Крупные российские проекты (Анна I, 1730-1740)

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску

и именно императрица Анна, по сути завершила [[Крупные российские проекты (Пётр I, 1711-1721)#Столица России в Санкт-Петербурге|пеBD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.B0_. реданами). В состав линии также входили встроенные в неё крепости. Строительство линии, которая должна была заменить неоднократно прорывавшуюся набегами старую Закамскую оборонительную линию, построенную ещё в 1650-х гг. телю проект, с учётом практики посменной работы строителей в то время, можно оценить более, чем в 10 млрд рублей в ценах 2012 г.

Украинская линия на карте боевых действий 1736 г., составленной в 1745 г.

Украинская линия (первая очередь)

Крепость святой Анны

Новую оборонительную линию против Крымского ханст Северной Америки. В интересах экспедиции под Якутском был построен Тамгинский железоделательный завод (для обеспечения кораблей и сухопутных отрядов железными изделиями), была модернизирована Охотская верфь.

Организацией экспедиции,F|очередной крупной реконструкции]].

== Крупнейшие административные, офисные, жилые зданиы и позолоты) позволяют оценить строительство собора в крайне значительную по0.D1.8F.29_.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.28.D0.B4.D0.B5.D|1825-1832]], 1832-1843, 1843-1855, [[Крупные российские проекты (Александр II, 1855-1861ельного флота, а в 1741 году — и 80-пушечных, крупнейших «штатных»[1] кораблей отечественного флота того времени.

В дальнейшем, особенно с воцарением Елизаветы Петровны, нагрузка на верфь постепенно возрасталаой Академии наук]];

  • Фонтан «Самсон» в Петергофе (1735) — крупнейший фонтан России в течение двух веков;
  • Большой Каскад Петергофа — завершение работ в целом (1738); [3]
  • [[#Реконструкция и модернизация Главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге|Перестройка АдмЕлизавете Петровне в 1753—1754 гг. была произведена [[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1753(1754)-1761(1762))#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.93.D0.B0.D0.BB.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B3.D0.деревянной церкви 1703—1704 гг.

Собор является высочайшим православным собором России и мира (по высоте колокольни — 122,5 м). В-1982]], 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, Новоладожский канал. При этом старый канал долго использова тем временам сумму и отнести его к крупным проектам.[4][5]

План и профиль Санкт-Петербургской крепости. Х. А. Миних, 1727—1728 гг.
Иоанновские ворота Петропавловской крепости

Перестройка Санкт-Петербургской (Петропавловской) крепости в камне

К этому времени первоначально Крупные_российские_проекты_(Пётр_I,_1700-1711)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.9F.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.Bо второй очереди этих укреплений.

Крупнейшие мероприятия по перевооружению армии и флота

Конная гвардия

См. Императорские конюшни.

кие проекты (Дмитрий Переяславский, 1276-1293)|1276-1293]], [[Крупные российскшие морские порты ==

=== Петербургский порт на стрелке Васильевского островался в качестве вспомогательного и был снят с баланса эксплуатирующих организаций только в 1962 г., после чего постепенно зарастает.

Стоимость проекта можно оценить не менее, чем в несколько десятков миллиардов рублей в ценах 2012 г.

Фортификационные сооружения

Вал Ново-Закамской оборонительной линии (вид с воздуха), 2013 г.
Крепость Ново-Закамской линии в селе Красный Яр, 2013 г.

Ново-Закамская оборонительная линия

Построенная в 1732—1736 гг. укреплённая линия длиной 230 км (2/3 длины которой составлял земляной вал сedia.org/wiki/Петропавловская_крепость ]

Цейхгауз (Арсенал) Московского кремля

Арсенал (Цейхгауз) Московского Кремля

Цейхгауз, ныне известный как Арсенал — эпических для того времеьство было завершено к концу 1737 года. В дальнейшем крепость понемногу достраивалась и играла определённую роль во всех войнах с Турцией вплоть до упразднения в 1760 году в связи с вводом в строй расположенной неподалёку Крупные_российские_проекты_(Екатерина_II,_1762-1772)#.D0.9A.гло мирового уровня благодаря, в основном, усилиям Эрнста Бирона, который организовал его финансированько специальных судов, в том числе корабли «Святой Пётр» и «Святой Павел», которые дали название Петропавловску-Камчатскому и на которых было осуществлено открытие Алеутских и Командорских островов и северо-западного берегатровский проект по созданию новой столицы империи.

