Ложь западных СМИ

Материал из Русского эксперта
Перейти к: навигация, поиск
«Объективность» западных СМИ

В этой статье собираются примеры прямой лжи и ангажированного освещения событий западными СМИ. Примеры цензуры, замалчивания информации и преследования инакомыслящих собираются в статье Свобода слова на Западе.

Содержание

[править] Олимпиада в Сочи

См. также Кампания против Олимпиады в Сочи, Мифы об Олимпиаде в Сочи

[править] Немецкие СМИ про задержание «гомосексуалиста»

Во время Олимпиады в Сочи в немецких СМИ активно педалировали тему притеснения гомосексуалистов в России. Так, например, общественный канал ZDF, газеты Die Zeit (Цайт), Spiegel (Шпигель) распространили пропагандистскую историю про некоего гомосексуалиста Лебедева, который во время эстафеты Олимпийского огня вышел демонстрировать с флагом-радугой и якобы за это был арестован полицией. Spiegel даже выразился: «за то, что помахал флагом-радугой». [1] [2]

Заголовок статьи в газете Die Zeit: «Во время эстафеты олимпийского огня задержали демонстрирующего гомосексуалиста». Дальше идут два практически идентичных абзаца:

Во время эстафеты олимпийского огня в России работники службы безопасности повалили на землю одного мужчину. Его задержали из-за того, что он протестовал против гомофобии. Во время эстафеты олимпийского огня схватили гомосексуалиста из-за того, что он показал флаг-радугу.

Дальше в статье рассказывается, что Лебедева схватили за то, что он протестовал против гомофобии, которая якобы цветёт в России. Вся эта история «подтверждается» соответствующей фотографией.

На самом же деле гомосексуалиста схватили вовсе не из-за радужного флага гомосексуалистов, а из-за того, что он вышел за ограждение, на дорожку, по которой бежал факелоносец. Это подтверждают другие фотографии, запечатлевшие эту провокацию. На них ясно видно, что провокатор вышел за пределы ограждения. В любой другой стране служба безопасности поступила бы точно так же.

Некоторые блогеры разоблачили эту ложь в своих статьях. Опубликовали они и фотографии, на которых чётко видно, что гомосексуалист зашёл за ограждение. [3] [4]

[править] Украинский кризис

См. также Украинский кризис

[править] Голландцы «перепутали» украинских националистов с российскими

Свастика голландцы.jpg

De Volkskrant, одно из самых влиятельных изданий Нидерландов, удивительным образом «перепутало» украинских и российских националистов. На крупной фотографии в газете была показана свастика Украинской Социал-национальной ассамблеи, одной из нацистских группировок современной Украины. На заднем фоне фотографии при этом чётко виден Киевский Майдан. [5] [6]

Однако подпись под фотографией гласит: «нарукавная повязка русских ультранационалистов очень напоминает свастику».

Что характерно, в статье рассказывается про Майдан, про то, что «Правый сектор» и прочие радикальные группировки рвутся участвовать в карательной операции на Донбассе. Таким образом, списать ошибку на банальное невежество журналистов тяжело.

[править] Австралийцы назвали русским украинский БМП

News.com.au, крупный австралийский новостной портал, разместил у себя видео с LifeNews, на котором жители Донбасса пытаются остановить украинский БМП. Однако статья была озаглавлена «Man tries to stop Russian military tank with bare hands as Ukraine’s pro-Russian militants hold firm» — «Мужчина пытается голыми руками остановить русский БМП, в то время как прорусские боевики держатся крепко». [7]

Оригинальный сюжет LifeNews называется «Украинские военные на бронетехнике пытались раздавить людей» — в нём чётко указывается, что на танке были не пророссийские повстанцы, а именно украинские военные. [8]

Дополнительно к лжи про «русский танк» в статье австралийцев рассказывается, что Яценюк якобы согласился со всеми требованиями прорусских «боевиков», а те якобы отвергли его миролюбивые предложения.

[править] Без суда и следствия. The Times: «В Кернеса стреляли „прорусские“»

28 апреля 2014 года в британской газете The Times (одна из старейших газет мира, которую читает, в частности, английская королева) вышла статья под заголовком «Мэр борется за свою жизнь после того, как прорусские выстрелили ему в спину». [9] Статья рассказывает о покушении на мэра Харькова, Геннадия Кернеса.

Однако на момент написания статьи расследование преступления не было завершено, никаких явных следов стрелявшие не оставили, а сам Кернес незадолго до покушения заявлял, что ему и его семье угрожает один из лидеров киевской хунты, засветившийся в убийстве полевого командира Сашко Билого Арсен Аваков.

К июлю 2014 года, ложь о том, что в Кернеса стреляли якобы прорусские активисты, так и не исправлена — хотя даже сам Кернес указывал, что придерживается пророссийских позиций. [10]

[править] Daily Mail: Кто на самом деле убил Юлию Изотову? Беженцы с Востока Украины прибыли в Россию.

Похороны медсестры Юлии Изотовой в Краматорске. Подпись под фото гласит, что она якобы была убита не украинскими, а российскими военными.

6 мая 2014 года на онлайн-портале Daily Mail появилась статья под названием «Более 30 русских и чеченских „террористов“ убиты на Украине по мере того, как местные силы наращивают наступление на промосковских боевиков» Статья получилась весьма предвзятой и ангажированной, кроме того, в ней содержалась и прямая ложь.

Подпись под фотографией убитой украинскими военными Юлии Изотовой гласила: «Друг 21-летней медсестры Юлии Изотовой плачет, держа в руках фотографию во время её похорон в Краматорске. Она была убита выстрелами из русской военной колонны». (Mourning: A friend of 21-year old nurse Yulia Izotova cries while holding a picture during her funeral in Kramatorsk. She was killed by shots fired from a Russian military column). Та же информация была и в тексте статьи.

После публикации статьи в комментариях к ней разразилась настоящая буря: многие читатели знали, что на самом деле медсестру убили украинские военные. Вот один из типичных комментариев:

Lena G, (Mehikoorma, Estonia): «Вы лжецы. Юлия Изотова была убита украинскими военными. Вы можете лгать как хотите, но не смейте использовать смерть невинной девушки в вашей антироссийской пропаганде. Это омерзительно». (You are liars. Yulia Izotova was killed by the Ukrainian armed forces. You can tell whatever lies you want but don't you dare to use the death of an innocent girl in your anti-Russian propaganda. It's disgusting.)

После того, как скандал начал разгораться, Daily Mail тихо поправила статью. Тем не менее новостные порталы, которые перепостили у себя эту статью Daily Mail, конечно, не стали ничего исправлять. Также не узнали о лжи и читатели, которые прочли статью Daily Mail до исправления. [11][12]

все шевроны видны и даже надпись RUSSIA, однако это не мешает англичанам цинично лгать

Очередная статья про Украину 18.02.2015 Дэйли Мейл. Под фото, где русские служивые люди несут больную женщину, стоит подпись - Украинское МЧС переносит женщину в автобус. Беженцы с Востока Украины прибыли в Россию, но для Дэйли Мейл они бегут на Украину, в Ставрополь (!) [13]

[править] Сбитый вертолёт: вольный перевод Euronews

В Euronews вышла заметка о сбитом повстанцами вертолёте украинских карателей. Выяснилось, что на разных языках заметка освещает события с противоположных точек зрения. [14]

Так, на русском языке сухо излагаются факты: сбит вертолёт, погибло столько-то военных и один генерал. Украинская армия бьёт по жилым кварталам.

