2010 годы, согласно которым:

  • Численность СНП сократилось на 2,2 тысячи (с 155,3 до 153,1 тыс.)
  • Численность СНП без населения увеличилось на 6,3 тысяч (с 13,1 до 19,4 тыс.)

Даже если под исчезновением СНП с карты понимать оба процесса, то всего исчезло 8,5 тысяч СНП или 47,2 % от заявленного Илюхин числа. Если понимать только один из процессов, то получится 12,2 и 35 % соответственно.

В период между переписями происходило объединение СНП, включение их в черту городских населенных пунктов и ликвидация СНП в связи с отсутствием в них жителей. Всё это неизбежное следствие процесса урбанизации — процесса повышения роли городов в экономике страны, сопровождающийся ростом миграции (постоянной и сезонной) в них сельского населения. Отток населения из села компенсируется механизацией с/х, развитием агропромышленных предприятий[22] и малого бизнеса в деревнях, не связанного с сельским хозяйством.

Во второй половине XX века в России росла численность городского населения, достигнув к 1991 году 73,9 %[27]. В 1990—2000-е гг. Россия переживала сокращение населения, из-за чего рост городского населения остановился на отметке 74 %. Данный показатель является недостаточным для промышленно развитой державы, особенно в XXI веке — эпохи развития информационных технологий и перехода к постиндустриальному обществу.

Закрытие школ

...ликвидировано более 20 тысяч общеобразовательных школ.

По данным Росстата в 2000—2010 гг. число общеобразовательных организаций сократилось на 15,4 тысяч, с учётом вечерних на 15,7 тысяч. Выше уже приводилась статистика сокращения населения в возрасте до 19 лет — отсюда можно сделать вывод, что число школ сокращалось вследствие сокращения ученических мест. Подобная практика является нормой, особенно если закрываются, например, 2 школы по 500 человек и открывается одна, но на тысячу учеников[28]. Иными словами, следует смотреть не на количество школ, а на количество ученических мест, не говоря уже про качество образования.

Межнациональные отношения

При Путине была решена проблема сепаратизма Чечни и Татарстана, а прочие организации сепаратистов перешли в маргинальное положение. Бесспорно, в России до сих пор происходят этнические конфликты, особенно русских с чеченцами и мигрантами из Средней Азии. Но они эпизодически, так как власть старается вести сбалансированную национальную политику. Иными словами, разжигать ненависть ей не выгодно, а вот русским националистам вроде Александра Баркашова или Бориса Миронова, не говоря уже о белоленточной оппозиции выгодно пропагандировать чуждость тех же кавказцев русской цивилизации. Начиная с 2014 года такая же идеологическая кампания ведётся в отношении украинцев.

Преступность

По данным статистики Госкомстата и МВД число зарегистрированных преступлений снизилось на 500 тысяч за 2000—2011 годы.

Бездарная кадровая политика

Сергей Иванов

Разрушение обороноспособности страны велось и продолжается вестись методично по многим направлениям, в том числе и по выдворению из вооруженных сил профессиональных кадров. И речь идет не просто о сокращении, а об изгнании нравственности и патриотизма из армии и флота.
Ни кто-нибудь, а В.Путин 15 февраля 2004 года назначил на должность министра обороны РФ филолога по образованию С.Иванова, неспособного к глубокому анализу и выстраиванию оборонной политики на большую перспективу.

Небольшая ошибка: Сергей Иванов был назначен министром обороны 28 марта 2001 года.

Иванов действительно получил образование филолога, а точнее он учился в переводческом отделении филологического факультета ЛГУ. Но после этого он продолжил учиться и окончил ряд военных курсов:

  • Военная кафедра при ЛГУ (1975)
  • Высшие курс КГБ в Минске (1976)
  • Краснознамённый институт КГБ (1981)

В 1975 году был принят на службу в КГБ СССР и последующие 2 года работал в 1-ом отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области. До 1985 года работал в финской резидентуре, а позже в Кении.

После распада СССР продолжил работать в Службе Внешней разведки России, которую закончил в должности первого заместителя директора Европейского департамента СВР России. В августе 1998 года назначен заместителем главы ФСБ РФ, а точнее начальником департамента анализа, прогноза и стратегического планирования. 15 ноября 1999 года вошел в состав Совета Безопасности РФ, членство в котором сохранял будучи Министром Обороны (2001—2007) и первым заместителем Председателя Правительства (2005—2008), занимая этот пост до 25 мая 2008 года. В ноябре 2000 года был уволен с действительной военной службы в запас, находясь в звании генерал-полковника.

