Будущее России в фантастике: различия между версиями
Бульдозер (обсуждение | вклад) (→Книги) |
Нет описания правки |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
|[[Файл:Правдоподобные небылицы.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litmir.me/br/?b=129450&p=1]] || ''«Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке»''<ref name="Полдень XIX век">Входит в состав альманаха [http://www.litmir.me/bd/?b=209856&p=1 ''«Полдень XIX век»''], изданного в 2005 году.</ref><br> (Фаддей Булгарин) || [[Глобальное потепление|Изменение климата]] привело к потеплению в Сибири и похолоданию в Африке, но не изменило сословное деление общество на бар и их слуг, последние только переоделись в бархат и парчу. Возникли новые империи — Ашантская и Эскимосская. Ввиду перенаселения для добычи пищи активно осваивается шельф Ледовитого океана. В связи с открытием новых богатых жил, золото и серебро потеряли свою прелесть, на их место главной валюты встала древесина — из-за вырубок леса стали очень редки. Арабский язык стал основным языком, каким во времена автора был французский, а [[русский язык]] — международный язык поэзии и литературы, для точных наук изобретён новый всемирный язык (об этом будет мечтать Самуэл Кун в «Структуре научных революций» через сто с лишним лет). || 1824 | |[[Файл:Правдоподобные небылицы.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litmir.me/br/?b=129450&p=1]] || ''«Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке»''<ref name="Полдень XIX век">Входит в состав альманаха [http://www.litmir.me/bd/?b=209856&p=1 ''«Полдень XIX век»''], изданного в 2005 году.</ref><br> (Фаддей Булгарин) || [[Глобальное потепление|Изменение климата]] привело к потеплению в Сибири и похолоданию в Африке, но не изменило сословное деление общество на бар и их слуг, последние только переоделись в бархат и парчу. Возникли новые империи — Ашантская и Эскимосская. Ввиду перенаселения для добычи пищи активно осваивается шельф Ледовитого океана. В связи с открытием новых богатых жил, золото и серебро потеряли свою прелесть, на их место главной валюты встала древесина — из-за вырубок леса стали очень редки. Арабский язык стал основным языком, каким во времена автора был французский, а [[русский язык]] — международный язык поэзии и литературы, для точных наук изобретён новый всемирный язык (об этом будет мечтать Самуэл Кун в «Структуре научных революций» через сто с лишним лет). || 1824 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:4438-й год.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litmir.me/br/?b=281412&p=1]] || ''«4338-й год. Петербургские письма»''<ref name="Полдень XIX век"/><br> (Владимир Одоевский) || Будущее России описано самыми светлыми красками — наряду с Китаем она является сверхдержавой — а будущее США и Великобритании настолько беспросветно, что они продают территории. Россия и Китай сотрудничают в деле сохранения жизни на Земле от кометы Вьелы (Галлея). Климат на планете | |[[Файл:4438-й год.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litmir.me/br/?b=281412&p=1]] || ''«4338-й год. Петербургские письма»''<ref name="Полдень XIX век"/><br> (Владимир Одоевский) || Будущее России описано самыми светлыми красками — наряду с Китаем она является сверхдержавой — а будущее США и Великобритании настолько беспросветно, что они продают территории. Россия и Китай сотрудничают в деле сохранения жизни на Земле от кометы Вьелы (Галлея). Климат на планете изменён благодаря системе теплохранилищ, построенной Россией.<br> | ||
Общество России делится на сословия — историков (в их подчинении хронологи и филологи), физиков (в их подчинении химики и металлурги), географов и поэтов. Поэты, к числу которых принадлежит монарх, являются главным сословием и им подчиняются историки, физики и лингвисты. Конфликты в обществе, в частности научные и семейные, решаются с помощью Министерства Примирения — в его распоряжении аппарат мировых судей, которых штрафуют в случае неудачного разрешения конфликтов.<br> | Общество России делится на сословия — историков (в их подчинении хронологи и филологи), физиков (в их подчинении химики и металлурги), географов и поэтов. Поэты, к числу которых принадлежит монарх, являются главным сословием и им подчиняются историки, физики и лингвисты. Конфликты в обществе, в частности научные и семейные, решаются с помощью Министерства Примирения — в его распоряжении аппарат мировых судей, которых штрафуют в случае неудачного разрешения конфликтов.<br> | ||
Существует культ | Существует культ ЗОЖ — он введен в систему воспитания, а не следить за своим здоровьем считается дурным тоном. Исключение сделано только для министров, уважаемым за то, что они сгорают на своей работе из-за своего патриотизма. | ||
|| 1835 | || 1835 | ||
|- | |- | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|| 1868 | || 1868 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Сто лет тому вперёд.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.rusf.ru/kb/stories/sto_let_tomu_vpered/text-01.htm]] || ''«Сто лет тому вперёд»''<ref>Входит в [[rwp:Список книг об Алисе Селезнёвой|список произведений]] Алисиниады (вселенной Алисы).</ref><br> (Кир Булычев) || 2082 год. СССР будущего является | |[[Файл:Сто лет тому вперёд.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.rusf.ru/kb/stories/sto_let_tomu_vpered/text-01.htm]] || ''«Сто лет тому вперёд»''<ref>Входит в [[rwp:Список книг об Алисе Селезнёвой|список произведений]] Алисиниады (вселенной Алисы).</ref><br> (Кир Булычев) || 2082 год. СССР будущего является высокоразвитой страной — существуют прототипы сотовых телефонов, планшетов и смартфонов, люди умеют управлять погодой, для пассажирских перевозок используются пилотируемые одноместные дроны (в книге флипы), широко развита система межпланетного туризма, существует прибор для чтения мыслей (миелофон) и многое другое. Земляне регулярно контактируют с жителями других населённых планет — в частности, в Москве (место действия) построен зоопарк для инопланетных животных (Космозоо). Примечательно, что в книге не описывается судьба других стран (например, США), а также не говорится, называется ли наша страна в будущем Советским Союзом или нет. || 1978 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Выбраковка.jpg|thumb|150px|center|link=http://knizhnik.org/oleg-divov/vybrakovka/1]] || ''«Выбраковка»''<br>(Олег Дивов) || Кроме начальных забегов в 2015 и 2099 годы — в них рассказывается в общих чертах о кратком существовании Славянского Союза, | |[[Файл:Выбраковка.jpg|thumb|150px|center|link=http://knizhnik.org/oleg-divov/vybrakovka/1]] || ''«Выбраковка»''<br>(Олег Дивов) || Кроме начальных забегов в 2015 и 2099 годы — в них рассказывается в общих чертах о кратком существовании Славянского Союза, состоящего из России и [[Белоруссия|Белоруссии]] — в романе подробно описывается 2007 год (эпоха расцвета Славянского Союза). Во время расцвета Славянского Союза жизнь честных людей прекрасна, а многие проблемы России 1990-х, когда был написан роман, почти отсутствуют — олигархи и прочие бандиты, не успевшие убежать за границу, в могиле или на каторге; алкоголики вместе с наркоманами в рабочих лагерях на принудительном лечении трудотерапией, доллар благодаря двухконтурной системе денежного обращения стоит 60 копеек. || 1994—1998 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Серия Вечный.