Царь-вещи
В этой статье собраны российские уникальные изобретения являющиеся наиболее крупными в своём классе, традиционно именующиеся с приставкой «царь».
Царь-колокол
Крупнейший по массе (200 т.) церковный колокол был отлит 25 ноября 1735 года. Из-за пожара часть колокола откололась, пока он был ещё в литейной яме, где он и пробыл затем целых 100 лет. 17 августа 1836 года Царь-колокол был извлечён из литейной ямы и установлен Московском Кремле на постаменте.
Царь-пушка
Артиллерийское орудие, весом 39 тонн и калибром 890 мм, изготовленное в 1589 году русским мастером Андреем Чоховым. Является памятником русской артиллерии и литейного искусства. Занесена в книгу рекордов Гиннесса как пушка-бомбарда самого большого калибра. Сохранившийся оригинал находится на Ивановской площади Кремля, у собора Двенадцати Апостолов.
Царь-бомба
Мощнейшая в истории авиационная термоядерная бомба АН602, разработанная в СССР в 50-х годах и испытанная 30 октября 1961 года на ядерном полигоне «Сухой Нос». Суммарная мощность взрыва составила около 57 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Этот показатель был в 10 раз больше суммарной мощности всех боеприпасов, которые были использованы во время Второй мировой войны.
Царь-танк
- См. также: Тяжёлый танк Лебеденко (Царь-танк)
Проект колёсного боевого устройства, вошёл в историю как самая крупная бронированная машина воплощённая в металле (высота 9 метров, ширина 12 метров). Разработка и испытания проводились в 1914-15 гг. Проект не был окончательно реализован из-за финансовых и конструктивных трудностей. Опытный экземпляр не сохранился.
Царь-самолёт
Крупнейший в мире транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки КБ им. Антонова. Первый полёт состоялся 21 декабря 1988 года. Предназначен для перевозки грузов до 200 тонн. Единственный лётный экземпляр находится на территории Украины и эксплуатируется компанией Antonov Airlines.
Царь-подлодка
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» являются самыми большими подводными лодками во всех классах. Спуск первой лодки этого типа ТК-208[1] состоялся 23 сентября 1980 года. Всего было выпущено 6 лодок данного типа. На сегодняшний день в строю, после модернизации находится один крейсер и два в резерве, остальные утилизированы.
См. также
- Крупные российские проекты
- Российские мегапроекты
- Хронология русских инноваций
- Достижения российской культуры
- Знаменитые изобретатели и инженеры России
- Уникальная российская военная техника
- Национальные символы России
Примечания
- ↑ 7 октября 2002 года, после модернизации крейсер получил наименование «Дмитрий Донской»
Ссылки