При Анне происходила достройка многих проектов петровского времени. Те части )|1855-1861]], 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, [[Крупные_российские_проекты_(Временное_правительство,_маческих документов в сибирских архивах (историк Фёдор Миллер), множество видов растений и животных (Иван Гмелин, Степан Крашенинников).[2]

Петропавловск-Камчатский, XVIII век

17 октября 1D0.A1.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C.29.C2.A0.E2.80.94_.D1.80.D0.B0.D1.81.D1.88.D0.B8.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0|Архангельское адмиралтейство (Соломбальская верфь)]] уже несколько лет не функционировала и рассматривался даже вариант национализации коммерческой Быховской верфьтатам Северной войны Петру I, его цитадель — средневековый замок — располагаа его в камень была крайне значительным проектом. Нынешний же облик здания сформировался в результате ещё одной [[Крупные российские проекты (Александр I, 1815-1825)#Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге (коренная реконструкцияерты. Линия активно строилась — уже в 1731 г. были введены в строй 120 вёрст укреплений, включавшие 10 крепостей, 24 ред://ru.wikipedia.org/wiki/Главное_адмиралтейство]

Архангельское адмиралтейство (Соломбальская верфь) и Архангельский военный порт — восстановление

В 1732 году после обследования корабельных лесов страны и специальных исследований качества архангельской лиственницы было принято решение о возобновлении кораблестроения в Архангельске. К этому времени 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, [[Крупные россий.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8побережье Ледовитого океана, с запада на восток: Степан Малыгин (Двинско-Обский отряд), Дштадт» — спущен на воду в 1738 г. в Архангельском адмиралтействе.

  • «Святой Пантелеймон» — спущен на воду в 1740 г. в Архангельском адмиралтействе.
  • «Святой Исаакий» — спущен на вВладимир I, 978-1015)|978-1015]], 1015-1036, [[Крупные россио Галерную гавань архитектора Доменико Трезини были сооружены две башни-кроншпица, служившие флагштоками и маяками, а в 1729 г. вокруг гавани был построен деревянный палисад. При Анне Иоанновне вокруг гавани была построена земляная крепость и выкопан ров, а также осуществлена достройка некоторых внутренних сооружений.

При м в 1752 г., а затем на его каменном основании по проекту архитектора П. И. Томанского было возведено каменное здание Петербургского Арсенала, где в 1872 открылся Артиллериакадемическое исследование Сибири — её географии, истории, этнографии, геологии, зоологии и ботаники, открыто множество историB0.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8|реконструкция сооружений гавани, включая облицовчивается начатое ещё при Петре I строительство каменных, точнее кирпичных, бастионов взамен земляных.1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4ва — произошло это уже в правление Анны Леопольдовны]].

[[Крупные российские проекты (Елизавета I, 174ые с Балтийского флота команды моряков отстроили Соломбальскую верфь. В частнем канал неоднократно подвергался усовершенствованиям, а в 1866 г. параллельно ему был построен более широкий и глубокий [[Крупные_российские_проекты_(Александр_II,_1861-1870)#.D0.93.D0.B8.D0.B4.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B8.Dа от 7 сентября 1733 года. В результате, в мае 1736 года в успешной осаде крепости Азов участвовали девять 44-пушечных и шесть 8-пушечных прамов, 39 галер и 29 малых судов, имевшие команды общей численностью 2215 человек. В т740 года, в самом конце царствования Анны Иоанновны, лидерами экспедиции Витусом Берингом и Алексеем Чириковым был основан Петропавловск-Камчатский, ставший базой русского флота на Тихом океане и отправной точкой для морского плавания, в ходе которого были открыты северо-западные берега Америки, Алеутские и Командорские остро34-1941)|1934-1941, [[Крупные российские проекты (Иосиф Сталин, 1941-1946)|1941-1946]1772-1783, 1783-1796, [[Крупные российские проекты (Павел I, 179«Город Архангельск» — спущен на воду в 1735 г. в Архангельском адмиралтействе.

Общие затраты на завершение === С 1733 г. началось строительство причалов и зданий нового Санкт-Петербургского порта на стрелке Васильевского острова. Изначальный первый Петербургский порт находился на Петербургском (Петроградском) острове, там же где и первый центр города, построенный под прикрытием [[Крупные российские проекты (Петр I, 1700-1711)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.9F.D0.B5.D1ута и 408 реданов.

Дополнительный импульс строительству придала близость войны с Османской империей, благодаря чему в 1734 г. работы шли особенно интенсивно. Позднее, после войны 1736 г. линия продолжала достраиваться до 1742 г.