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/serii-knig/vechnyy/]] || Серия ''«Вечный»''<br>(Роман Злотников) || XXXVI-XXXVIII века нашей эры. Российская | |[[Файл:Серия Вечный.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/serii-knig/vechnyy/]] || Серия ''«Вечный»''<br>(Роман Злотников) || XXXVI-XXXVIII века нашей эры. Российская Империя, являясь одним из крупнейших государств, активно участвует в общечеловеческой войне с враждебной сверхцивилизацией. || 1998—2003 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Мятеж_на_окраине_Галактики.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/serii-knig/berserki/]] || Трилогия ''«Берсерки»''<br>(Роман Злотников) || Конец XXI — начало XXII веков нашей эры. Россия, как и вся планета, уже много десятилетий оккупирована и почти полностью преобразована робототехнической цивилизацией, по лесам скрываются немногочисленные «дикие», на которых сверхрациональные роботы и киборги не считают выгодным потратить даже выстрел. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно когда у некоторых находятся сверхъестественные способности, а у других не иссякло чувство долга. Что же касается собственно России то, тут будет уже спойлер <spoiler>Российская армия не только умудрилась частично выжить, но и объединила вокруг себя военнослужащих и сохранившееся вооружение по всему миру, так что фактической столицей планеты является подмосковный подземный командный пункт «Рясниково», хотя даже большинство «диких» они не контролируют.</spoiler>. || | |[[Файл:Мятеж_на_окраине_Галактики.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/serii-knig/berserki/]] || Трилогия ''«Берсерки»''<br>(Роман Злотников) || Конец XXI — начало XXII веков нашей эры. Россия, как и вся планета, уже много десятилетий оккупирована и почти полностью преобразована робототехнической цивилизацией, по лесам скрываются немногочисленные «дикие», на которых сверхрациональные роботы и киборги не считают выгодным потратить даже выстрел. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно когда у некоторых находятся сверхъестественные способности, а у других не иссякло чувство долга. Что же касается собственно России то, тут будет уже спойлер <spoiler>Российская армия не только умудрилась частично выжить, но и объединила вокруг себя военнослужащих и сохранившееся вооружение по всему миру, так что фактической столицей планеты является подмосковный подземный командный пункт «Рясниково», хотя даже большинство «диких» они не контролируют.</spoiler>. || 1999—2008 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Виват Император.jpeg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/serii-knig/imperiya-2/]] || Серия ''«Империя»''<br>(Роман Злотников) || Рубеж XX-XXI веков, не без людей со сверхспособностями и не без активного, вплоть до ядерной войны, противодействия из-за границы описывается превращение полуразрушенной России образца 1990-х, когда, видимо, и писалась первая книга романа, в космическую Империю. || | |[[Файл:Виват Император.jpeg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/serii-knig/imperiya-2/]] || Серия ''«Империя»''<br>(Роман Злотников) || Рубеж XX-XXI веков, не без людей со сверхспособностями и не без активного, вплоть до ядерной войны, противодействия из-за границы описывается превращение полуразрушенной России образца 1990-х, когда, видимо, и писалась первая книга романа, в космическую Империю. || 2001—2002 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Завтра война.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/aleksandr-zorich/na-korable-polden-18935653/]] || Серия ''«Завтра война»''<br>(Александр Зорич) || XXVII век. Единое Человечество (за исключением небольшого числа отколовшихся колониальных образований) административно разделено на т.н. директории — частично автономные части. Российская директория, включающая весь нынешний [[Русский мир|русский мир]] и некоторое количество обитаемых планет, относится к числу «боевых» директорий (имеющих право на | |[[Файл:Завтра война.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/aleksandr-zorich/na-korable-polden-18935653/]] || Серия ''«Завтра война»''<br>(Александр Зорич) || XXVII век. Единое Человечество (за исключением небольшого числа отколовшихся колониальных образований) административно разделено на т. н. директории — частично автономные части. Российская директория, включающая весь нынешний [[Русский мир|русский мир]] и некоторое количество обитаемых планет, относится к числу «боевых» директорий (имеющих право на вооружённые силы) и является ведущей в плане космического флота. Жизнь в РД в целом напоминает СССР (в его лучших проявлениях), при этом в военных академиях преподается Закон Божий.<br> Серия отличается наличием красочного иллюстративного материала, ставшего классикой жанра — часть этих иллюстраций можно посмотреть [http://i.ytimg.com/vi/_Y0iv2yTC9A/hqdefault.jpg тут] и [http://zorich.ru/worlds/zavtra_vojna/military_propaganda.htm тут]. || 2003—2006 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Метро 2033.jpg|thumb|150px|center|link=http://knizhnik.org/dmitrij-gluhovskij/metro-2033/1]] || ''«Метро 2033»''<ref>Входит в [[rwp:Список книг серии «Вселенная Метро 2033»|одноименную]] серию книг.</ref><br> (Дмитрий Глуховский) || 2033 год. В результате ядерной войны, случившейся в 2013 году, Москва (вместе с другими крупными городами мира) была стерта с лица земли, а выжившие обосновались в московском метро. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермозатворы, а в системах вентиляции и водоснабжения активированы противорадиационные фильтры. При этом лишь менее половины станций обитаемы: часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности. Люди выживают за счет тех продуктов, которые могут быть выращены под землей — например грибов, не нуждающихся в свете — а роль валюты исполняют оружейные патроны 5,45х39мм. Несмотря на одинаково тяжелое положение, жители станций разделились на группировки, которые ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются. || 2005 | |[[Файл:Метро 2033.jpg|thumb|150px|center|link=http://knizhnik.org/dmitrij-gluhovskij/metro-2033/1]] || ''«Метро 2033»''<ref>Входит в [[rwp:Список книг серии «Вселенная Метро 2033»|одноименную]] серию книг.