Все это можно узнать из следующих публикаций:

  • Щёголев К. А. Кто есть кто в России. Исполнительная власть
  • Зенькович Н. А. Дмитрий Медведев. Третий президент

Свой рассказ про Иванова Илюхин не посчитал нужным сопроводить ссылками на хотя бы одно издание, где опубликована его биография.

Анатолий Сердюков

На смену ему на столь ответственный пост им был назначен А.Сердюков, занимавшейся мебельным бизнесом и не имеющий никакого отношения к военному делу. После этого министерство обороны фактически превратилось в большую коммерческую площадку, на которой А.Сердюков одновременно занимает руководящие должности в ряде фирм.

23 марта 2007 года уже в должности министра обороны А.Сердюков был избран председателем совета директоров «Химпрома». В сентябре 2008 года при его активном участии было создано ОАО «Оборонсервис», зарегистрированное в здании МО РФ г. Москвы по ул. Знаменка, 19, которое объединило в себя 9 акционерных обществ, специализирующихся на самостоятельных направлениях хозяйственной деятельности. В настоящее время в ОАО «Оборонсервис» находится более 300 предприятий, а его председателем А.Сердюков назначил своим приказом самого себя.

Это недопустимое совмещение должности министра и коммерсанта, однако В.Путин не воспротивился ему, ибо считает вопросы бизнеса более важными, чем обороноспособность и безопасность страны.

Основная статья: Коррупция в России#Дело Оборонсервиса

15 февраля 2007 года — Владимир Путин провел совещание по экономическим вопросам, на котором, в частности, было прокомментировано назначение А. Э. Сердюкова на должность Министра Обороны:

Нужно исполнять имеющиеся уже планы, планы развития и перевооружения до 2012-2015 годов. Они просчитаны, и многое уже начато и исполняется. Дело в доведении всех, хочу это подчеркнуть, всех намеченных задач до безусловной реализации. И в современных условиях, чтобы решать эту задачу, организовать эффективную работу, рационально расходовать огромные, во всяком случае для нашей страны, бюджетные деньги, здесь, на этом участке, нам нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов. В этой связи мною подписан Указ о назначении Министром обороны Российской Федерации Сердюкова Анатолия Эдуардовича, работавшего ранее в течение последних трех лет в системе Министерства финансов Российской Федерации в качестве руководителя Федеральной налоговой службы[29]

Иными словами, прозвучало напоминание, что министр обороны — это, по сути, армейский завхоз, отвечающий за финансирование и снабжение армии. К тому же занятие этой должности гражданским полезно еще и для того, чтобы не было перекоса финансирования в сторону лишь РВСН, флота, техники и т. д. Например, в тех же США в 2015 году министром обороны был назначен Эштон Картер — физик и историк по образованию.

Но вернемся к Сердюкову. Он действительно был директором Химпрома, но данная компания является государственной и Сердюков выполнял функции представителя главного аукционера — Росимущества, владеющего 51 % акций компании[30]. Та же ситуация и с Оборонсервисом, созданного 15 сентября 2008 года (Указ № 1359) для освобождения военных от хозяйственной деятельности — работы в столовой, ремонту техники, строительству, решению имущественных вопросов.

Критикуя деятельность Сердюкова, Илюхин не рассказал о том, что им было сделано на посту министра обороны, а именно:

  • Упрощение военно-административного управления. Вместо 6 военных округов было утверждено 4 оперативно-стратегических командования (ОСК) «Запад», «Восток», «Центр» и «Юг», управляющие своим военным округом и всеми видами ВС РФ на территории данных округов[31][32].
  • Реорганизация органов центрального военного управления. Произошло сокращение численности ВС РФ, в частности численности офицерских должностей[33].
  • Реформа военного образования. 65 военных учебных заведений были укрупнены и трансформированы в 10 системных военных вузов, созданы военные учебно-научные центры, в обязанности которых входила реализация многопрофильного военного образования[34].
  • Реформирование системы резерва. Также была реорганизована система подготовки резервистов[35].
  • Реорганизация сухопутных войск. Вместо полков и дивизий были учреждены бригады, наподобие западных аналогов[36].
  • Реорганизация ВВС и ПВО. Упразднены корпуса, дивизии и авиационные полки с переходом на систему авиационных баз и бригад воздушно-космической обороны[37].
  • Введение аутсорсинга[23]. На аутсорсинг переведены системы обеспечения и обслуживания ВС РФ[38].
  • Гуманизация условий прохождения службы. Было легализовано пользование мобильными телефонами[39], рабочая неделя сокращена до 5 дней[40], расширено взаимодействие с гражданскими организациями[41].
  • Запуск программы перевооружения. До 2020 года планируется потратить 19 трлн рублей на оснащение ВС РФ новейшим вооружением и техникой[42]

