Путинский стиль в искусстве: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) |
Бульдозер (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
К началу 2020-х годов на фоне всё более явного расхождения взглядов российского народа и культурной политики западных стран, олицетворяющейся в культурном плане стилем неомодернизм<ref>В качестве яркого примера можно привести не принятую российским обществом неомодернистскую скульптуру [[rwp:Большая глина № 4|Большая глина № 4]].</ref>, в России фактически уже выработался, хотя и не получил очень широкого распространения, некоторый новый стиль в искусстве, поддерживающий фактические цивилизационные идеи развития страны при Президенте Владимире Путине. | К началу 2020-х годов на фоне всё более явного расхождения взглядов российского народа и культурной политики западных стран, олицетворяющейся в культурном плане стилем неомодернизм<ref>В качестве яркого примера можно привести не принятую российским обществом неомодернистскую скульптуру [[rwp:Большая глина № 4|Большая глина № 4]].</ref>, в России фактически уже выработался, хотя и не получил очень широкого распространения, некоторый новый стиль в искусстве, поддерживающий фактические цивилизационные идеи развития страны при Президенте Владимире Путине. | ||
Данная статья не претендует на полноту исследования вопроса, который, вероятно, полностью обозреть смогут только наши потомки, но появилась в частности от того, что идеологически противостоящий лагерь предпринимает серьёзные усилия для борьбы с этим стилем в искусстве как явлением, например, путём объявления всех, кто неприемлет неомодернизм «отсталыми». | |||
== Отличительные особенности == | == Отличительные особенности == |
Версия от 04:37, 23 октября 2021
К началу 2020-х годов на фоне всё более явного расхождения взглядов российского народа и культурной политики западных стран, олицетворяющейся в культурном плане стилем неомодернизм[1], в России фактически уже выработался, хотя и не получил очень широкого распространения, некоторый новый стиль в искусстве, поддерживающий фактические цивилизационные идеи развития страны при Президенте Владимире Путине.
Данная статья не претендует на полноту исследования вопроса, который, вероятно, полностью обозреть смогут только наши потомки, но появилась в частности от того, что идеологически противостоящий лагерь предпринимает серьёзные усилия для борьбы с этим стилем в искусстве как явлением, например, путём объявления всех, кто неприемлет неомодернизм «отсталыми».
Отличительные особенности
- В противоположность неомодернизму полностью отсутствует неуместное смешение добра со злом и сознательное разрушение ценностей личности.
- Отсутствует противопоставление отечественных науки и религии, как и различных этапов истории страны начиная, по крайней мере, с её крещения. Наоборот, все они всячески прославляются и поддерживаются.
- Широко используется понятная обычным людям, даже далеким от искусства и знания мифологии, символика, часто историческая и очень крупноформатная.
- В противоположность эклектике в отделке используются не имитация архитектурных форм, а вполне развитые их варианты для создания полного образа объекта и исключения чувства обмана у зрителей.
- Широко, иногда почти на уровне хай-тека, используются современные материалы, стекло и подсветка.
Архитектура
- Национальный центр управления обороной Российской Федерации (реконструкция)
- Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации
- Военная академия РВСН имени Петра Великого
- Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской, г. Москва
Литература
- А. Зорич «Завтра война» (цикл фантастических боевиков)
Компьютерные игры
- «Завтра война»
См. также
Примечания
- ↑ В качестве яркого примера можно привести не принятую российским обществом неомодернистскую скульптуру Большая глина № 4.