</ref><br> (Дмитрий Глуховский) || 2033 год. В результате ядерной войны, случившейся в 2013 году, Москва (вместе с другими крупными городами мира) была стерта с лица земли, а выжившие обосновались в московском метро. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермозатворы, а в системах вентиляции и водоснабжения активированы противорадиационные фильтры. При этом лишь менее половины станций обитаемы: часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности. Люди выживают за счет тех продуктов, которые могут быть выращены под землей — например грибов, не нуждающихся в свете — а роль валюты исполняют оружейные патроны 5,45х39мм. Несмотря на одинаково тяжелое положение, жители станций разделились на группировки, которые ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются. || 2005 | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
|[[Файл:Империя очень зла.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litmir.me/br/?b=272570&p=1]] || ''«Империя очень зла»''<br>(Константин Мзареулов) || XXI век. Власти США с целью отвлечь внимание от очередного сексуального скандала в Белом доме организовывает вторжение на Украину под предлогом защиты прав крымских татар. Но, из-за успехов России, решившей поддержать [[Список военных операций США|очередную американскую жертву]], в деле [[импортозамещение|импортозамещения]], в частности в создании [[Российские микропроцессоры|собственных микропроцессоров]], а также на [[информационная война|информационном фронте]], что-то сразу пошло не так.<br> Авианосцы, танки и крылатые ракеты перестали быть главным оружием. Битвы новой эпохи разворачиваются в киберпространстве, и хакеры вполне способны остановить даже самую могущественную военную машину. || 2008 | |[[Файл:Империя очень зла.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litmir.me/br/?b=272570&p=1]] || ''«Империя очень зла»''<br>(Константин Мзареулов) || XXI век. Власти США с целью отвлечь внимание от очередного сексуального скандала в Белом доме организовывает вторжение на Украину под предлогом защиты прав крымских татар. Но, из-за успехов России, решившей поддержать [[Список военных операций США|очередную американскую жертву]], в деле [[импортозамещение|импортозамещения]], в частности в создании [[Российские микропроцессоры|собственных микропроцессоров]], а также на [[информационная война|информационном фронте]], что-то сразу пошло не так.<br> Авианосцы, танки и крылатые ракеты перестали быть главным оружием. Битвы новой эпохи разворачиваются в киберпространстве, и хакеры вполне способны остановить даже самую могущественную военную машину. || 2008 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Маруся-1.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.etnogenez.ru/book/marusya/]] || ''«Маруся: Талисман бессмертия»''<ref name="Этногенез">Одна из книг, изданных в рамках литературного проекта [http://www.etnogenez.ru «Этногенез»] — на сайте проекта книги доступны как в текстовом, так и в аудио-формате, не считая информации о героях, сюжете, предметах и т.д.</ref><br> (Полина Волошина, Евгений Кульков) || 2020 год. В начале 3-го десятилетия XXI века Россия, как и остальной мир, является | |[[Файл:Маруся-1.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.etnogenez.ru/book/marusya/]] || ''«Маруся: Талисман бессмертия»''<ref name="Этногенез">Одна из книг, изданных в рамках литературного проекта [http://www.etnogenez.ru «Этногенез»] — на сайте проекта книги доступны как в текстовом, так и в аудио-формате, не считая информации о героях, сюжете, предметах и т.д.</ref><br> (Полина Волошина, Евгений Кульков) || 2020 год. В начале 3-го десятилетия XXI века Россия, как и остальной мир, является высокоразвитой страной — для людей доступны сверхскоростные самолеты, поезда, клонирование, лекарства от рака, искусственные органы, межгалактические станции, добыча полезных ископаемых на Луне, наука стоит на пороге открытия телепортации. Перемещение между городами осуществляется через сеть дешевого воздушного сообщение и поэтому автомобили ''«стали скорее роскошью, чем средством передвижения, и ездили на них только настоящие фанаты»''. Каждый человек во мире книги обладает т.н. персональным жетоном, который заменяет собой удостоверение личности, водительские права, кредитные карты, медицинскую карту, полис обязательного медицинского страхования, страховой полис, ключи от дома и многое другое. В сфере коммунальных услуг доступны бытовая техника с головым управлением, холодильники с функцией заказа доставки продуктов, лифты на подземную паркову. Для связи используются коммуникаторы — более функциональный аналог смартфонов и ай-фонов, которые снабжены искусственным интеллектом. В одной из последующих книг описывается т. н. проект «Искусственное Солнце» — искусственный аналог [[rwp:Солнце|знаменитой звезды]], призванный обеспечить человечество дешевой энергией в почти бесконечном количестве — и говорится о его запуске.<br> В 2009—2012 годах вышло несколько продолжений — книги ''«Маруся 2: Таёжный квест»'' (2009) и ''«Маруся 3: Конец и вновь начало»'' (2010), новелла ''«Месть»'' (2012). || 2009 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Один на миллион.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/andrey-zemlyanoy/odin-na-million-256502/]] || Трилогия ''«Один на миллион»''<br>(Андрей Земляной) || Российская Империя является одним из крупнейших государств, имея в своём составе множество планет (из которых действительно крупная одна — Русь) и уверенно развивается, несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку. Атмосфера в стране приподнятая и вынужденно милитаризированная, модель общественного устройства солидарная, близкая к социалистической. Есть внутренние сложности, во многом подогреваемые извне. Территории на Земле сохранены, но играют уже относительно малую роль. || 2009 | |[[Файл:Один на миллион.