В заметке на английском указывается, что повстанцы пользуются ПВО российского производства, что повстанцы держат в плену «наблюдателей» от ОБСЕ, и что при атаке на аэропорт повстанцы понесли тяжёлые потери.

В заметке на украинском языке говорится, что пророссийские «боевики» обстреливают жилые кварталы, а каратели не ведут наступательных действий и заботятся только том, чтобы вывести из Славянска автобусы с детьми.

[править] «Уточнение» BBC по поводу бомбардировки Луганска

В статье про авиаудар по Луганску, который был проведён украинскими военными 2 июня 2014 года, и в результате которого погибли мирные граждане, журналисты BBC приводят несколько версий случившегося.

Наравне с основной версией, согласно которой самолёт украинских карателей выпустил несколько НУРСов по обладминистрации, BBC всерьёз рассматривает маргинальные версии о выстреле с земли и о взрыве внутри здания.

Мало того, когда журналист BBC цитирует заключение ОБСЕ, согласно которому удар был нанесён именно с воздуха, он добавляет: «Возможно ли, что ракета была запущена откуда-то еще, миссия ОБСЕ не уточняет». Этим нехитрым софистическим приёмом в голову читателя закладывается ложная мысль о том, что якобы существует несколько равнозначных версий событий. [15]

[править] Телеканал Euronews уличили в двойных стандартах

Замглавы департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова обратила внимание на то, что телеканал Euronews по-разному описывает события на Украине и позицию России по газовому вопросу для англоязычной и русскоязычной аудиторий.

11 апреля 2014 года на сайте Euronews были размещены два материала (на русском и английском языках), в которых рассказывалось о письме Владимира Путина европейским лидерам о газовом долге Украины. Эти тексты, однако, по-разному описывают проблему.[16][17]

В русском тексте написано:

«Президент России Владимир Путин в четверг направил послания главам стран Восточной и Западной Европы в связи с проблемой долга Украины за газ. Он выразил крайнюю озабоченность ситуацией и указал, что бездействие ЕС в ситуации с невыплатой Украиной долгов за газ выглядит как попытка переложить на Россию последствия украинского экономического кризиса».

В английском варианте при этом сказано:

«Президент России Владимир Путин угрожает прекратить поставки газа на Украину из-за неоплаченных счетов. Он написал письмо лидерам 18 европейских стран, объясняющее ситуацию в газовой сфере».

Русскоязычная версия сообщает:

«о гигантской задолженности Киева перед Москвой за газ на Западе предпочитают не вспоминать, а она, по словам главы Минэнерго РФ, на начало апреля составила $2 млрд 238 млн».

Англоязычная версия описывает это по-другому:

«Ранее в ходе ценовых споров Россия дважды прерывала поставки газа, в результате чего снижались объёмы поставок в европейские страны; при этом Россия утверждает, что в течение нескольких лет она субсидировала украинскую экономику посредством поставок дешёвых энергоносителей в размере почти 40 млрд евро».

Наконец, русскоязычным читателям рассказывают:

«10 апреля в СМИ командованием НАТО были распространены спутниковые снимки, на которых видно, что возле украинских границ, якобы, располагаются большое количество российских самолётов, вертолётов и бронетехники. В Москве отреагировали быстро, указав, что эти фото были сделаны в прошлом году во время российских учений на территории Южного военного округа».

Однако англоязычной аудитории предложен иной вариант:

«Североатлантический Альянс вызвал раздражение Москвы, распространив спутниковые снимки, на которых, как утверждается, показано наращивание российских сил вдоль украинской границы, что опровергает заявления России об отводе дополнительных подразделений».

[править] Крушение малазийского Боинга: западная пресса превратилась в машину пропаганды

17 июля 2014 года в районе боевых действий между Украинской армией и ополчением Новороссии произошло крушение Боинга-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Ещё даже до начала официального расследования причин и виновных в аварии самолёта заголовки западных изданий запестрели броскими клише, как будто вытащенными из эпохи холодной войны:

  • «Ракета Путина!» (The Sun)
  • «Воры Путина ограбили британские семьи» (The Sun)
  • «Путин не отрицает, что самолёт сбили русские сепаратисты» (Daily Mail)
  • «Путин убил моего сына» (Daily Mail)
  • «Они чертовски заплатят» (Daily Mail)
  • «Россия в гневе: мир требует ответов о сбитом самолёте» (The Guardian)
  • «Владимиру Путину дан „последний шанс“, пока мир скорбит о рейсе MH17» (The Guardian)
  • «Русские гангстеры убили наших близких, говорят британские семьи» (The Daily Telegraph)
  • «Жертвы Путина» (Daily Mirror)[18]
Западные СМИ заранее определились с виновными в авиакатастрофе на Украине


Западные СМИ обвинили Россию в авиакатастрофе на Украине ещё до начала расследования


«Средства массовой истерии»: западным СМИ не нужно расследование крушения Boeing 777


«Средства массовой истерии»: западные СМИ сами «назначают» виновных в авиакатастрофе на Украине


Газета The Sun написала, что Президент России лично несёт ответственность за крушение малазийского самолёта на Украине. По словам газеты The Daily Mail, у России «все руки в крови». Газета The New York Times опубликовала выдвинутые украинской стороной обвинения, ни строчкой при этом не обозначив позицию России по данному вопросу. Многие западные журналисты замаскировали свои обвинения в заголовках с помощью вопросительных знаков.[19]

Некоторые западные СМИ предприняли попытки дискредитировать российские источники информации. Так, американский телеканал CNN опубликовал список примеров так называемой «российской пропаганды». Первым номером в списке стоит утверждение о том, что пассажиры были уже мертвы, когда находились на борту малайзийского Боинга. Однако если пройти по размещённой на странице ссылке, то читатель выйдет на статью, в которой развенчиваются «откровенные фейки и конспирологические теории», а версия о том, что пассажиры на борту Боинга были мертвы ещё до авиакатастрофы, приводится в этой статье как пример совершенно неправдоподобной информации. CNN же называет эту теорию «версией России», и после этого приводит слова представителей Минобороны России о том, что у Украины была возможность сбить рейс MH17, хотя Минобороны РФ не говорило, что Боинг был сбит украинским истребителем, оно просто привело доказательства, что это могло произойти. Однако на Запад российская версия была воспринята как «пропаганда».[20]

Очевидно, что многие предположения о причинах авиакатастрофы до заключения экспертной комиссии являются догадками, спекуляциями и, хуже того, политическими манипуляциями. На этих примерах ещё раз отчётливо видно, что большая часть Западной прессы не имеет ничего общего с объективной журналистикой, а является банальной машиной пропаганды, выполняющей политический заказ своих владельцев.