Все это было осуществлено в рамках I этапа масштабной реформы армии РФ, рассчитанной до 2020 года.

Другие кадровые изменения

Как и все дилетанты, С.Иванов, А.Сердюков не могли и не хотят терпеть вокруг себя профессионалов, умных и нравственных людей. Поэтому они изгоняют из вооруженных сил лучших, наиболее авторитетных, талантливых военачальников. Среди них командующий Армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов, командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Михаил Опарин, командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-полковник Александр Рукшин. Отправлен в почетную ссылку главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал армии Владимир Яковлев...Энергичные, даровитые генералы, которых знает, любит армия, и они были едины с ней, с теми, с кем они учились, служили, воевали, кого ставили на должности, повышали, растили. Это единение, мощный дух, разрушил Верховный главнокомандующий.
Сошлюсь на рапорт об отставке боевого и талантливого генерала, патриота нашей Родины Александра Скородумова, отвечавшего за боевую подготовку Вооруженных Сил России. В нем он отметил: «…армии больше не требуются профессионалы… Не хочу служить, если на должности у нас выдвигаются не по заслугам, а по знакомству». Обвинение добавляет, и за деньги.

Не отрицая заслуг всех эти людей, хочется задать Илюхину три вопроса:

  • Почему отстранение нескольких талантливых командиров это разрушение армии? Данный посыл является примером эстраполяции
  • Почему в трибунале не рассказывается об их заслугах, а лишь говорится какие они талантливые и авторитетные? Чем доказано, что они лучшие?
  • Почему ничего не рассказано об их дальнейшей судьбе? Например, Опарин после отставки ушел на пенсию, Яковлев стал советником директора ФГУП «Рособоронэкспорт» и т. д.

Иными словами, претензии по поводу кадровых изменений не подкреплены доказательствами пагубных последствий данных изменений. Ссылка же на рапорт Скородумова имела бы больше смысла, если его текст подкреплялся конкретными фактами. А факты говорят о том, что проходила модернизация армии, которая улучшала ее, а не наоборот. Раз уж сделал обороноспособность главным аспектом обвинения, то изволь доказывать хотя бы его.

Военные преступления

Уход с базы Камрань

Мы обвиняем В.Путина в планомерном уничтожении военной науки и военных учебных заведений, уничтожении российских разведцентров. По его команде Россия ушла из легендарной военной базы во вьетнамской бухте Камрань, верой и правдой служившей нашим интересам более 20 лет. Мощный центр радиоперехвата, аэродром с несколькими взлетно-посадочными полосами, современный причал, станция электронного слежения, школа, госпиталь, жилые постройки, отдельный смешанный авиационный полк в составе которого находились четыре стратегических бомбардировщика Ту-95, четыре самолета Ту-142, эскадрильи Ту-16 и Миг-25...Потеряли стратегически важный плацдарм для России, обеспечивающий наше военно-морское присутствие в Индийском океане и в зоне Персидского залива.

Уход с военной базы — это вывод оттуда вооружений и военных специалистов. И в случае с Камранью вывод этот начал осуществляться еще в конце 1980-х гг., в эпоху Перестройки, когда ввиду гласности все чаще и громче общество и СМИ говорили о тяжелом бремени непомерных военных расходов, которые ввиду достижения военного паритета с США и остальным НАТО, но отставания в экономике необходимо уменьшить для увеличения финансирования гражданских отраслей из бюджета СССР[24].

