Агитка:90 процентов населения живёт в домах, построенных до Путина
Агитка была впервые замечена в комментариях к блогу Шендеровича на сайте «Эха Москвы», в январе 2013 года.
Исходный текст агитки
| - 90% населения живет в домах построенных ДО ПУТИНА - ВСЕ нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены ДО ПУТИНА. При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II |
Автор агитки
Автор агитки — Олег Ольнев, пенсионер, рядовой комментатор сайта «Эха».
Разбор агитки
Часть первая: «до Путина»
| 90% населения живет в домах, построенных до Путина. |
Это не так. Демоскоп сообщает, что «в среднем на каждого россиянина в начале 2010 года приходилось по 22,4 квадратного метра общей площади жилых помещений. Это на 17 % превосходит показатель 2000 года (население за этот период сократилось на 3,4 %) и практически соответствует целевому индикатору реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ — 22,5 квадратного метра к концу 2010 года».
Если учесть, что цифры даны на 2010-й год, если учесть снесённое жильё и если учесть, что сейчас мы догнали по темпам жилищного строительства поздний СССР, можно уверенно заявить, что в построенном при Путине жилье живут никак не менее 20 % россиян. При этом стройка идёт не только в Москве. В Хабаровске и Барнауле, например, есть уже целые микрорайоны домов типовой застройки, за которыми в народе прочно укрепилось наименование «путинки».
К примеру, в 2014 году Россия ввела рекордный за всю свою историю объем жилья — 81 млн кв метров, увеличив показатели почти на 15 % по сравнению с 2013 годом и побив рекорд РСФСР 1987 года.[1] К 2020 году планируется довести ввод нового жилья до 140 млн м² в год.
Было бы, конечно, круто, если бы в «путинках» жили не 20 %, а 100 % жителей России… но нормативный срок службы каменных или панельных домов составляет 125 лет. Поэтому нет никаких разумных причин, по которым нельзя было бы жить в сталинских или, скажем, в брежневских домах.
Кстати, никак не меньше 70% британцев тоже живет в домах, построенных до Елизаветы II, хотя царствует "бабушка" аж с 1953 года.
| Все нынешние автострады, автомагистрали, железные дороги, построены до Путина. |
Очевидная ложь. Навскидку, из крупняка — петербургский КАД. Это, само собой, не единственная автомагистраль, это только то, что сразу же на ум приходит. Тут еще нужно понимать то, что ряд магистралей, которые значились в советских справочниках, но по сути представляли собой малопроезжие грунтовки, например трасса Чита-Хабаровск, фактически были построены именно при Путине.
| При Путине в России строится меньше железных дорог, чем при Александре II. |
Вот здесь автор, скорее всего, прав. Так как сейчас железнодорожный транспорт даже в России переживает не лучшие времена, а во времена Александра II наша страна переживала железнодорожный бум: в некоторые годы тогда строилось по две тысячи километров железных дорог в год.
Следует также понимать, что железнодорожное полотно во времена Александра II и современное полотно — это большая разница. Тогда допустимая нагрузка на ж/д путь от одной колесной пары была всего-то от 9 до 11 тонн, на на многих второстепенных дорогах — значительно ниже. Укладка ж/д полотна производилась чуть ли не на голую землю. Не было автоблокировки, электрической централизации и, понятное дело, электрификации. Да и скорости даже курьерских поездов не превышали 70 км/ч, а товарные и вовсе двигались со скоростями порядка 30 км/ч. Советской власти в период Сталина после появления крупнотоннажных вагонов пришлось переделать заново все эти тысячи километров построенных при царизме путей. Допустимая нагрузка на ось возросла сначала до 18-20, а позже до 23 т. Поезда стали ходить существенно быстрее. Началась электрификация дорог. Следующая коренная перестройка железнодорожных путей произошла при Брежневе. Почти все магистрали стали двухпутными, многие сложные по плану и профилю участки были спрямлены, почти все инженерные сооружения капитально отремонтированы и заменены. Электрификация стала массовой. Появились автоматические системы сигнализации, централизованного управления, системы безопасности. В итоге нагрузка на ось возросла до 25 т, а типичные скорости движения пассажирских поездов превысили 100 км/ч. Да и грузовые не сильно отставали 70-80 км/ч стало нормой. При Путине на железных дорогах активно внедряется бесстыковый путь, совершенствуются средства сигнализации и связи, модернизируются грузовые станции, строятся новые здания вокзалов. В итоге современные железные дороги могут пропускать поезда с осевой нагрузкой до 33 тонн, а скорости большинства пассажирских поездов превышают 125 км/ч. Хотя на карте времен Александра II, Сталина, Брежнева, а потом и Путина эти участки показаны одинаково, по сути, это совершенно разные дороги.