[править] Ополченца необоснованно обвинили в краже кольца с места падения Boeing 777

Один из бойцов рассматривает кольцо пассажира лайнера Boeing 777

Вырванную из контекста фотографию западные СМИ, вслед за украинскими, попытались представить как подтверждение мародёрства донецких ополченцев. На фотографии один из бойцов рассматривает кольцо, которое принадлежало пассажиру лайнера Boeing 777, потерпевшего крушение на Донбассе. Ополченца журналисты сразу же обвинили в краже.

Утром 22 июля фото появилось в английской газете The Daily Mail,[21] куда видимо попало из непроверенных украинских источников. Британское издание расценило кадр как «свидетельство мародёрства» со стороны ополченцев, «забирающих с места катастрофы вещи, которые могут быть крайне важными для расследования». Статья со снимком собрала сотни комментариев, в которых одни пользователи возмущались безнравственностью бойцов самообороны, тогда как другие сделали предположение, что ополченец просто ищет надпись на кольце, которая могла бы идентифицировать владельца. Точку в спорах поставило видео, скриншотом из которого и является данная фотография: на записи видно, что ополченец не забрал кольцо себе, а бросил его в коробку с другими мелкими предметами. По словам автора видео, первым фото вырезал и опубликовал некий Константин Холодов, называющий себя священником Украинской православной церкви.[22]

[править] Тушь из Амстердама

Западные СМИ ничуть не стесняются перепечатывать из Сети непроверенные и явно фальшивые сообщения. В конце июля 2014 года в Интернет была вброшена история о Екатерине Пархоменко, девушке-«сепаратистке» якобы из Донецкой области, которая хвасталась «тушью из Амстердама» со сбитого 17 июля малазийского Боинга. Первоначально информацию распространили украинские и либеральные российские блогеры. Эстафету подхватили украинские и западные СМИ.[23][24] На 26 июля все аккаунты «Екатерины Пархоменко» или закрыты, или удалены, или взломаны и, что важно, они отсутствуют в кэше Google, что говорит о том, что созданы были совсем недавно, просуществовали считанные дни, если не часы, и понятно с какой целью.[25]

[править] «Ле Фигаро»: ополченцы набирают в свои ряды женщин, подростков и иностранцев

4 августа 2014 на сайте самой авторитетной и читаемой газеты Франции «Ле Фигаро» вышла заметка в которой, согласно вводной аннотации, говорится о том, как ополченцы ДНР, из-за нехватки бойцов, вынуждены набирать в свои ряды женщин, подростков и иностранцев. Однако речь в самой статье идёт о другом. Вначале автор безо всяких подтверждений предполагает, что у ополченцев не хватает солдат. А затем, на основании этого необоснованного предположения утверждает, что армия ДНР вербует «самыми различными методами женщин-бойцов, иностранцев, церковных служители, мужчин, которых в основном набирают принудительно и даже детей».

В статье цитируется разговор с одним из командиров батальона «Восток». Ополченец признает, что в их рядах есть подростки. Потом приводится свидетельство анонимной женщины, жалующейся на то, что Гиркин забрал силой её мужа, но обещал его вернуть. Затем автор рассказывает о 27-летнем поваре, который не хочет воевать за ДНР, но опасается что его силой заставят. Вот и вся "доказательная база" статьи, которая обвиняет ополченцев в принудительном наборе в свои ряды людей, в том числе детей и женщин.

На этом примере можно показать некоторые практикуемые на Западе методы написания дезинформирующей статьи:

  • Несоответствие между заявленным контентом и слабой информативно-доказательной базой.
  • Использование фрилансеров для написания сомнительных статей (журналист с именем не захочет портить себе репутацию). Самая читаемая газета Франции поручила подготовить материал на столь важную тему не своему спецкору или какому-нибудь эксперту, а некоему фрилансеру по имени Emmanuel Grynszpan, пишущему на заказ на самые разнообразные темы.[26][27]

[править] The Guardian и The Telegraph голословно обвиняют Россию во вторжении на Украину

15 августа 2014 корреспонденты британских изданий The Guardian и The Telegraph Шон Уолкер и Роланд Олифант сообщили о том, что колонна российской бронетехники пересекла российско-украинскую границу в районе пропускного пункта «Изварино» (Луганская область).[28][29] Корреспонденты не подтвердили свои сообщения какими-либо доказательствами, в том числе фото или видео, хотя, по их словам, сами видели эту колонну из 23 БМП и машин сопровождения. В Вашингтоне также не смогли подтвердить информацию о вторжении российской военной колонны на Украину.[30] Эксперты заявили о крайней сомнительности такого нарочито открытого и провокационного шага со стороны Москвы.[31] Новость, при всей её сомнительности, наделала большой шум, на что, вероятно, и рассчитывали её авторы.

[править] «Нужные свидетели» для Би-би-си

9 сентября 2014 г. Телепрограмма Би-би-си «Панорама» через полтора месяца после события «нашла» 3-х местных свидетелей, которые рассказали, что они якобы видели, как ракетный комплекс «Бук» на контролируемой сепаратистами территории за несколько часов до инцидента с «Боингом» 17 июля 2014 сгружали с грузового прицепа в городе Снежном. Они также якобы опознали в членах команды военных из России. Программа Би-би-си и её статья на вебсайте предполагают, что после этих показаний Кремлю будут задавать вопросы, почему российские военнослужащие управляли «Буком» неподалеку от места, где затем был сбит «Боинг».

Эта программа Би-би-си явно состряпана под заказ и противоречит многим фактам, уже освещавшимся в прессе, в том числе и собственному расследованию Би-би-си.[32]

[править] «Нью-Йорк Таймс» искажает факты крушения малазийского рейса МН17

10 сентября 2014 в печатном издании газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья под заголовком «В докладе признаётся вероятность ракетного удара при крушении рейса 17» (Report Finds Missile Strike Likely in Crash of Flight 17), в которой репортёры Таймс Эндрю Хиггинс и Никола Кларк во введении пишут, что «во вторник после первичной оценки катастрофы следователи представили доказательства, согласующиеся с атакой ракетой земля-воздух, но не пролили света на то, кто несёт за это ответственность». Однако, продолжают авторы, основываясь непонятно на чём, предварительный доклад "… некоторым косвенным образом поддерживает заявления США и Украины, что про-российские повстанцы сбили самолёт ракетой СА-11, то есть ракетой земля-воздух «Бук».