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.litres.ru/andrey-zemlyanoy/odin-na-million-256502/]] || Трилогия ''«Один на миллион»''<br>(Андрей Земляной) || Российская Империя является одним из крупнейших государств, имея в своём составе множество планет (из которых действительно крупная одна — Русь) и уверенно развивается, несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку. Атмосфера в стране приподнятая и вынужденно милитаризированная, модель общественного устройства солидарная, близкая к социалистической. Есть внутренние сложности, во многом подогреваемые извне. Территории на Земле сохранены, но играют уже относительно малую роль. || 2009 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Армагеддон-1.png|thumb|150px|center|link=http://www.etnogenez.ru/book/armageddon/]] || ''«Армагеддон: Крушение Америки»''<ref name="Этногенез"/><br> (Юрий Бурносов) || | |[[Файл:Армагеддон-1.png|thumb|150px|center|link=http://www.etnogenez.ru/book/armageddon/]] || ''«Армагеддон: Крушение Америки»''<ref name="Этногенез"/><br> (Юрий Бурносов) || 2012—2014 годы. В США произошла эпидемия вируса (получил название «Армагеддон»), обнаруженного в Мексике археологами — треть населения страны превратились в жаждущих крови безумцев, причем в их руках оказались оружие, военная техника и даже ядерные бомбы. Усилиями ООН, в том числе России, эпидемию удалось локализовать, но несколько центральных и южных штатов превратились в Запретные Территории. Миротворцы ООН ищут способы победить вирус.<br> В 2010—2012 годах вышло несколько продолжений — книги ''«Армагеддон 2: Зона 51»'' (2010) и ''«Армагеддон 3: Подземелья Смерти»'' (2011), новелла ''«Игрок»'' (2012). || 2010 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:Сомнамбула-1.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.etnogenez.ru/book/somnambula/]] || ''«Сомнамбула: Звезда по имени Солнце»''<ref name="Этногенез"/><br> (Александр Зорич) || 2468 год. На Земле уже давно исчезли государства (ещё в | |[[Файл:Сомнамбула-1.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.etnogenez.ru/book/somnambula/]] || ''«Сомнамбула: Звезда по имени Солнце»''<ref name="Этногенез"/><br> (Александр Зорич) || 2468 год. На Земле уже давно исчезли государства (ещё в XXI—XXII вв.) и существует Объединенное человечество, которое занимается освоением других планеты — на момент 2468 года человечество освоило Луну и Марс, началось освоение Венеры — методом т. н. [[rwp:Терраформирование|терраформирования]], то есть изменения климата планеты для создания условий, необходимых для существования жизни. При этом все топонимы на других планетах русского или китайского происхождения — например, на орбите Юпитера существует летающий город Хэйхэ, построенный китайцами — ввиду их ведущей роли в освоении космоса в предыдущие столетия, в то время как США и Евросоюз не смогли застолбить за собой крупных участков лунной поверхности при помощи постройки постоянных баз и купольных городов. Как и во вселенной Маруси, искусственный интеллект является обыденностью и активно используется, в частности в космолётах. Во вселенной Сомнамбулы главным бичом человечества являются космические пираты, обладающие целыми эскадрами космических кораблей — на борьбу с ними мобилизована специальная бригада «Белонна».<br> В 2010—2011 годах вышло несколько продолжений — ''«Сомнамбула 2: Другая сторона Луны»'' (2010) и ''«Сомнамбула 3: Бегство сквозь время»'' (2011). || 2010 | ||
|- | |- | ||
|[[Файл:S.N.U.F.F.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.labirint.ru/books/428477/]] || ''«S.N.U.F.F»''<br>(Виктор Пелевин) || Антиутопия, в которой в предельно циничной манере описаны взаимоотношения условного западного мира с условным русским миром образца Украины нулевых или России девяностых годов. Действие происходит в постапокалиптическом мире будущего. || 2011 | |[[Файл:S.N.U.F.F.jpg|thumb|150px|center|link=http://www.labirint.ru/books/428477/]] || ''«S.N.U.F.F»''<br>(Виктор Пелевин) || Антиутопия, в которой в предельно циничной манере описаны взаимоотношения условного западного мира с условным русским миром образца Украины нулевых или России девяностых годов. Действие происходит в постапокалиптическом мире будущего. || 2011 | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
| {{#ev:youtubeimg|nWKcNIVvtCc|200|center|}} || ''«Небо зовёт»''<br>(Александр Козырь, Михаил Карюков) || Фильм о книге про будущее, где усилиями простых советских людей создаются беспилотные ракеты-заправщики, орбитальную космическую станцию, а также осуществляется посадка посадка космического корабля на плавучую платформу. США, догоняющие СССР, обозначены лишь несколькими штрихами. || 1959 | | {{#ev:youtubeimg|nWKcNIVvtCc|200|center|}} || ''«Небо зовёт»''<br>(Александр Козырь, Михаил Карюков) || Фильм о книге про будущее, где усилиями простых советских людей создаются беспилотные ракеты-заправщики, орбитальную космическую станцию, а также осуществляется посадка посадка космического корабля на плавучую платформу. США, догоняющие СССР, обозначены лишь несколькими штрихами. || 1959 | ||
|- | |- | ||
| {{#ev:youtubeimg|AxJvZ6_gOUE|200|center|}} || ''«Гостья из будущего»''<br> (Павел Арсенов) || Мини-сериал по мотивам книги Кира Булычёва ''«Сто лет тому вперёд»'' со множеством отличий от книги[http://trinixy.ru/118185-sravnenie-filma-gostya-iz-buduschego-s-knigoy-sto-let-tomu-vpered-75-foto.html]. Одним из сценаристов фильма был сам Кир Булычев. || 1984<ref>Период трансляции на ТВ — | | {{#ev:youtubeimg|AxJvZ6_gOUE|200|center|}} || ''«Гостья из будущего»''<br> (Павел Арсенов) || Мини-сериал по мотивам книги Кира Булычёва ''«Сто лет тому вперёд»'' со множеством отличий от книги[http://trinixy.ru/118185-sravnenie-filma-gostya-iz-buduschego-s-knigoy-sto-let-tomu-vpered-75-foto.html]. Одним из сценаристов фильма был сам Кир Булычев. || 1984<ref>Период трансляции на ТВ — 25—29 марта 1985 года.</ref> | ||
|- | |- | ||
| {{#ev:youtubeimg|OF_Y5KTVWWY|200|center|}} || ''«Мафия: игра на выживание»''<br>(Алим Заиров, Роман Вишневский) || Фильм | | {{#ev:youtubeimg|OF_Y5KTVWWY|200|center|}} || ''«Мафия: игра на выживание»''<br>(Алим Заиров, Роман Вишневский) || Фильм изображает мрачное будущее — локальные конфликты на периферии, тёмная Москва с заоблачными небоскрёбами, руководители СМИ окончательно продали совесть за рейтинги. Показанные технологии — интерфейс мозг-компьютер и дезинтеграция людей — намекают, что прогресс свернул не туда. || 2015 | ||
|- | |- | ||
| {{#ev:youtubeimg|Gv6DnsnR0Qc|200|center|}} || ''«Обратная сторона Луны 2»''<br>(Александр Котт) || 2011 год. Согласно альтернативной версии истории, СССР в 2011 году жив и полон сил, в отличие от распавшихся США. || 2016 | | {{#ev:youtubeimg|Gv6DnsnR0Qc|200|center|}} || ''«Обратная сторона Луны 2»''<br>(Александр Котт) || 2011 год. Согласно альтернативной версии истории, СССР в 2011 году жив и полон сил, в отличие от распавшихся США. || 2016 | ||
|- | |- | ||