| Все современные заводы — автозаводы (отвёрточная сборка не в счет), станкостроительные, машиностроительные, моторостроительные, тракторные, комбайновые и прочие, построены до Путина. Все авиационные заводы, заводы по производству космической техники, судостроительные заводы и верфи, построены до Путина. |
Дремучее невежество. Если о чём-то не пишут в либеральных СМИ, значит, этого не существует… Смотрим неполный обзор свежеоткрытого только за один месяц, за октябрь 2012. 54 новых производства. Вот некоторые из них:
- Производство ориентированно-стружечной плиты в Кирове, инвестиции — 1,8 млрд рублей;
- Тверская область, завод по производству авиационных комплектующих. Инвестиции — 0,5 млрд рублей;
- Подмосковье, крупнейший в Европе завод по производству газобетона. Инвестиции — 35 млн евро.
- Завод по производству кристаллов и медицинской техники, расширение НПО «Сатурн» (газотурбинные двигатели);
- Мобильный комплекс по производству эмульсионных взрывчатых веществ мощностью до 50 тысяч тонн в год;
- Линия по производству телевизионных приставок;
- Новый цех на заводе мехатронных изделий.
…и это всего лишь маленькая часть открытого за один лишь месяц из путинских 12 лет. А вообще — см. Крупные российские проекты.
Кстати, если мы считаем автопромом только производство комплектующих, то тогда в Японии автопром отсутствует как класс. Так как все японские автозаводы — не что иное, как «отверточная сборка» из комплектухи, которую поставляют им сторонние поставщики. Следом вылетает из «автопрома» английский, половина итальянского и китайский. Система, когда каждый автозавод имеет полный набор собственных смежников — чисто советское явление. Такая система была мерой вынужденной и привела к дремучему отставанию нашего «классического» автопрома, так как ни у одного автомобильного производителя в мире просто не хватит ни финансовых ни инженерных возможностей организовать собственную разработку таких сложнейших и высокотехнологичных узлов, как, например, топливная аппаратура современных дизелей, системы курсовой устойчивости, автоматические коробки передач. Вот все и работают сообща. Bosch, например, снабжает топливной аппаратурой треть всех выпускаемых в мире автомобилей. Причем именно ее широкая унификация и миллионные тиражи позволили снизить цены на эти сложнейшие изделия до приемлемого уровня даже на рынке автомобилей эконом-класса, в том числе и для наших "Лад", УАЗов, КамАЗов. Пластиковые детали почти для всех автопроизводителей мира делают в Иране, Малайзии, Индонезии. Двигатели в Чехии, Таиланде, Турции и Китае, коробки передач в Корее, датчики в Израиле, Нидерландах, Швеции, детали кузовов в Бельгии, Финляндии, России, Украине.