Оба эти утверждения полностью противоречат самому докладу,[33] а эта предполагаемая «косвенная поддержка» в докладе вообще никогда не упоминалась. Речь идёт о предварительном докладе руководства безопасности Нидерландов, которое ведёт расследование крушения рейса МН17 из Амстердама в Малайзию, в котором погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа самолета Боинг 777.[34]

Кстати, «Нью-Йорк Таймс» использовала этот искажающий факты заголовок только в печатной версии. В онлайн-версии, вышедшей на день раньше, заголовок был такой: «Голландские следователи говорят, что малазийский авиалайнер был сбит над Украиной „объектами высокой энергии“» (Malaysian Jet Over Ukraine Was Downed by ‘High-Energy Objects,’ Dutch Investigators Say).[35] Но копии оригинальной статьи с лживым заголовком были перепечатаны другими изданиями и есть в онлайне.

[править] Скандал в Германии — крупнейшие немецкие СМИ уличены в тенденциозном освещении Украинского кризиса

26 сентября 2014 года наблюдательный совет немецкой теле- и радиокорпорации ARD подверг небывалой критике тенденциозное освещение кризиса на Украине в программах этого медиахолдинга (крупнейшего в Германии). Ранее вокруг этого медиахолдинга, а также вокруг ZDF (другого крупного канала) разгорелся крупный скандал — немецкие телезрители в массовом порядке выражают недовольство тем, как немецкие каналы рассказывает о кризисе на Украине. Немцы жалуются на «односторонний характер материалов в ущерб России, недостаточную взвешенность и отсутствие всестороннего подхода». Интернет-активисты собирают в сети массовые ложные сообщения каналов ARD и ZDF.[36][37]

Посещаемость шести крупнейших немецких новостных ресурсов резко сократилась в сентябре-октябре 2014 года из-за их предвзятого отношения к России. Многие пользователи объявили бойкот этим ресурсам и занялись созданием видеороликов и групп в Facebook с призывами к бойкотированию этих СМИ. Активизация этого процесса началась после печально знаменитой статьи в «Шпигеле» под названием «Остановите Путина сейчас» - издание было обвинено в том, что изображения жертв крушения малайзийского рейса МН17 были неэтично использованы как инструмент в контексте откровенно политического заявления. По мнению кёльнского эксперта Даниэля Позатти, ситуация связана со слишком тесными связями немецких СМИ с американским ЦРУ. [38][39][40]

В феврале 2015 года телезрители немецкого канала ZDF подали жалобу на руководство медиахолдинга за снимок, сопровождающий новость о якобы вторжении российской колонны танков на территорию Украины, но использованный ранее, в 2009 году, в материалах, освещающих вооруженный конфликт в Грузии. [41]

[править] Би-би-си и отчет ОБСЕ от 12.11.2014

Скриншот статьи Би-би-си.

12 ноября был опубликован очередной еженедельный отчет Наблюдательной Миссии ОБСЕ на российских пунктах пограничного контроля Гуково и Донецк. [42] В нем, в частности, говорится:

  • Миссия наблюдала [в течении отчетной недели] 630 персон в военной одежде, пересекавших границу на п/п Донецк индивидуально и в группах, в основном на Украину
  • 11-го ноября Миссия наблюдала грузовик с надписью «груз 200» (??, так в отчете — van marked with signs “gruz 200”), пересекавший границу России с Украиной и возвратившийся несколько часов спустя.

В тот же день, 12 ноября, на сайте Би-би-си появилась статья [43], сообщавшая об этом новом отчете ОБСЕ. В этой статье уже соответственно сообщается:

  • 600 российских военных перешли границу
  • замечены машины, перевозящие тела погибших солдат.

Всё это, конечно, со ссылкой на ОБСЕ как первоисточник — «наблюдатели ОБСЕ говорят», «группа наблюдателей ОБСЕ сообщила».

[править] Американский медиаэксперт: большая часть новостей об Украине в американских СМИ сфабрикована

Американский медиаэксперт Уильям Данкерли утверждает, что большая часть новостей об Украине в американских СМИ сфабрикована журналистами. Так, например, американские СМИ заявляли, будто Янукович якобы был подвергнут импичменту, хотя это очевидно не соответствовало действительности.[44]

[править] Reuters исказило рассказ очевидца падения «Боинга», чтобы обвинить ополченцев

В марте 2015 года телеканал RT уличил агентство Reuters в искажении рассказа очевидца падения «Боинга». В материале Reuters сообщалось, что ставший свидетелем катастрофы местный житель Петр Федотов на камеру заявил, что ракета летела с территории, подконтрольной украинской армии, однако позднее с выключенной камерой он якобы изменил свои показания и заявил, что ракета была выпущена с территории, контролировавшейся ополчением. То, что он изменил свои показания, якобы объясняется страхом свидетеля перед ополченцами.

Однако корреспонентам RT Федотов заявил следующее: «Когда мы говорили про „Боинг“, я ему все рассказал, как было. А без камеры на эту тему мы не разговаривали. Поэтому это неправда, что я говорил на камеру одно, а без камеры другое. Корреспондент даже не предоставил мне никаких набросков своей будущей статьи (…) Это его домыслы, и вся ситуация похожа на провокацию».[45]

[править] Подставные актеры в фильме ZDF о «русских военных» на Донбассе

Немецкий государственный телеканал ZDF использовал в качестве актёра безработного жителя Калининграда, который за деньги сыграл роль воюющего в Донбассе россиянина. Съёмки проходили в нескольких городах, в постановочных сценах использовалось настоящее оружие. Для правдоподобности немецкие СМИ на время съёмок даже снабдили актёра женой и ребёнком, которых молодой человек якобы оставил, чтобы принять участие в конфликте на Украине за 25 тыс. рублей в месяц. Российскому телеканалу удалось отыскать героя немецкого фильма [46].

[править] Дезинформация и пропаганда

[править] Инсценировка спасения рядовой Джессики Линч

Джессика Линч

В 2003 году во время вторжения США в Ирак в американских СМИ приобрела большой резонанс история об операции американского спецназа по спасению рядовой армии США Джессики Линч, попавшей в плен к иракским войскам. Что характерно, произошла эта «спецоперация» 1 апреля.

По утверждениям иракских врачей, давших позднее интервью по поводу этих событий, освобождение рядовой Линч — это яркий пример искусственно подготовленной телевизионной сенсации. Во-первых, 19-летняя Джессика Линч получила травмы не в бою с иракцами, а в автомобильной аварии (у неё сломана рука и бедро и вывихнута лодыжка). По утверждениям американских источников, у Линч были ножевые и пулевые ранения и её с пристрастием допрашивали на больничной койке, однако врачи из больницы Насирии, где лечилась Джессика Линч, утверждают обратное: за американкой ухаживали как нельзя лучше, предоставив ей одно из двух специально оборудованных мест и закрепив за ней одну из медсестёр, работавших на этаже.