| {{#ev:youtubeimg|Nmegek2AiUo|200|center|}} || ''«Лачуга должника»''<br>(Александр Котт) || XXII век. С одной стороны, русские освоили межпланетные полёты и научились создавать очень человечных роботов, а с другой являются | | {{#ev:youtubeimg|Nmegek2AiUo|200|center|}} || ''«Лачуга должника»''<br>(Александр Котт) || XXII век. С одной стороны, русские освоили межпланетные полёты и научились создавать очень человечных роботов, а с другой являются безэмоциональными людьми — видимо, из-за отсутствия в лексиконе добрых слов и полного подчинения жизни уставам, созданным, кажется, для каждой возможной ситуации. || 2017 | ||
|- | |- | ||
| {{#ev:youtubeimg|8jx-mv0BrTM|200|center|}} || ''«Танцы насмерть»''<br> (Андрей Волгин) || 2070 год. Из-за ядерной войны Москва живет в условиях пост-апокалипсиса. Возможность выживания в этих условиях есть лишь благодаря энергии, излучаемой участниками жестокого танцевального турнира. Проводят турнир на специальной арене, «непостижимый симбиоз современных технологий и древних жертвенных ритуалов», на которой участники состязаются в художественной пляске, и проигравшие становятся настоящим биотопливом. | | {{#ev:youtubeimg|8jx-mv0BrTM|200|center|}} || ''«Танцы насмерть»''<br> (Андрей Волгин) || 2070 год. Из-за ядерной войны Москва живет в условиях пост-апокалипсиса. Возможность выживания в этих условиях есть лишь благодаря энергии, излучаемой участниками жестокого танцевального турнира. Проводят турнир на специальной арене, «непостижимый симбиоз современных технологий и древних жертвенных ритуалов», на которой участники состязаются в художественной пляске, и проигравшие становятся настоящим биотопливом. Антиутопия, тоталитаризм, мрак с лучом света в виде истории любви. || 2017 | ||
|- | |- | ||
| {{#ev:youtubeimg|UtKPp9aJypc|200|center|}} || ''«Икария»''<br> (Явор Гырдев) || 2027 год. Научный прогресс позволил сделать людей бессмертными. Участники данного эксперимента оказались участниками реалити-шоу — целью участников является при помощи самодельных крыльев повторить полет Икара (не на Солнце, разумеется, а на остров, ныне именуемый Икарией). Победитель получает свое распоряжение тела выбывших, благодаря которым, пришивая по очереди к ним свою голову, надеется дожить до светлого будущего, когда необходимость существования в бренной физической оболочке отпадет. || 2018<ref>Премьера фильма назначена на 2019 год.</ref> | | {{#ev:youtubeimg|UtKPp9aJypc|200|center|}} || ''«Икария»''<br> (Явор Гырдев) || 2027 год. Научный прогресс позволил сделать людей бессмертными. Участники данного эксперимента оказались участниками реалити-шоу — целью участников является при помощи самодельных крыльев повторить полет Икара (не на Солнце, разумеется, а на остров, ныне именуемый Икарией). Победитель получает свое распоряжение тела выбывших, благодаря которым, пришивая по очереди к ним свою голову, надеется дожить до светлого будущего, когда необходимость существования в бренной физической оболочке отпадет. || 2018<ref>Премьера фильма назначена на 2019 год.</ref> | ||
Строка 116: | Строка 116: | ||
За новыми конкурсами, которые проводятся по мере накопления складывающихся из пожертвований средств, можно следить [http://vk.com/su2061 ВКонтакте] или на [http://2061.su сайте]. | За новыми конкурсами, которые проводятся по мере накопления складывающихся из пожертвований средств, можно следить [http://vk.com/su2061 ВКонтакте] или на [http://2061.su сайте]. | ||
=== ''Russia 2077'' === | |||
В проекте художника [https://vk.com/frm46 Евгения Зубкова] сатирически смешиваются реалии 1999 года и технологии будущего. [https://vk.com/russia2077?w=wall-153014773_165] | |||
=== ''Red State'' === | |||
Белорусский художник [https://www.artstation.com/ataman Андрей Курилович] нарисовал серию картин, состоящую из пяти частей, о победившем в холодной войне СССР. В последней изображён центр новой (пережившей очередное разрушение) Москвы, которая приобрела классический киберпанковый облик с парой отличий — над ней возвышается памятник Ленину, а не небоскрёбы корпораций, горят красные звёзды, а не неоновая реклама. [https://www.artstation.com/artwork/JlZJxD] | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} |
Версия от 01:05, 21 апреля 2019
В этой статье собраны произведения фантастики — книги, фильмы, сериалы, компьютерные игры и так далее — с нарисованной авторами картиной будущего России или будущего, в котором Россия просто присутствует.
Описание произведений дано без спойлеров (раскрытия событий, происходящих с главными героями и прочими персонажами по ходу повествования).
Книги
Ссылка на книгу (клик по картинке) |
Название и автор произведения | Описание | Год выпуска |
---|---|---|---|
«Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в ХХIX веке»[1] (Фаддей Булгарин) |
Изменение климата привело к потеплению в Сибири и похолоданию в Африке, но не изменило сословное деление общество на бар и их слуг, последние только переоделись в бархат и парчу. Возникли новые империи — Ашантская и Эскимосская. Ввиду перенаселения для добычи пищи активно осваивается шельф Ледовитого океана. В связи с открытием новых богатых жил, золото и серебро потеряли свою прелесть, на их место главной валюты встала древесина — из-за вырубок леса стали очень редки. Арабский язык стал основным языком, каким во времена автора был французский, а русский язык — международный язык поэзии и литературы, для точных наук изобретён новый всемирный язык (об этом будет мечтать Самуэл Кун в «Структуре научных революций» через сто с лишним лет). | 1824 | |
«4338-й год. Петербургские письма»[1] (Владимир Одоевский) |
Будущее России описано самыми светлыми красками — наряду с Китаем она является сверхдержавой — а будущее США и Великобритании настолько беспросветно, что они продают территории. Россия и Китай сотрудничают в деле сохранения жизни на Земле от кометы Вьелы (Галлея). Климат на планете изменён благодаря системе теплохранилищ, построенной Россией. Общество России делится на сословия — историков (в их подчинении хронологи и филологи), физиков (в их подчинении химики и металлурги), географов и поэтов. Поэты, к числу которых принадлежит монарх, являются главным сословием и им подчиняются историки, физики и лингвисты. Конфликты в обществе, в частности научные и семейные, решаются с помощью Министерства Примирения — в его распоряжении аппарат мировых судей, которых штрафуют в случае неудачного разрешения конфликтов. |
1835 | |
«Жизнь через сто лет»[1] (Григорий Данилевский) |
1968 год. Большая часть мира находится под управлением Китая, последовательно разгромившего армии Японии, США и наконец объединённую армию Европы — остальной мир это Россия и дружественная её славяно-греческая Дунайская империя. Россия в союзе с Китаем завоевала Турцию и Восточную Индию, где устроила в Калькутте свою третью (после Петербурга и Константинополя) столицу. В романе предсказывается Новый шёлковый путь, ЕС (у автора Соединённые Штаты Европы), потеря суверенитета странами Европы и последующая моральная деградация тамошнего общества в обмен на безопасность. |