Только в плане 1731 г. количество работавших на линии достигало 15000 человек, что позволяет однозначно утверждать, что её стоимость превзошла 10 млрд рублей в ценах 2012 г.

Крепость святой Анны

Достаточно крупная по тем временам земляная крепость строилась с мая 1730 года для замены расположенной неподалёку Транжаментной крепостцы, которая регулярно затапливалась во время разливов Дона. Строители увеличить контролируемую территорию, было задумано еще при Петре I, но проведено было только в этот период.

Всего в строительстве участвовало 15000 крестьян, причём уже в первый год строительрта. Фрагмент плана Петербурга 1753 г.]]

Укрепления Галерной гавани

В 1736 г. при Анне Иоанновне было завершено строительство укреплений 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, Морским каналом от порта до Кронштадта. [6][7]

Сельское хозяйство

Обер-офицер и рейтар Лейб-гвардии конного полка. 1731—1742 гг.

=== Императорские конйстве (Санкт-Петербург).

  • «Астрахань» — спущен на воду в 1736 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).
  • «Святой Андрей» — спущен на воду в 1737 г. в Архангельском адмиралтействе.
  • «Кронвующая трудоёмкость составит около 4900 человеко-лет, так что по этому показа
    Первой Камчатской экспедиции
    .

На верфях Архангельска, Тобольска, Якутска и Охотска для экспедиции было построено нескол г.).

Машиностроение

Башня Адмиралтейства в 1730-е гг. Реконструкция.

= Реконструкция и модернизация Главного Адмиралтейства в СанктBD.D0.B8.D0.B9_.D0.B2_.D0.92.D1.8B.D0.B1.D0.BE.D1.80.D0.B3.D0.B5|строительствйшие корабли и суда

=== 110-пушечный линейный корабль «Императрица Анна» 6-1801)|1796-1801]], 1801-1815, [[Крупные российские проечалось производство 66-пушечных линейных кораблей, составлявших основу отечественного корабйские проекты (Ярослав I, 1036-1054)|1036-1054]], [[Крупные российские проектпо 17 (28) октября 1740 г.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можрт-ноябрь_1917)|март-ноябрь 1917]], 1917-1924, 1924-1934, дерево-земляная Санкт-Петербургская (ныне Петропав === Воссоздание фактически переставшей существовать после Прутского похода Петра I флотилии в бассейне рек|Санкт-Петербургского Гребного порта, основанного ещё при Петре I и в основном достроенного при Петре II (гавань включала крупнейший в России XVIII в. искусственный бассейн 500 х 200 м).

Ещё в 1721—1723 гг. по проекту строившег], 1946-1953, 1953-1955, 1761(1762)-1762, 1762-1772, и здания города, которые ныне принято называть «петровским Петербургом», в большинстве своём приобрели знакомый нам вид именно при Анне. При Петре I городские здания и сооружения в основном строили из дерева, земли, однако дело закончилось восстановлением Соломбальской верфи, на которой предполагалось строить для Балтийского флота среднего размера парусные корабли, прежде всего самые лёгкие 54-пушеч3)|1605-1613]], 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Символы Нации

Петропавловский собор — высочайшее здание Российской Империи

Петропавловский собор

Петропавловский собор был построен аове Твердыш началось строительство мощного каменного укрепления в форме дуги с тремя бастионами и одним полубастионом, опирающейся концами на берега острова и охраняющего замок от непосредственного нападения. Со стороны залива укрепление было защищено стеной с реданом и небольшим кронверком, перекрывающим косу острова.[8]

Укрепление по форме напоминало корону, поэтому получило название Аннинские укрепления или Корона Свято)|реконструкции Адмиралтейства при Александре I]] в 1806—1823 гг., выполненной в грандиозных формах неоклассического стиля.[httpверфи были заложены три 54—пушечных линейных корабля, в 1737 году на верфи наум, построенным ранее]], в состав Балтийского флота вошли ещё девять таких кораблей:

  • «Новая Надежда» — спущен на воду в 1730 г.
  • лся на острове в узком месте Выборгского залива, а сам город, обнесённый стен57-1174)|1157-1174]], 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, [[Крупные российские проекты (Алеости, были построены новые амбары (склады), смольня, такелажные мастерские, кузницы, сухой док, канатный завод и морской госпиталь. К 1741 году на верфи действовало уже четыре эллинга и один0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.9F.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B1.D1.83.D1.80.D0.B3.D0.B0та.
Петропавловская крепость, 2009 г.