В авторизованной биографии Джессики Линч, написанной Риком Брэггом, также утверждается, что в плену Джессика была ещё и изнасилована. Сама Джессика говорит, что не помнит никакого сексуального насилия и была категорически против упоминания об этом в книге, однако Рик Брэгг настоял на этом, сказав что «люди должны знать, что может случиться с женщинами-солдатами на войне».[47]

Через восемь дней американский спецназ штурмовал здание больницы и, как это было представлено в СМИ, вступил в ожесточённую перестрелку, но всё же сумел спасти Линч и отправить её в безопасное место на вертолёте. Однако по утверждениям свидетелей, американцы знали о том, что иракские подразделения ушли из больницы ещё два дня назад. Врач Анмар Удай, работавший в больнице Насирии, рассказывает: «Мы очень удивились. Зачем это нужно? В больнице не было ни одного солдата. Это было как в голливудском фильме — они кричали „вперёд!“ и стреляли холостыми патронами. Они сделали настоящее шоу из этой атаки — как в боевиках с Сильвестром Сталлоне и Джеки Чаном».

Более того, иракские врачи рассказывают, что за два дня до нападения на больницу они пытались отправить Джессику Линч в расположение американских войск на машине скорой помощи, но когда машина приблизилась к американскому блокпосту, солдаты открыли огонь, и Линч пришлось вернуться в больницу.[48][49]

[править] Who are you to fucking lecture me?!

По утверждению анонимного источника газеты The Daily Telegraph, видевшего транскрипцию телефонного разговора главы британского МИД Дэвида Милибэнда с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, русский дипломат якобы риторически спросил у английского: «Who are you to fucking lecture me?!» и часто использовал слово на букву «f». Со слов самого Лаврова, в беседе с Милибэндом он процитировал тому некоего европейского политика, давшего Михаилу Саакашвили эпитет «fucking lunatic». [50][51] Вообще во время и после Пятидневной войны было много, мягко говоря, искажений в западных СМИ. Лавров приводит в пример ещё один случай «испорченного телефона»: конструктивный разговор Дмитрия Медведева и Ангелы Меркель при помощи пресс-секретаря Ульриха Вильгельма стал разговором учителя (Меркель) с провинившимся учеником (Медведев) с порицаниями и требованиями. [52] «В разговоре не было никаких требований, никакого резкого осуждения, никаких слов о вопиющих нарушениях», - сказал удивлённый словами пресс-секретаря Лавров. [53]

[править] Фальшивый штурм Триполи снимали в Катаре

В августе 2011 г. телеканал RT сообщил, что продемонстрированные арабскими телеканалами Al Jazeera и Al Arabia сцены захвата Зеленой площади в Триполи были сфальсифицированы. Произошла эта махинация при поддержке западных СМИ, таких как британское информационное агентство Reuters и американское AP, растиражировавших кадры подозрительно себя ведущих вооруженных людей на центральной площади ливийской столицы. По мнению ряда журналистов, захват столицы Ливии был снят заранее в Катаре по заказу ливийской оппозиции, чтобы заручиться поддержкой Запада. Данные кадры пособствовали признанию переходного Национального совета новым правительством Ливии — таким образом ливийские боевики при поддержке сил НАТО захватили власть в стране.

Корреспондент RT Елена Милинчич отмечает: «Если приглядеться, на этой фотографии наглядно видно, что многие детали не совпадают. Во-первых, тот, кто сделал эту копию, забыл поместить эти пальмы на мнимой Зеленой площади Триполи. Во-вторых, среди украшений не хватает орнамента на арке и еще многих деталей.»

Марат Мусин из российского Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии объясняет ситуацию так: «Нужно было показать толпы повстанцев. С этой целью за две недели до съемок в Катаре были построены декорации. Мы получили эту информацию и знали, что они возводят копию Зеленой площади в Триполи. Были наняты профессиональные актеры. Омар Джали прекрасно справился с ролью сына Каддафи — Саифа аль-Ислама. И весь мир увидел, как оппозиция задерживает сына полковника.» [54]

[править] Телеканал Fox News пойман на вранье — пальмы в Москве

Russia Today - Riot Wrong: FOX fakes Moscow protest with Athens clashes

В декабре 2011 года новостные каналы по всему миру показывали протесты против результатов выборов в России. Но один канал особо отличился — американский Fox News показал улицы в огне, ожесточённые столкновения и бутылки с зажигательной смесью, летящие в полицейских. Но есть одна серьёзная проблема — этот видеоряд не из России, а из Греции! На видео видно, как на улицах «Москвы» растут подозрительные пальмы, слишком хорошо и бодро выглядящие для декабрьской «России», а полицейские не похожи на московских стражей порядка.[55]

По всей видимости, активисты, которые протестовали в настоящей России на улицах настоящей Москвы, выполнили свою работу недостаточно хорошо — столкновения выглядели недостаточно страшными и жестокими, поэтому агентство Fox News вставило в свои передачи кадры с освещением греческих протестов из Афин со спецподразделениями полиции и улицами в огне.[56]. Стоит заметить, что пальмы в Москве противоречат даже мифам о России (миф: В России всегда холодно, даже летом снег) лежит) Агентство Fox News убрало фальшивое видео по ссылке http://video.foxnews.com/v/1313804773001/protesters-express-outrage-over-russian-elections, и оно уже не доступно на видеохостинге FoxNews. Саму статью Fox News невозможно найти в поисковиках.[57] Однако статья оставила следы в виде загруженного заголовка страницы, при указании ссылки на неё, например, в Google+ [58]. Подобный эффект можно найти в Facebook.

[править] Телекомпания BBC подделала видео с доказательствами химической атаки в Сирии

В октябре 2013 г. британская медиакомпания BBC выложила на YouTube видео, в котором женщина-врач в защитной маске (британский врач Рола Холлман) рассказывает о химической атаке под Дамаском. Пользователи Интернета быстро обнаружили и написали в комментариях, что ролик переозвучен, а слова медика переиначены, и BBC поспешила в срочном порядке удалить компрометирующий ролик.

Бывший британский посол в Узбекистане Крейг Мюррей назвал это видео «неопровержимым доказательством поразительного лицемерия ВВС». Характерно, что в течение 2 часов после публикации этой истории на портале Infowars и на Youtube, BBC подала иск о нарушении авторских прав для того, чтобы удалить 45-секундный клип с YouTube (западные новостные компании регулярно прибегают к сомнительным заявлениям об авторских правах для цензурирования неудобной для них информации).[59]

Оригинальный текст речи в ролике звучит так: «Это абсолютный хаос и резня. У нас было массовое поступление людей с серьёзными ожогами. Похоже, что они получены в результате атаки напалмом или чем-то в этом роде». В переозвученной версии сюжета слова «атака напалмом» изменены на «химическое оружие».

Этот случай был не единственным, когда при помощи СМИ на Западе пытались создать определённый информационный фон вокруг скандала с применением химоружия в Сирии. Ранее в интернете появился видеоролик, в котором были показаны жертвы химической атаки 21 августа - однако пользователи сети заметили, что ролик опубликовали раньше, чем прошла сама атака.[60]

[править] NBC инсценировало похищение журналиста Ричард Энгель в Сирии

В конце 2012 года в Сирии был похищен международный корреспондент американской телекомпании NBC Ричард Энгель. После освобождения журналист заявил, что его похитителями были боевики-шииты, сторонники президента Асада, а спасли его повстанцы. Однако достоверность этого утверждения вызвала сомнения: похоже, что похитителями и спасителями Энгеля были одни и те же люди из рядов антиправительственных сил.