1868 | |
«Сто лет тому вперёд»[2] (Кир Булычев) |
2082 год. СССР будущего является высокоразвитой страной — существуют прототипы сотовых телефонов, планшетов и смартфонов, люди умеют управлять погодой, для пассажирских перевозок используются пилотируемые одноместные дроны (в книге флипы), широко развита система межпланетного туризма, существует прибор для чтения мыслей (миелофон) и многое другое. Земляне регулярно контактируют с жителями других населённых планет — в частности, в Москве (место действия) построен зоопарк для инопланетных животных (Космозоо). Примечательно, что в книге не описывается судьба других стран (например, США), а также не говорится, называется ли наша страна в будущем Советским Союзом или нет. | 1978 | |
«Выбраковка» (Олег Дивов) |
Кроме начальных забегов в 2015 и 2099 годы — в них рассказывается в общих чертах о кратком существовании Славянского Союза, состоящего из России и Белоруссии — в романе подробно описывается 2007 год (эпоха расцвета Славянского Союза). Во время расцвета Славянского Союза жизнь честных людей прекрасна, а многие проблемы России 1990-х, когда был написан роман, почти отсутствуют — олигархи и прочие бандиты, не успевшие убежать за границу, в могиле или на каторге; алкоголики вместе с наркоманами в рабочих лагерях на принудительном лечении трудотерапией, доллар благодаря двухконтурной системе денежного обращения стоит 60 копеек. | 1994—1998 | |
Серия «Вечный» (Роман Злотников) |
XXXVI-XXXVIII века нашей эры. Российская Империя, являясь одним из крупнейших государств, активно участвует в общечеловеческой войне с враждебной сверхцивилизацией. | 1998—2003 | |
Трилогия «Берсерки» (Роман Злотников) |
Конец XXI — начало XXII веков нашей эры. Россия, как и вся планета, уже много десятилетий оккупирована и почти полностью преобразована робототехнической цивилизацией, по лесам скрываются немногочисленные «дикие», на которых сверхрациональные роботы и киборги не считают выгодным потратить даже выстрел. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно когда у некоторых находятся сверхъестественные способности, а у других не иссякло чувство долга. Что же касается собственно России то, тут будет уже спойлер . |
1999—2008 | |
Серия «Империя» (Роман Злотников) |
Рубеж XX-XXI веков, не без людей со сверхспособностями и не без активного, вплоть до ядерной войны, противодействия из-за границы описывается превращение полуразрушенной России образца 1990-х, когда, видимо, и писалась первая книга романа, в космическую Империю. | 2001—2002 | |
Серия «Завтра война» (Александр Зорич) |
XXVII век. Единое Человечество (за исключением небольшого числа отколовшихся колониальных образований) административно разделено на т. н. директории — частично автономные части. Российская директория, включающая весь нынешний русский мир и некоторое количество обитаемых планет, относится к числу «боевых» директорий (имеющих право на вооружённые силы) и является ведущей в плане космического флота. Жизнь в РД в целом напоминает СССР (в его лучших проявлениях), при этом в военных академиях преподается Закон Божий. Серия отличается наличием красочного иллюстративного материала, ставшего классикой жанра — часть этих иллюстраций можно посмотреть тут и тут. |
2003—2006 | |
«Метро 2033»[3] (Дмитрий Глуховский) |
2033 год. В результате ядерной войны, случившейся в 2013 году, Москва (вместе с другими крупными городами мира) была стерта с лица земли, а выжившие обосновались в московском метро. Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермозатворы, а в системах вентиляции и водоснабжения активированы противорадиационные фильтры. При этом лишь менее половины станций обитаемы: часть станций заброшена, часть изолирована обрушением тоннелей, часть сгорела. Некоторые станции захвачены существами с поверхности. Люди выживают за счет тех продуктов, которые могут быть выращены под землей — например грибов, не нуждающихся в свете — а роль валюты исполняют оружейные патроны 5,45х39мм. Несмотря на одинаково тяжелое положение, жители станций разделились на группировки, которые ведут между собой торговлю, заключают союзы, сражаются. | 2005 | |
«Ведьмино кольцо» (Александр Шубин) |
Благодаря своим просторам и новым технологиям Россия успешно совместила три модели государственного устройства — республику президентскую, республику социалистическую и монархию.Православная церковь по-прежнему пользуется авторитетом в обществе. | 2006 | |
«Эпоха мертворожденных» (Глеб Бобров) |
Написанный перед Украинским кризисом роман описывает войну между частями Украины, гражданскую войну, которая России даёт отсрочку для кристаллизации национальной идеи перед прямым столкновением с Западом. | 2006 | |
Третья Империя (Михаил Юрьев) |
XXI век. В России установился монархический строй. После ядерной войны между Россией и США произошло разделение Мира на несколько сверхдержав, которые ведут активное освоение космоса. | 2007 | |
«Империя очень зла» (Константин Мзареулов) |
XXI век. Власти США с целью отвлечь внимание от очередного сексуального скандала в Белом доме организовывает вторжение на Украину под предлогом защиты прав крымских татар. Но, из-за успехов России, решившей поддержать очередную американскую жертву, в деле импортозамещения, в частности в создании собственных микропроцессоров, а также на информационном фронте, что-то сразу пошло не так. Авианосцы, танки и крылатые ракеты перестали быть главным оружием. Битвы новой эпохи разворачиваются в киберпространстве, и хакеры вполне способны остановить даже самую могущественную военную машину. |
2008 | |
«Маруся: Талисман бессмертия»[4] (Полина Волошина, Евгений Кульков) |
2020 год. В начале 3-го десятилетия XXI века Россия, как и остальной мир, является высокоразвитой страной — для людей доступны сверхскоростные самолеты, поезда, клонирование, лекарства от рака, искусственные органы, межгалактические станции, добыча полезных ископаемых на Луне, наука стоит на пороге открытия телепортации. Перемещение между городами осуществляется через сеть дешевого воздушного сообщение и поэтому автомобили «стали скорее роскошью, чем средством передвижения, и ездили на них только настоящие фанаты». Каждый человек во мире книги обладает т.н. персональным жетоном, который заменяет собой удостоверение личности, водительские права, кредитные карты, медицинскую карту, полис обязательного медицинского страхования, страховой полис, ключи от дома и многое другое. В сфере коммунальных услуг доступны бытовая техника с головым управлением, холодильники с функцией заказа доставки продуктов, лифты на подземную паркову. Для связи используются коммуникаторы — более функциональный аналог смартфонов и ай-фонов, которые снабжены искусственным интеллектом. В одной из последующих книг описывается т. н. проект «Искусственное Солнце» — искусственный аналог знаменитой звезды, призванный обеспечить человечество дешевой энергией в почти бесконечном количестве — и говорится о его запуске. В 2009—2012 годах вышло несколько продолжений — книги «Маруся 2: Таёжный квест» (2009) и «Маруся 3: Конец и вновь начало» (2010), новелла «Месть» (2012). |