Реконструкцией крепости руководил военный инженер Х. Миних. К крепости были пристроены Иоанновский и Алексеевский равелины, отделённые от неё рвами с регулируемым уровнем воды. Со стороны реки оборудованы Невские ворота с пристанью. К этому же времени заканпроекты (Алексей I, 1654-1667)|1654-1667]], [[Крупные российские проекты (Але_old-and-new-chanels.php][9]

В дальнейшечательна деятельность кораблестроителя и изобретателя [[rwp:Броун, Ричард|Рино посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, [[Крупные российские проекты (рхитектором Д. Трезини в 1712—1733 гг. в центре Петропавловской крепости, на месте одноименной е издалека достаточно просто — в настоящий момент русские орудия размещены наые_российские_проекты_(Изяслав_II_и_Юрий_I,_1146-1157)#.D0.A3.D1.81.D0.BF.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.BE.D1.80_.D0.B2_.D0.A1.D0.BC.D0.BE.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B5.C2.A0.E2.80.94_.D1.80.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.BDроссийские проекты (Никита Хрущёв, 1955-1959)|1955-1959]], 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, [[Крупные российские проекты (Леонид Брежнев, 1976-1982)|1976тяжёлой Северной войной и строительством Санкт-Петербурга с 1706 по 1722 год проекузов страны. При Александре I в начале XIX в. произошла масштабная реконструкция порта — был возведён грандиозный неоклассический ансамбль стрелки Васильевского острова. В общей сложности на Васильевском острове порт располагался более века, вплоть до [[Крупные российские проекты (Александр III, 1881-1894)#.D0.9C.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82_.D0.A1.D0.B0.D0.митрий Овцын, Фёдор Минин (Обско-Енисейский отряд), Василий Прончищев, Харитон Лаптев, Семён Челюскин (Ленско-Енисейский отряд), Дмитрий Лаптев (Ленско-Колымский отряд). Также действовали Южный отряд под руководством Мартина Шпанберга (опись берегов Охотского моря и нахождение пути в Японию) и Академический отряд под руководством историка Фёдора Миллера.

двработаны её результаты и подведены полные итоги

.

Стоимость экспедиции составляла более 360 тыс. рублей (по данным немецких исследователей общая стоимость составила 1,5 миллиона рублей — 1/6 часть всего государственного дохода за 1724 год), [http: году к зданию были перевезены древние русские орудия (кроме Царь-пушки), ранее стоявшие у старого здания Оружейной палаты. Различить их дажй Анны или Анненкрон (от немецкого Анненская Корона). Встречающийся перевод «ные линейные корабли, а также фрегаты. Отдельные работы на Соломбальской верфи начались уже в середине 1732 года (по другим источникам в 1733 году), в октябре 1733 года в Архангельск прибыл вновь назначенный начальник контр-адмирал Бредаль, однако основная часть строительных работ была выполнена, по-видимому, после накопления и просушки необходимого количества древесины в 1734 году, когда специально посланн.BE.D0.B2.D0.B5|строительства нынешнего Петербургского порта на Гутуевском острове]] с [[Крупные российские проекты (Александр III, 1881-1894)#.D0.A1.D0.B0.D0.BD.D0.BA.D1.82-.D0.ни размеров музей военных трофеев — оружия и воинских знаков (знамён и т. п.) — строился с 1701 на месте сгоревших в том же году Житных дворов. В связи с я и их комплексы ==

Перестройка Главного Адмиралтейства в камне

См. раздел Машиностроение.

Наука и образование

Пакетботы «Святой Пётр» и «Святой Павел», построенные для экспедиции в Охотске.

=== Великая северная экспедиция декоративных лафетах, а трофеи — без.

Успенский собор в Смоленске, 2009

Успенский собор в Смоленске

В это время освящением 13 августа 1740 года[10] было завершено долгое строительство собора Успения Пресвятой Богородицы, начатое ещё в 1674 году с разборки ой Экспедиции К концу 1740 года были проведены основные работы северных отрядов экспедиции и часть работ её южного отряда:

Первый русский 110-пушечный линейный корабль, впоследствии нёс на борту до 130 орудий. Один из сильнейших кораблей св течение 219 лет, до постройки Котельнической высотки в Москве в 1952 г., соб Сами бастионы в то время ещё не выглядели гранитными — облицовку видимых из Зимнего дворца частей Петропавловской крепости гранитом сделали позднее, при Екатерине II. Последний, Нарышкин бастион был достроен в камне в 1731 г., однако работы продолжались и позднее.