21 марта 1989 — Президиум ВС СССР подписал указ «О сокращении Вооруженных сил СССР и расходов на оборону в течение 1989—1990 гг.», определивший сокращение Вооруженных сил на 500 тыс. человек и форсированный вывод советских частей из европейских и других социалистических стран. Предполагалось существенно уменьшить расходы на оборонные нужды по государственному бюджету. 19 января 1990 г. в газете «Правда» на странице 5 была напечатана короткая заметка «Брифинг в пресс-центре МИД СССР», в которой говорилось:

«На брифинге в пресс-центре МИД СССР 18 января было оглашено заявление представителя МИД СССР следующего содержания:

В рамках объявленных ранее мероприятий по уменьшению численности советских Вооруженных сил в восточной части территории страны, переводу их на сугубо оборонительную структуру и в азиатско-тихоокеанском районе Советский Союз по согласованию с вьетнамской стороной приступил к сокращению своего присутствия в порту Камрань. В конце 1989 года осуществлен вывод оттуда самолетов МиГ-23 и Ту-16.
В настоящее время на аэродроме Камрань остается авиаотряд переменного состава (6–10 самолетов).

Советская сторона надеется, что эти действия послужат делу ослабления военно-политической напряженности, укреплению климата взаимного доверия в азиатско-тихоокеанском регионе.

1 ноября 1991 г. 17-я опэск кораблей ТОФ была расформирована. В ночь с 30 октября на 1 ноября 1991 г. самолетом убыла в г. Владивосток первая группа офицеров (с семьями) расформированных штаба, политического отдела и подразделений эскадры. Остальная часть офицеров и мичманов убыли во Владивосток в начале ноября на госпитальном судне «Обь». Надводные корабли и подводные лодки уходили из бухты Камрань в пункты дислокации своих соединений в соответствии с планом-графиком расформирования эскадры[24].

Также стоит напомнить, что по соглашению между СССР и СРВ от 1984 года объекты на базе и так принадлежали Вьетнаму. Договор истекал в 2004 году, о чем официальный Ханой напомнил Москве в 1998 году, предложив пролонгацию соглашения по цене $300 млн в год[24].

Уход с базы в Лурдесе

После ухода из Вьетнама единственной базой прослушивания для российских спецслужб оставался центр электронной разведки в Лурдесе (Куба). Возможности этого модернизированного в 1997-м году российского электронного центра позволяли перехватывать даже сообщения с американских спутников связи, телекоммуникационных кабелей, контролировать коммуникации центра НАСА во Флориде. Министр обороны Кубы Рауль Кастро не без оснований заявлял, что 70 процентов развединформации российские спецслужбы получали с помощью Лурдеса… И эту базу Путин ликвидировал.

Для начала хотелось бы спросить на какие средства в 1997 году была модернизирована данная база если тогдашней ослабленной экономике нашей страны она обходилась $200 млн в год[43].

Долгое время база в Лурдесе действительно помогала советской разведке работать на территории США, однако она никогда не играла в этой работе ключевой роли. Евгений Примаков, человек, которого трудно обвинить в предательстве или сдаче интересов России, откровенно заявлял, что под конец девяностых база в Лурдесе морально устарела и не могла уже эффективно решать прежние задачи. В том числе и потому, что американское правительство отлично знало о работе базы и предпринимало различные шаги для минимизации последствий ее работы.

Уход с других баз

Оставили не только Камрань. Ушли с военно-морской базы в Тартусе (Сирия), потеряв опору в Средиземном море, покинули Свенфуэгос на Кубе в непосредственной близости от американских берегов, закрыли три центра радиоэлектронной разведки в Анголе, две базы в Сомали: военно-воздушную базу в Харгейсе и военно-морскую – в Бербере и в других местах.
Мощный комплекс радиотехнической разведки «Рамона» в корейском городе Ансане провинции Хванхе позволял нашей разведке контролировать авиацию США в Японии, где, как известно, только на Окинаве расположено 11 американских военных баз.

Тартус (Сирия) — из Тартуса Россия не уходила, о чем свидетельствует использование тамошнего ПМТО во время сирийской кампании, а также факт проведения в 2010 году инспекционного визита в Тартус генерал-майора Юрия Иванова[44] и захода в 2012 году в порт корабля «Адмирал Кузнецов»[45].