2009 | |
Трилогия «Один на миллион» (Андрей Земляной) |
Российская Империя является одним из крупнейших государств, имея в своём составе множество планет (из которых действительно крупная одна — Русь) и уверенно развивается, несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку. Атмосфера в стране приподнятая и вынужденно милитаризированная, модель общественного устройства солидарная, близкая к социалистической. Есть внутренние сложности, во многом подогреваемые извне. Территории на Земле сохранены, но играют уже относительно малую роль. | 2009 | |
«Армагеддон: Крушение Америки»[4] (Юрий Бурносов) |
2012—2014 годы. В США произошла эпидемия вируса (получил название «Армагеддон»), обнаруженного в Мексике археологами — треть населения страны превратились в жаждущих крови безумцев, причем в их руках оказались оружие, военная техника и даже ядерные бомбы. Усилиями ООН, в том числе России, эпидемию удалось локализовать, но несколько центральных и южных штатов превратились в Запретные Территории. Миротворцы ООН ищут способы победить вирус. В 2010—2012 годах вышло несколько продолжений — книги «Армагеддон 2: Зона 51» (2010) и «Армагеддон 3: Подземелья Смерти» (2011), новелла «Игрок» (2012). |
2010 | |
«Сомнамбула: Звезда по имени Солнце»[4] (Александр Зорич) |
2468 год. На Земле уже давно исчезли государства (ещё в XXI—XXII вв.) и существует Объединенное человечество, которое занимается освоением других планеты — на момент 2468 года человечество освоило Луну и Марс, началось освоение Венеры — методом т. н. терраформирования, то есть изменения климата планеты для создания условий, необходимых для существования жизни. При этом все топонимы на других планетах русского или китайского происхождения — например, на орбите Юпитера существует летающий город Хэйхэ, построенный китайцами — ввиду их ведущей роли в освоении космоса в предыдущие столетия, в то время как США и Евросоюз не смогли застолбить за собой крупных участков лунной поверхности при помощи постройки постоянных баз и купольных городов. Как и во вселенной Маруси, искусственный интеллект является обыденностью и активно используется, в частности в космолётах. Во вселенной Сомнамбулы главным бичом человечества являются космические пираты, обладающие целыми эскадрами космических кораблей — на борьбу с ними мобилизована специальная бригада «Белонна». В 2010—2011 годах вышло несколько продолжений — «Сомнамбула 2: Другая сторона Луны» (2010) и «Сомнамбула 3: Бегство сквозь время» (2011). |
2010 | |
«S.N.U.F.F» (Виктор Пелевин) |
Антиутопия, в которой в предельно циничной манере описаны взаимоотношения условного западного мира с условным русским миром образца Украины нулевых или России девяностых годов. Действие происходит в постапокалиптическом мире будущего. | 2011 | |
«Крылья Родины» (Андрей Земляной) |
Фантастический боевик в двух книгах прежде всего о российских пилотах космических истребителей на фоне напряженной обороны Земли 2043 года от внезапно начавшегося вторжения инопланетян. Россия в этом мире могущественная держава, придерживающаяся традиционных ценностей, впрочем, к концу серии она, можно сказать, переходит на следующую ступень развития. | 2012 | |
«Никто, кроме нас» (Олег Верещагин) |
XXI век. Войска НАТО вторгаются в Россию с целью уничтожения российской государственности — в романе описывается тот период войны, когда НАТО додавливает последние очаги партизанского сопротивления, в частности в Воронеже. При описании борьбы народа с оккупантами проводится параллель с Великой Отечественной войной. | 2012[5] | |
«Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» (Юлия Вознесенская) |
Православный женский роман (XXI в.), несколько устаревший по датам, описывает жизнь подпольно существующих христиан в постапокалиптической Европе, практически предельно приблизившейся к концу света по пути разложения морали. В России в этом мире монархия и она единственная, фактически отделившись от остальной планеты, сохраняет ориентацию на традиционные ценности, несмотря на угрозы извне. | 2013 | |
«Корпорация Зеро» (Александр Малашевский) |
2050 год. Страной правит бессменный и бессмертный Протектор, который ведёт Россию своим особым путём в изоляции от всего мира. Население живёт хорошо и правильно, за этим следит Служба Социальной Безопасности (ССБ). ССБ доверяет контроль над населением суперкомпьютеру, который решает, что максимальная безопасность наступит только после уничтожения всех людей на Земле. Есть и те, кто знает, как спасти человечество. Но пока не начался Апокалипсис, они скромно работают в сети ресторанов «Зеро». | 2018 | |
«Лето придёт во сне. Часть 3. Запад» (Елизавета Сагирова) |
Недалёкое будущее… На Земле отгремела третья мировая война. Россия, оставшись в числе победителей, вновь нареклась Русью и с целью не допустить прежних ошибок, опустила железный занавес между собой и остальным миром. У власти встала православная церковь, которая вернула своему народу духовные скрепы и традиционные ценности. Больше нет алкоголизма и наркомании, безработицы и преступности, блуда и безнравственности. Но, как известно, за благополучие одних всегда платят другие. Это не повествование о великой борьбе и обязательной победе, это рассказ маленьких людей попавших в жернова Истории… | 2018 | |
«Цивилизация страуса. Общий файл» (Сергей Мусаниф) |
2050 год. Основное действие происходит в России, пережившей дефолт Пенсионного фонда и новое его воссоздание, попытку отделения Сибири и национальных республик и в которой уже 30 лет разрешён короткоствол. В России будущего допуск в интернет производится только по паспорту, политический строй — прямая демократия: личным указом президента инициативы, за которые проголосовали в интернете больше 50 % дееспособного населения страны, становятся законами, привилегии и жизнь политиков зависят от голосов, которые можно отозвать в любой момент. Принятие указанных нововведений позволило пережить мировой кризис. Белоруссия с Украиной, судя по тому, что в главной соцсети «Моя страна» 200 миллионов человек, присоединились к России. | 2013 |