[61]

[править] Ложь о КНДР

Раздутый усилиями западных СМИ негативный образ Северной Кореи позволяет рассказывать об этой стране самую разнообразную ложь — и западная публика будет верить в неё. Особенно популярны новости в стиле «северокорейские ужасы».[62]

В разное время СМИ сообщали о следующих событиях якобы имевших место в Северной Корее, что впоследствии оказалось «уткой»:

  • В 2010 г. СМИ сообщали о казни Ким Чхоля — заместителя министра обороны Северной Кореи. Его Ким Чен Ын якобы велел расстрелять из миномёта, чтобы от генерала «не осталось никаких следов, даже волоска».[63]
  • В 2010 г. крупнейшая газета Республики Корея «Чосон ильбо» сообщила о казни главы Комитета планирования и финансов Трудовой партии Кореи Пак Нам Ги якобы из-за неудачной финансовой реформы. Однако через пару лет выяснилось, что Пак Нам Ги жив и находится в Германии. В 1986 г. та же газета сообщала, что тогдашний лидер Северной Кореи Ким Ир Сен был якобы убит заговорщиками (в реальности основатель КНДР скончался на 8 лет позже).[64]
  • Летом 2013 появились сообщения о том, что Ким Чен Ын приказал руководству Северной Кореи внимательно изучить опыт Третьего рейха и выяснить, как Гитлеру удалось в короткие сроки восстановить экономику Германии. Для облегчения этой задачи чиновникам якобы были розданы экземпляры «Майн кампф».[65]
  • В 2013 г. очередной страшилкой про Северную Корею стала история о том, что по приказу Ким Чен Ына была расстреляна певица Хен Сон Воль и ее коллеги по музыкальному коллективу «Ынхасу». Им вменялось в вину одновременно (!) распространение христианской литературы в КНДР и изготовление порнографии, которую они поставляли в Китай. Казнь якобы провели публично, пригласив на это кровавое представление родственников «порнографов». При этом СМИ подчеркивали, что в прошлом Хен Сон Воль была любовницей Ким Чен Ына.[66]
  • В начале 2014 г. СМИ рассказывали, что опальный северокорейский политик Чан Сон Тхэк (муж тетки Ким Чен Ына) был казнен[1] весьма экзотическим способом: его скормили голодным собакам. Якобы опального чиновника и еще пятерых приговоренных раздели догола и отдали на растерзание своре из 120 псов, которых до этого три дня не кормили — на то, чтобы обглодать жертв у животных ушло около часа, и всё это время за ними наблюдали Ким Чен Ын, его супруга Ли Соль Чжу и 300 северокорейских чиновников. Сообщения о столь изуверской казни на протяжении нескольких недель перепечатывали самые уважаемые западные СМИ, но затем кто-то разыскал первоисточник этой новости — китайский юмористический блог.[67]
  • В апреле 2014 г. СМИ сообщали, что в КНДР якобы планируется массовая экзекуция противников лидера страны Ким Чен Ына. Сообщалось, что якобы в рамках кампании по зачистке партийных рядов будут расстреляны 200 высокопоставленных чиновников, причём казнь пройдет публично, а ещё 1000 человек из ближайшего окружения этих чиновников якобы будут репрессированы.[68]
  • За два дня до завершения чемпионата мира 2014 по футболу на YouТube появилось видео, в котором сообщалось, что в финале чемпионата выступит сборная КНДР. Западные СМИ срочно растиражировали новость о том, как власти в Пхеньяне дурят своих граждан. Однако если внимательно присмотреться к ролику, то становится ясно, что он фейковый — движение губ диктора рассинхронизировано со звуком. А на самом деле в Северной Корее транслируют чемпионат мира по телевидению, поэтому жители Северной Кореи достаточно осведомлены о том, кто именно вышел в финал. Тем не менее, даже когда специалисты-корееведы полностью опровергли сообщение о якобы показанном телевидением КНДР сюжете, новостные ресурсы всё равно продолжили распостранять эту «утку».[69]
  • Также в 2014 г. сообщалось, что один из неугодных высших чиновников — министр общественной безопасности О Сон Хон — был якобы заживо сожжен из огнемета, причём осуществлял казнь лично Ким Чен Ын.[70]
  • 12 мая 2015 года южнокорейское агентство «Ренхап» сообщило, что Министр обороны КНДР Хён Ён Чхоль был якобы расстрелян из зенитной пушки по обвинению в госизмене, эту дезинформацию подхватили мировые СМИ. Однако 14 мая северокорейское телевидение показало кадры с живымм здоровым министром народных вооруженных сил КНДР Хён Ён Чхолем.[71]

[править] Washington Post ссылается на фейковый аккаунт Суркова

В статье от 6 августа 2014 г. под названием «Россия накладывает запрет на некоторые продукты из США и ЕС» одна из самых респектабельных американских газет Washington Post на полном серьёзе сослалась на фейковый твиттер-аккаунт Суркова: «Один из советников Путина, Владислав Сурков, в среду вечером написал в Twitter: „Ушел скупать шотландский виски“». Этот пост якобы в твиттере Суркова является реакцией на ответные санкции России в отношении американских и европейских фирм, объявивших России санкции, что может привести, в том числе, и к дефициту дорогих спиртных напитков европейских производителей.[72][73][74]

[править] В публикации фото голых звёзд обвинили сисадмина из России

13 октября 2014 британское издание The Daily Mail опубликовало статью в которой напоминает, что в августе 2014 года из-за уязвимости разработанного компанией Apple сервиса iCloud в интернете появились в свободном доступе снимки из персональных аккаунтов звёзд, некоторые — эротического содержания.[75] Однако компания Apple официально отвергла эти обвинения, заявив, что хищение снимков не было связано с прямым взломом систем Apple. The Daily Mail назвало виновным в появлении в сети фотографий из личных архивов голливудских знаменитостей 28-летнего системного администратора из Самары Сергея Холодовского. При этом никаких доказательств The Daily Mail не приводит. По всей видимости, редакция британского СМИ решила назначить ответственным за данный факт Холодовского по той причине, что на администрируемом им веб-ресурсе имелось множество снимков, о которых идёт речь. Газета также обратила внимание на то, что программист выкладывал на своих аккаунтах в соцсетях книги о хакерстве. Редакция The Daily Mail выразила сожаление, что западные правоохранительные органы не смогут добраться до программиста из Самары, поскольку конституция РФ запрещает экстрадицию своих граждан.