Сьенфуэгос (Куба) — использовалась СССР наряду с военно-воздушной базой в Сан-Антонио-де-лос-Баньос до 1991 года[25]. Последнее развертывание ВМФ СССР на Кубе проходило состоялось в июне-июле 1990 года[46]. СССР ушел с Кубы, прежде всего, из-за преобладания мнения, что СССР впустую тратит миллиарды долларов на содержание Кубы.

ПМТО № 877 (Ангола) — здесь Илюхин почему-то не уточнил о каких конкретно военных объектах идет речь. Известно лишь о существовании ПМТО № 877, основанный в 1977 году для помощи правительству Анголы в гражданской войне. Как и в случае с Сьенфуэгосом эксплуатация базы прекратилась в начале 1990-х годов в связи с пропагандой нецелесообразности иметь военные объектиы за рубежом — в данном случае 20 июня 1992 года[47].

Бербера (Сомали) — создана по договоренности 1972 года и использовалась Советским Союзом на протяжении почти 5 лет, как и Харгейс[48]. В 1977 году в связи с началом эфиопо-сомалийской войны СССР разорвал отношения с Сомали, так как решил поддержить в войне Эфиопию — советское военное присутствие в Сомали было аннулировало.

Рамона (КНДР) — открыта в 1986 году в связи с потеплением отношений между СССР и КНДР и налаживанием военного сотрудничества[49] и просуществовала до 1997 года[50].

Затопление станции «Мир»

22 марта 2001 года в 8 часов 59 минут московского времени по решению В.Путина была затоплена, иными словами, убита российская орбитальная станция «Мир».
Отечественные космонавты оценили ее ликвидацию, как предательство России. Путина, Касьянова, Клебанова и Коптева в Звездном городке прозвали ку-клус-клановцами, линчевавшими станцию. Решение о своде орбитального центра принято Путиным опять по настоянию президента США.

Илюхин умолчал, что к 2001 году был превышен срок эксплуатации объекта. Об этом было сказано, например, в интервью генерал-майора авиации, дважды героя Советского Союза Владимира Джанибекова:

Оборудование «Мира» было сильно изношенным, со сроком работы от 5 до 15 лет, соответственно, наука, которая за это время далеко ушла вперед, не нуждалась в тех исследованиях, которые можно было провести на таком оборудовании. И наконец, в это время строилась новая МКС, на которой как раз с учетом новейшего оборудования, комфортных условий и высокой степени безопасности было удобнее и эффективнее проводить все исследования. «Мир» в этой ситуации оказался лишним[51].

Другая важная причина — чрезвычайные происшествия на станции, происходившие в 90-е годы. И третья причина — ежегодное содержание станции обходилось России в 400 млн долларов, в то время как работа на МКС стоила ей всего 170 млн[52][53][54].

Продажа крейсера «Адмирал Горшков»

В январе 2004 года во время визита в Дели министр обороны Серей Иванов по поручению В.Путина подписал контракт на продажу Индии тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», который был символом могущества отечественного флота. По оценкам специалистов «один этот корабль мог бы решить задачу противолодочного противостояния во всей акватории Баренцева моря»

Почему-то товарищ Илюхин не рассказал как эта «единственная надежда России в Баренцевом море» стоил с 1992 года на ремонте, а спустя два года там случился пожар и авария. Также не рассказано, что в Северном Флоте он был не единственным крейсером — в строю остается еще «Адмирал Кузнецов», не говоря уже про другие корабли.

Список кораблей, строищихся для ВМФ РФ

Продажа буксира «Фотий Крылов»

В 1989 году в Финляндии по заказу еще Военно-морского флота СССР был построен самый мощный в мире уникальный спасательный буксир «Фотий Крылов» с силовой установкой в 25 тысяч лошадиных сил, способный тянуть даже самые большие авианосцы при волнении моря в восемь баллов.
Это был уникальный спасательный комплекс с современным водолазным оборудованием, барокамерой, подводными телекамерами, подводной сваркой и резкой металла, другим современным оборудованием. Однако он был продан Греции и российский флот утратил еще одну возможность по оказанию помощи терпящим бедствие судам, в том числе и АПК «Курск».

Здесь Илюхин не случайно не называет дату продажи судна, ибо ее не было.