Фильмы и сериалы
Ссылка на фильм (клик по картинке) |
Название и режиссер(ы) | Описание | Год выпуска |
---|---|---|---|
«Небо зовёт» (Александр Козырь, Михаил Карюков) |
Фильм о книге про будущее, где усилиями простых советских людей создаются беспилотные ракеты-заправщики, орбитальную космическую станцию, а также осуществляется посадка посадка космического корабля на плавучую платформу. США, догоняющие СССР, обозначены лишь несколькими штрихами. | 1959 | |
«Гостья из будущего» (Павел Арсенов) |
Мини-сериал по мотивам книги Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» со множеством отличий от книги[1]. Одним из сценаристов фильма был сам Кир Булычев. | 1984[6] | |
«Мафия: игра на выживание» (Алим Заиров, Роман Вишневский) |
Фильм изображает мрачное будущее — локальные конфликты на периферии, тёмная Москва с заоблачными небоскрёбами, руководители СМИ окончательно продали совесть за рейтинги. Показанные технологии — интерфейс мозг-компьютер и дезинтеграция людей — намекают, что прогресс свернул не туда. | 2015 | |
«Обратная сторона Луны 2» (Александр Котт) |
2011 год. Согласно альтернативной версии истории, СССР в 2011 году жив и полон сил, в отличие от распавшихся США. | 2016 | |
«Лачуга должника» (Александр Котт) |
XXII век. С одной стороны, русские освоили межпланетные полёты и научились создавать очень человечных роботов, а с другой являются безэмоциональными людьми — видимо, из-за отсутствия в лексиконе добрых слов и полного подчинения жизни уставам, созданным, кажется, для каждой возможной ситуации. | 2017 | |
«Танцы насмерть» (Андрей Волгин) |
2070 год. Из-за ядерной войны Москва живет в условиях пост-апокалипсиса. Возможность выживания в этих условиях есть лишь благодаря энергии, излучаемой участниками жестокого танцевального турнира. Проводят турнир на специальной арене, «непостижимый симбиоз современных технологий и древних жертвенных ритуалов», на которой участники состязаются в художественной пляске, и проигравшие становятся настоящим биотопливом. Антиутопия, тоталитаризм, мрак с лучом света в виде истории любви. | 2017 | |
«Икария» (Явор Гырдев) |
2027 год. Научный прогресс позволил сделать людей бессмертными. Участники данного эксперимента оказались участниками реалити-шоу — целью участников является при помощи самодельных крыльев повторить полет Икара (не на Солнце, разумеется, а на остров, ныне именуемый Икарией). Победитель получает свое распоряжение тела выбывших, благодаря которым, пришивая по очереди к ним свою голову, надеется дожить до светлого будущего, когда необходимость существования в бренной физической оболочке отпадет. | 2018[7] |
Видеоклипы и песни
|
|
|
Компьютерные игры
Ссылка на описание игры (клик по картинке) |
Название и компания-разработчик | Описание | Год выпуска |
---|---|---|---|
«Empire Earth» (Stainless Steel Studios) |
В игре присутствует специальная кампания за Россию. Согласно её сюжету, в 2018 году власть в России захвачена диктатором с имперскими амбициями — плюс он безумный, причем настолько, что назначает своим преемником огромного робота. | 2001 | |
«Завтра война» (CrioLand) |
Космический симулятор судьбы пилота-истребителя Российской Директории XXVII века, выпущенный по миру «Завтра война» А. Зорича, который участвовал в написании сценария игры, в связи с чем драматургическая часть в ней особенно хороша. На следующий год после выхода игры было выпущено продолжение «Завтра война. Фактор К». | 2006 | |
«2025: Битва за Родину» (Primal Software) |
2025 год. США проводит интервенцию в Абхазию и Южную Осетию и после их недолгого сопротивления наносит им поражение. Международная обстановка накаляется, несмотря на нежелание России вмешиваться в конфликт — члены НАТО, увидев агрессивное поведение своего главного союзника, не спешат оказывать Штатам помощь. Тем не менее, игра - крайне низкого качества: как в игровом процессе, так и в плане построения диалогов (пресловутые "20 ошибок в пяти предложениях сценария"). | 2010 | |
«Metro 2033» (4A Games) |
Игра по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского. | 2010 |
Арт-проекты
«СССР-2061»
Начавшийся в 2011 году проект «СССР-2061» объединил писателей, художников, читателей и зрителей вокруг идеи будущего, где высокие цели достижимы благодаря справедливому устройству общества, которое поощряет тягу к знаниям, взаимоподдержку и труд. Где полным ходом идёт освоение ближнего космоса. Будущего, как гласит девиз проекта, «до которого хочется дожить». Проект нашёл отклик, стал популярным, шагнул из интернета в выставочные залы и на книжные полки магазинов.
С 2011 года проведёно немало конкурсов, литературных и художественных, на каждый из них приходил не один десяток работ (впоследствии даже не одна сотня), хорошие работы служили темой для новых конкурсов. Стоит отметить, что в жюри побывали Виктор Мараховский (один из вдохновителей проекта) и Анатолий Вассерман (с 2015 года), так что на признанных лучшими работах стоит знак качества, которому можно доверять. Критериев оценки произведения, как говорит один из организаторов, всего два: «сможем ли мы _поверить_ в то, что написано — и захотим ли мы до этого дожить».
За новыми конкурсами, которые проводятся по мере накопления складывающихся из пожертвований средств, можно следить ВКонтакте или на сайте.
Russia 2077
В проекте художника Евгения Зубкова сатирически смешиваются реалии 1999 года и технологии будущего. [2]
Red State
Белорусский художник Андрей Курилович нарисовал серию картин, состоящую из пяти частей, о победившем в холодной войне СССР. В последней изображён центр новой (пережившей очередное разрушение) Москвы, которая приобрела классический киберпанковый облик с парой отличий — над ней возвышается памятник Ленину, а не небоскрёбы корпораций, горят красные звёзды, а не неоновая реклама. [3]
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Входит в состав альманаха «Полдень XIX век», изданного в 2005 году.
- ↑ Входит в список произведений Алисиниады (вселенной Алисы).
- ↑ Входит в одноименную серию книг.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 Одна из книг, изданных в рамках литературного проекта «Этногенез» — на сайте проекта книги доступны как в текстовом, так и в аудио-формате, не считая информации о героях, сюжете, предметах и т.д.
- ↑ Роман вырос из сборника рассказов 2008 года «Будьте бдительны», в 2012 году вышла полноценная книга.
- ↑ Период трансляции на ТВ — 25—29 марта 1985 года.
- ↑ Премьера фильма назначена на 2019 год.
См. также
[ + ] Российский кинематограф
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|