| Все крупнейшие металлургические заводы и комбинаты построены до Путина. |
Во-первых, многое строится и сейчас. Например, Хакасский алюминиевый завод: построен в 2006 году, мощность — 300 тысяч тонн металла в год. Тихвинский ферросплавный завод: построен в 2007 году, второй по величине производитель высокоуглеродистого феррохрома в России. Во-вторых, у нас модернизируются советские производства. Скажем, если говорить о том же алюминии, КрАЗ произвёл в 2008 году миллион тонн металла. Это рекорд за всё время его существования с 1964 года. А, в-третьих, в любимых либералами странах запада ситуация совершенно аналогичная. Просто здесь есть ряд объективных причин: 1. Любой металлургический завод всегда привязан как минимум к трем составляющим инфраструктуры: месторождение руд, энергетическая инфраструктура и железная дорога. Постройка нового завода потребует реконструкции всей инфраструктуры. Так было, например, в Новокузнецке в 1950-1960 годах, когда в дополнение к легендарному Кузнецкому металлургическому комбинату, который оказался зажат между горой и городом и не имел возможности расширения, начали строить Западно-Сибирский металлургический комбинат. Но для этого пришлось проложить почти 150 км новой железной дороги, построить Томь-Усинский железнодорожный туннель, автомобильный и железнодорожный мост и два новых городских района: Заводской и Новоильинский. А это - колоссальные затраты. 2. Металлургические комбинаты имеют не очень плотную компоновку. Реконструировать их сравнительно просто, строя новые цеха и снося старые. Тот же Магнитогорский металлургический комбинат давно уже не имеет ничего общего с объектом ударной комсомольской стройки 1920-х годов ни визуально, ни технологически. 3. Производительность металлургического оборудования повышается, а площадь занимаемая им уменьшается. В итоге при реконструкции старого комбината его производительно увеличивается в разы. Зачем же строить новый завод со всей сопутствующей инфраструктурой, если можно куда с меньшими затратами реконструировать старый.
| Все современные аэропорты и аэродромы построены до Путина. |
Явная чушь. Навскидку, были построены аэропорты в Сочи и Геленджике. (Справедливости ради стоить заметить, что построены не аэропорты, а всего лишь терминалы. Основная и самая дорогая часть аэтропорта - взлетная полоса)А в районах крупных городов давно нет возможности построить новый аэропорт. Просто нет места. Кстати, на Западе совершенно аналогичная ситуация.
| Все современные рудники, шахты, угольные разрезы, построены до Путина. |
Вот новый крупный рудник на Амуре. 2008 год. Инвестиции — 4,1 млрд рублей. Вот новая шахта в Кузбассе. 2005 год. Вот новый крупный угольный разрез в Кемеровской области. 2012 год. Это не полный список — это просто три примера.
Есть еще Межегейское (в Тыве) и Эльгинское (в Якутии) угольные месторождения, которые сейчас активно вскрываются шахтами и разрезами.
| Все крупнейшие месторождения полезных ископаемых найдены до Путина. |
Святая правда. Практически все наши крупнейшие месторождения найдены в 50-60-х годах. Так что как Путин родился, так сразу и отрезало…
Тем не менее, хоть Хрущёв и пооткрывал уже всё до нас, работы по поиску новых месторождений идут всё время. Вот, например, что было найдено и локализовано в 2012 году. За год прирост запасов по нефти составил 681 млн тонн, по газу — 816 млрд куб. м.
| Все современные электростанции: тепловые, гидро, атомные — построены до Путина. |
Навскидку: Зауральская ТЭЦ, Ростовская АЭС, Бурейская ГЭС, Нововоронежская АЭС-2. Сразу надо отметить, что какая-то часть работ по этим электростанциям была начата до 2000 года — объекты такого размера строятся обычно дольше 10 лет. Однако основной объём строительства был выполнен уже при Путине.
Часть вторая: «при Путине»
| Что же построено при Путине? |
| Реконструированы некоторые крупные порты: чтобы вывозить из России в огромных количествах сырье — уголь, металлы, в том числе и цветные, рудный концентрат, минеральные удобрения, лес и прочь, а ввозить — импортный ширпотреб. |
Тут крыть нечем. Действительно, Путин реконструировал несколько крупных портов. Например, порт в Усть-Луге, при помощи которого мы отобрали наши транзитные деньги у Польши и Прибалтики.
Отмечу, что мы действительно экспортируем уголь, металлы и так далее — вплоть до минеральных удобрений, которые, строго говоря, не являются сырьём. И мы действительно ввозим потребительские товары из других стран. Однако ситуация постепенно меняется. Например, вместо леса-кругляка наш экспорт переориентируется на пиломатериалы.