В 1993 году «Фотий Крылов» вместе с буксиром СБ 408 были сданы в аренду компании Интертаг ЛТД за 1 доллар и впоследствии несколько раз незаконно перепроданы. Потребовалось несколько судебных процессов, после которых судно было возвращено России и передано компании Совфрахт-Владивосток в 2003 году. На оформление документов и техническое обслуживание ушло несколько лет. В 2008 году «Фотий Крылов» вновь заступил на дежурство в составе Тихоокеанского флота России.

С января по март 2009 года буксир в составе отряда кораблей во главе с большим противолодочным кораблём «Адмирал Виноградов» участвовал в патрулировании Аденского залива для защиты кораблей от пиратов.

Продажа других судов

По тем же причинам по бросовым ценам были проданы тяжелые авианесущие крейсеры «Минск», «Новороссийск», «Киев», крейсеры «Зозуля», «Фокин», «Мурманск», полтора десятка эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей.
С распродажей тяжелых кораблей Россия фактически попрощалась с мировым океаном и перестала быть великой морской державой. Ее авианосный флот в конечном счете заполучил Китай по бросовым ценам, который ныне ведет интенсивную его модернизацию.

«Минск» — в 1991 году был подготовлен к отправке в Николаев на Черноморский судостроительный завод для проведения ремонта, который не был проведен. Спустя два года принято решение о разоружении корабля и его исключения из состава ВМФ России, а в августе 1994 года был расформирован экипаж. В 1995 году корабль был отбуксирован в Южную Корея для разделки на металл[55].

«Новороссийск» — в январе 1993 года на корабле произошел пожар, из-за которого он был поставлен на ремонт, но 30 июня 1993 года было принято решение исключить его из состава ВМФ России. Спустя год был продан южнокорейской компании «Янг Дистрибьюшн Компани» за 4,314 миллиона долларов США. После был списан на металл и в 1997 году был разобран окончательно в городе Пхохан, Южная Корея[56].

«Киев» — в 1993 году был выведен из состав ВМФ России в связи с нехваткой денег на содержание и значительной выработкой механизмов, вооружения и оборудования. Был продан неустановленным лицам за 1,6 млн $, а те позднее перепродали уже за 8,2 млн правительству КНР[57].

«Зозуля» — в сентябре 1994 года был спущен Военно-морской флаг, корабль был выведен из состава ВМФ[58].

«Фокин» — 30 июня 1993 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31 декабря 1993 года расформирован[59].

«Мурманск» — 1 декабря 1989 года крейсер был выведен из боевого состава флота, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой. 31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл, но при буксировке выброшен на камни у берегов Норвегии[60].

Ссылки

Примечания

  1. Р. А. Медведев. Советский Союз. Последние годы жизни. Конец советской империи. — М.: АСТ, 2010. — С. 106.
  2. История международного коммунистического движения. — М.: Весь Мир, 2016. — 472 с.
  3. Инициатором данного закона считается правозащитник и народный депутат Андрей Сахаров
  4. С июня 1991 года.
  5. Неофициальное название должности — премьер-министр РФ.
  6. Закон был принят в феврале 2001 года — за 10 месяцев до возникновения Единой России.
  7. Исполнение федерального бюджета в 1998—2001 годах.
  8. Исполнение федерального бюджета в 2002 году.
  9. Исполнение федерального бюджета в 2003 году.
  10. Исполнение федерального бюджета в 2004—2007 годах.
  11. На Едином портале бюджетной системы РФ доступна хорошая инфографика с данными за 2007—2015 гг.
  12. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2008—2009 годах.
  13. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2010 году.
  14. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2011 году.
  15. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2012 году.
  16. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2013 году.
  17. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2014 году.
  18. Исполнение расходной части федерального бюджета в 2015 году.
  19. Полное название – Министерство по делам федерации и национальностей РФ
  20. Сейчас Министерство Спорта.
  21. Официальная статистика считает наркоманом того, кому данный диагноз поставлен врачом и кто стоит на учёте в наркологическом диспансере.
  22. Данная черта развития с/х в России обусловлена слабостью фермерства
  23. Обслуживание гражданскими организациями.
  24. 24,0 24,1 24,2 Матюшин Н. Ф. 17-я оперативная эскадра кораблей Тихоокеанского флота. Глава 12: Завершающий этап 23-летнего советского и российского военно-морского присутствия на полуострове Камрань[1]
  25. Дмитрий Макаров. Возвращение в океанскую зону // Флаг Родины. — 2013. — № 70. — С.5