Как пояснил прессе сам Холодовский, все выложенные на его сайте фотографии и так уже имелись в свободном доступе и он не имел отношения к взлому iCloud. [76]

[править] На ВВС вырезали «неудобный» ответ министра на вопрос о шотландском референдуме

14 сентября 2014 в сюжете политического обозревателя ВВС Ника Робинсона оказался вырезанным ответ первого министра Шотландии Алекса Салмонда на заданный вопрос - журналист заявил, что «министр не ответил на вопрос». В своём непоказанном ответе министр обвинил ВВС в искажении фактов и вступлении в сговор с казначейством Великобритании с целью подорвать кампанию по подготовке к референдуму о независимости Шотландии.[77]

[править] Поиски шведами русской подлодки и ложная фотография

В октябре 2014 года Швеция целую неделю искала в своих территориальных водах «русскую» субмарину. В ответ на это в Минобороны России заявили, что «шансов обнаружить и в этих сферах „русский след“ не больше, чем было у Филле и Рулле в поимке Карлсона». [78][79] В 2015 году Минобороны Швеции признало, что широко распространившиеся в СМИ фотографии «российской подлодки» у Стокгольма были на самом деле фотографиями гражданского судна. [80]

[править] Российские военные самолёты нарушают европейское воздушное пространство?

Как сообщает Брайан Клаугли в статье «Эбола, НАТО и пропаганда» для издания «Asia Times Online Россия», 30-31 октября 2014 западная пресса пестрела причудливыми заголовками, вроде «Российские военные самолёты всё больше нарушают (выделено автором) европейское воздушное пространство». Как отмечает автор, заявления о нарушении европейского воздушного пространства являются абсурдными: «эти самолёты шли в международном пространстве. Ни один из них ни на мгновение не нарушил суверенитет ни единой европейской державы».

Автор также отмечает, что американские и британские самолёты-разведчики ежедневно летают вдоль границ России, ведя себя вызывающе, провоцируя ответные действия российской стороны и это, конечно, не упоминается в западной мейнстрим медиа и не принимается в расчёт.[81][82]

[править] Ложь CNN о теракте в Израиле

При рассказе о теракте 18 ноября в синагоге в районе Ар-Ноф в Иерусалиме, корреспондент CNN назвал синагогу мечетью, а террористов — пострадавшими от теракта. [83] [84] [85]

[править] Признание немецкого журналиста Удо Ульфкотте

Удо Ульфкотте — влиятельный журналист, редактор ведущей немецкой газеты «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг (ФАЦ)» (1986—2003), собкор в Афганистане, Омане, Иордании, Египте и Саудовской Аравии, советник при правительстве Гельмута Коля, председатель Фонда Конрада Аденауэра, обладатель многих профессиональных наград и званий. В книге, вышедшей в конце 2014 г., впервые в современной истории детально и откровенно рассказал о своем собственном печальном опыте вовлечения и участия в операциях «черной журналистики»:

Я лгал, предавал, получал взятки и скрывал от общественности правду. [86]

[править] Ложь о запрете в РФ вождения автомобиля для людей с сексуальными расстройствами

В начале 2015 года правительство РФ выпустило постановление о противопоказаниях к вождению автомобиля — в постановлении приведён перечень медицинских и психических противопоказаний. Однако авторы документа не расписали подробно расстройства поведения сами, а сослались на международную классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), составленную Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Но оказывается, что ВОЗ классифицирует транссексуализм и ряд других сексуальных расстройств как заболевание.

Западные и либеральные СМИ обратили на это внимание и начали публиковать возмущенные статьи о том, что в России принят «Закон о трансвеститах», что геям теперь запрещается водить машину и т. д.

Немецкое издание Propagandaschau пишет, что «Закон о трансвеститах» — это выдумка западных журналистов: западные СМИ исказили содержание постановления правительства РФ, скрыв определяющую часть формулировки, чтобы очернить Россию и нанести урон имиджу страны. На самом деле в постановлении указано, что противопоказанием к вождению является наличие «хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями». То есть речь идет не о типе, а о степени тяжести заболевания. Кандидаты на получение водительских прав должны, как и раньше, предъявлять справку о том, что не состоят на учете в психоневрологическом диспансере — а если состоят, то предоставлять документ, свидетельствующий о том, что их заболевание не является противопоказанием к вождению автомобиля. Эта процедура была установлена уже давно и постановление правительства в ней ничего не меняет.

Таким образом, если западные и либеральные журналисты и должны к кому-то выказывать претензии, то не к России, а к ВОЗ. Как отмечает Propagandaschau, на основании списка ВОЗ заголовки в СМИ могли бы звучать и так: «Россия: людей с депрессией лишили водительских прав», «Россия: клептоманов лишили водительских прав», «Россия: импотентам запретили водить машину», «Россия: Злоупотребляющим кофе запретили водить машину», «Россия: асексуалов лишили прав». Но, видимо, эти заголовки не такие яркие и явно курьёзные, тогда как заголовки с геями и трансвеститами хорошо укладываются в кампанию по очернению России. [87]

[править] Филип Батлер: американские СМИ и Google - огромная машина лжи

В июне 2015 года американский журналист Филип Батлер объяснил в своей статье, почему он не любит американские СМИ. Если вкратце – потому, что те являются составными частями огромной машины лжи, которая почти полностью контролирует информационное поле США. В пример он приводит то, как Google отбирает новости по запросу "Putin" - в первых результатах даются лишь новости об "испытывающей трудности" российской экономике и о призывах Путина к укреплению российской армии, а о его призыве соблюдать Минские договоренности о перемирии на Донбассе - ни слова. И подобные специально отобранные новости из рубрики "In the news", публикуемые Google в результатах поиска, мгновенно тиражируются в сотнях и тысячах американских СМИ, создавая искаженную картину. [88]

[править] Американский телеканал PBS выдал кадры ударов ВКС России за действия ВВС США

В ноябре 2015 года американский телеканал PBS показал в эфире кадры уничтожения колонны бензовозов ИГИЛ силами российской авиации, но выдано это было за действия авиации США. Закадровый голос в программе рассказывает: «Впервые американские силы атаковали бензовозы», при этом на экране демонстрируются кадры ударов российского самолета Су-34 (российское видео начинается с отметки 2:30).[89] Видео было показано для освещения планов Пентагона по подрыву экономической мощи террористической группировки ИГИЛ - однако, в действительности, США в течение многих месяцев и лет не мешали ИГИЛ осуществлять экспорт и переработку нефти, и активное уничтожение бензовозов и прочей нефтяной инфраструктуры началось только после вмешательства России.

[править] Французский телеканал France 2 выдал кадры ударов ВКС России за действия ВВС Франции

В феврале 2016 года французский телеканал France 2 использовал кадры работы ВКС РФ для иллюстрации рассказа об успехах французской авиации в Сирии. При из видеозаписей были удалены все надписи на русском языке.[90]

[править] Не связанные с политикой проколы

Новое слово в спутниковом ТВ от CNN.