Кроме того, в структуре нашего экспорта важное место занимают, например, оружие, атомные станции и IT-технологии. При этом IT-составляющая экспорта растёт быстрее всего, на 20 % в год.
Ну и последнее — любая страна, имеющая выход к морю, всегда стремиться строить и расширять порты. Так было и в древнем мире, и в средние века, и в годы раннего капитализма, и сейчас.
| Далее: для того, чтобы все это втюхивать населению построены магазины, торговые центры и прочее. Дома, виллы, коттеджи, элитные жилые комплексы — это, в основном, для богатых и, главное — для путинского ворья. У народа таких денег нет. |
Магазины и торговые центры и в самом деле строились, тут агитатор попал в точку. Однако если ему нравились советские магазины, то месье или клинический мазохист или имеет серьёзные проблемы с памятью.
Что же касается «домов, вилл, коттеджей» и прочего, на что у народа якобы нет денег… вот, например, переезжающему в сельскую местность врачу государство выделяет 1 миллион рублей подъемных. На эти деньги в большинстве регионов можно построить неплохой коттедж из современных материалов.(Автор этого утверждения или лукавит или вообще не в "теме". За 1 млн можно построить однокомнатную халупку с печным отоплением. И то, если землю под это строительство подарят). Переезжающим на село учителям дают 500 тысяч и жильё. Это что же — не народ?
Да и «народу» именно при Путине коттеджи и виллы стали гораздо более доступными. Все нужные стройматериалы сегодня в огромных количествах производятся в России и их цена мало зависит от курса валют.(Опять автор врет. При скачке курса доллара подорожали даже семечки на рынке. Да-да, именно так бабки и отвечали). Рынок стройматериалов перенасыщен. Цементом, пенобетоном, гипсокартоном и профнастилом завалены все строительные рынки и оптовки. Доставка этих материалов по звонку давно уже осуществляется без предоплаты. Автокран и экскаватор по первому звонку приедут хоть ночью. Конкуренция (которую так любят либералы) на рынке услуг спецтехники столь высока, что владельцы машин даже не решаются «быковать» с ценами. Электроинструменты приемлемого качества сегодня продают чуть ли не в хлебном магазине, а количество предложений услуг строительных рабочих, в том числе и мигрантов, на рынке труда просто зашкаливает. Автономные системы отопления и водоснабжения давно уже продают в обычных магазинах хозтоваров. Сегодня стройка дачного дома, коттеджа и даже виллы вполне доступны работающему человеку. Жителям регионов, далеких от Москвы тут даже проще: земля стоит недорого, а то и дается бесплатно, недорогие, но качественные строительные услуги оказывают безработные жители ближайшего села, оттуда же приедет бульдозер или автокран. Как страшный сон забыты времена, когда постройка простого дома-пятистенка становилась для главы семьи делом всей жизни.
| А ещё построено огромное количество нефте- и газопроводов. |
Есть такое дело, агитатор прав. Благодаря этому мы, например, больше не зависим от политического шантажа наших недалёких соседей. Это называется «геополитика».
| То есть, вся созданная инфраструктура направлена на тотальное разграбление природных ресурсов России. |
Демагогия заключается в том, что экспорт нефти и газа приравнивается к «тотальному разграблению природных ресурсов России». Согласно логике агитатора, когда я заливаю бензин в бак своего автомобиля я разграбляю бензоколонку. Ведь она отдаёт мне ценные углеводороды, получая взамен нелепые бумажки с изображениями городов.
На самом деле, разумеется, продажа за хорошие деньги не имеет ничего общего с разграблением. Разграбление мы могли наблюдать в 90-е годы, когда Ходорковский и прочие олигархи гнали нефть за рубеж под видом «скважинной жидкости».
Путин же заставил нефтяников платить налоги и пошлины в полном объеме. Поэтому сейчас Россия развивается на нефтяные деньги: например, массовое строительство жилья и открытие новых производств вряд ли было бы возможным, если бы Путин в своё время не заставил нефтяные компании отдавать деньги с продажи нефти в бюджет.
См. также
|
[ + ] Мифы о России
|
|||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||