[править] Спутниковое ТВ CNN на одной парковке

Утром 7 мая 2013 ведущие CNN Нэнси Грэйс и Эшли Бэнфилд рассказывали зрителям о событиях в Кливленде. У зрителей было полное впечатление, что они наблюдают телемост между штабквартирой телеканала CNN в Атланте и Кливлендом, где было совершено преступление. На самом деле, обе ведущие находились на одной парковке, примерно в 10 метрах друг от друга, в городе Феникс, штат Аризона, где они освещали судебное дело Джоди Ариас. Им нужно было пройти всего несколько шагов, чтобы оказаться на одном экране одной камеры.

На анимированной gif-картинке вы можете наблюдать, как одни и те же автомобили и автобус проезжают сначала на левой половине кадра, а затем, через долю секунды, они появляются справа.[91]

Корреспонденты CNN в Саудовской Аравии или в Атланте?

[править] CNN: симуляция авианалёта, исчезнувший нос и смеющийся актёр

В 1991 году CNN показало своих храбрых корреспондентов, якобы находившихся в Саудовской Аравии во время первой войны в Ираке. Однако с отметки 4:10 на видео видно, как два корреспондента CNN стоят перед пальмой в Атланте (штат Джорджия, США) на фоне синего экрана рир-проекции. Через некоторое время они надевают противогаз и каску, т.к. якобы начинается авианалёт или атака СКАД-ов. Основатель портала Infowars Алекс Джонс объясняет, что в то время телекомпании не кодировали передачи, полагая, что у населения нет 12м антенн. Но кто-то сумел записать передачу, и таким образом ложь CNN стала очевидной.

На этом же видео у корреспондента CNN в момент 15:35 исчезает нос. Алекс Джонс объясняет, что он много работал с синим экраном и может заметить аномалии, позволяющие определить, что использовался синий экран компьютерной проекции. CNN не послало корреспондента Андерсона Купера (Anderson Cooper) на место происшествия — он берёт интервью в студии. Но тогда у кого он берёт интервью, если это не очевидец?

На этом же видео Алекс Джонс показывает сюжет, вызвавший много споров. В момент 11:40 Робби Паркер (Robbie Parker), отец, у которого 2 дня назад во время стрельбы школе «Сэнди Хук» (штат Коннектикут, декабрь 2012) был убит ребёнок, видимо не зная, что камера уже работает, смеётся, а затем подходит к микрофону, начинает глубоко дышать и затем уже подобающим событию образом рассказывает о своей трагедии. Если в предыдущем сюжете с исчезающем носом Андерсон Купер брал интервью не у очевидца (а у кого?), то кто этот человек, у которого якобы 2 дня назад погиб ребёнок?

[править] Нарисованная Сирия

В 2013 г. датские журналисты второй по величине ТВ-компании TV2 выдали за Сирию вид из известной компьютерной игры Assassin's Creed. См. ролик. Великолепную по качеству компьютерную графику сложно отличить от реальной фотографии, но всё же сюжет упомянутой выше игры происходит целых 720 лет тому назад. Канал признал свою ошибку и скандал быстро замяли, при этом даже в ведущей американской газете Washinton Post написали, что всё в порядке и все признали свои ошибки.[92]

ScotlandPoll110percent.jpg

[править] 110% проголосовавших на шотландском референдуме

Судя по телекартинке американского канала CNN, на состоявшийся 18 сентября 2014 года референдум по вопросу о независимости Шотландии пришли 110% жителей, имеющих право голоса. «58% — за, 52% — против», — сообщил американский телеканал, приводя предварительные итоги всенародного голосования.[93]

Игра слов Chicago Sun-Times

[править] Пилот Asiana Airlines Холи Фук

12 июля 2013, в полуденном выпуске новостей телестанция KTVU передала сообщение Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), зачитанный ведущей Тори Кэмпбелл (Tori Campbell), в котором сообщались имена четырёх пилотов рейса 214 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, который разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Сан-Франциско шестью днями ранее. Объявленные NTSB имена звучали как пародия на азиатские имена. Как выяснилось позже, это оказалось шуткой, разыгранной стажёром в NTSB.

Объявленные шутником-стажёром имена экипажа рейса 214 были: Sum Ting Wong, Wi Tu Lo, Ho Li Fuk, Bang Ding Ow. Настоящие имена экипажа: Lee Jung Min, Lee Kang Guk, Bong Dong-won, Lee Jong-joo. Вскоре NTSB извинился за шутку, сообщив, что стажёр был уволен. После внутреннего разбирательства три продюсера KTVU были уволены.[94][95][96]

Кроме того, издание Chicago Sun-Times решило поиграть словами и вместо FLIGHT 214 (Рейс 214) озаглавило статью FRIGHT 214 (Страх 214), не осознавая, что это звучит как передразнивание азиатского акцента, за что получило свою порцию критики и вынуждено было извиняться.[97]

[править] Телеканал CNN по ошибке сообщил об убийстве Обамы

Американский телеканал CNN по ошибке сообщил об убийстве президента США Барака Обамы. Скриншот из видео с новостной строкой опубликовал в Twitter корреспондент портала BuzzFeed Джон Пассантино.[98]

«Ничего себе, морпехи разошлись», — прокомментировал эту «новость» Пассантино.[99] Видимо, ошибка была допущена из-за сходности написаний Obama и Osama.

[править] CNN — Украина на месте Пакистана

Украина на месте Пакистана?

Один из основных мировых телеканалов, американский CNN, сопровождая видеорядом новости из Украины, разместил эту страну на Ближнем Востоке. В прямом эфире была показана карта с отметкой в том месте, где находится Пакистан.[100]

Это не первый случай, когда CNN поразил мир ревизией карт мира. В 2013 году один из основных новостных каналов ошибочно поместил Гонконг в Южную Америку. А до этого американская кабельная сеть разозлила британцев, передвинув их столицу на многие мили на северо-восток в район Норфолка.

Однако ошибка с Украиной выявляет тенденцию — недавний опрос показал, что только 16% американцев могут правильно указать Украину на карте, при этом иногда Украину помещали на другой континент. Интересно, что те, кто не могли угадать на каком континенте находится это государство, были наиболее ярыми сторонниками военного решения политического кризиса в бывшей Советской республике.[101]

[править] Подборка видео с примерами лжи западных СМИ

Немецкие журналисты о вранье СМИ


Ложь запада про Крым и Украину


Власти США не могут отличить правду об Украине от вымысла


Западные СМИ нагнетают истерию вокруг действий России на Украине


Западные СМИ готовы на всё, чтобы представить Россию в качестве агрессора на Украине


Депутат Европарламента: Чудовищная ложь западных СМИ об Украине


Стивен Сигал: Западным СМИ пора начать говорить правду о России


Западные СМИ: Хаос на Украине — дело рук Путина


Западные СМИ публикуют непроверенную информацию о ситуации на Украине


Журналист: Американские СМИ с радостью используют любую негативную информацию о России


Западные СМИ продолжают раздувать истерию вокруг ситуации на Украине


Чудовищная ложь «свободных СМИ» — разоблачение из Германии


[править] См. также

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Позже появились слухи о том, что он жив, но эти слухи вряд ли сколько-нибудь достоверны.