Внутри же крепости в 1733 году был достроен Петропавловский собор — высочайшее здание России в течение Днепровской флотилии имелось уже 657 судов.

=== Донская (Азовская) флотилиязованной Российской Академии Наук]], известное также под именами «Вторая Камчком адмиралтействе]].

  • «Азов» — спущен на воду в 1736 г. в Главном адмиралте сухой док, построенные, по-видимому, в это время. В 1734 году, на восстановленной атская экспедиция», «Сибирско-Тихоокеанская экспедиция» и «Сибирская экспедиция». Решение о её проведении было принято в 1732 г. по предложению Витуса Беринга, незадолго до того благополучно вернувшегося с многочисленными открытиями из 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, [[Крупные российсучастие 550 человек, а всего на экспедицию работали несколько тысяч человек (сти плавания речных судов между реками Невой и Волховом, поскольку на Ладожском озере часто случались опасные для них шторма и, к тому же, уровень озера очень существенно колебался год от года. Строительство началось ещё при Петре I в 1719 г., фактически завершилось 22 октября 1730 г., а торжественно открыт канал был весной 1731 г., когда Императрица Анна Иоанновна лично разрыла лопатой последнюю перемычку у Шлиссельбурга.[http://shlisselburg.com/history.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.28.ийского флота вошли первые шесть таких кораблей:
  • «Слава России» — спущен на воду в 1733 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).
  • «Северный Орёл» — спущен на воду в 1735 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).
  • «Ревель» — спущен на воду в 1735 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).
  • « (основная часть работ в Сибири) ===

Экспедицию, в ходе которой было намечено нанести на карту всё северо-восточное побережье Евразии от Печоры до Чукотки и исследовать дальневосточные моря, часто называют крупнейшей или, по крайней мере, одной из крупнейших в истории географии. Это было первое крупное предприятие [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)#Академия Наук и Художеств|недавно на то время обрассейна Ледовитого океана от Печоры до Колымы включительно;

  • впервые сравнительно точно нанесены на карту Байдарацкая, Обская и Тазовская губы, Енисейский и Пясинский заливы (Карское море), Хатангский и Оленекский заливы, губа Буор-Хая и Янский залив (море Лаптевxpedition]). В современных ценах стоимость экспедиции можно определить в диапазоне от одного до нескольких десятков миллиардов рублей.

Гидротехническое строительство

Карта Ладожского канала 1741—1742 гг.
Староладожский канал в 1909 г.

Ладожский канал (канал Петра I)

Крупнейшее гидротехническое сооружение Европы того времени. Канал длиной 104 версты (111 км) строился для обеспечения безопасности и надёжно.82.D1.80.D0.BE.D0.BF.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F.29_.D0.BA.D1.80.D0.B5.Dпасные мели и скалы, определены судоходные фарватеры;

  • достигнута северная точка Евразии — мыс Челюскин;
  • открыт северный путь в Японию;
  • начато Кронверк Святой Анны» является неверным, поскольку укрепление не является кронверком — типовым укреплением, имевшим в то время устоявшееся начертание с одним бастионом и двумя полубастионами. Проект был практически завершён в 1740 году. Позднее, с началом войны со Швецией в 1741 году началось [[Крупные_российские_проекты_(Елизавета_I,_1753(1до устья Колымы (данная цифра не имеет соперников в истории);
  • установлены очертания Таймырского, Ямальского, Гыданского и Тазовского полуостровов;
  • описаны большие участки нижнего и иногда среднего течения всех крупных рек баом же году для флотилии было построено более 500 лодок. В последующие годы войны корабли и суда флотилии участвовали в действиях в Азовском море[1].

Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

Достройка петровского Петербурга

В 1732 году Анна Иоанновна вернула столицу из Москвы в Петербург (до этого её предшественник Петр II на три года перенёс двор из Петербурга обратно в Москву). Петербург окончательно стал столицей России на ближайшие два века, .D1.81.D1.82.D1.80.D1.83.D0.BA.D1.86.D0.B8.D1.8F|старого собора времён Владимира Мономаха, последний раз перестраивавшегося ещё в XII веке]].

Разборка старого собора, сильно пострадавшего во время взятия Смоленска польскими войсками в 1611 году, началась 7 мая 1674 года и была завершена 13 июля 1675 года. При этом из земли были вылот был заморожен, и полностью завершить его удалось лишь в 1736 году.[12]

Двухэтажное каменное здание сохранилось до наших дней, за исключением деревянной кровли. После войны 1812 года вдоль его фасада было расставлено 875 трофейных пушек, находящихся там и поныне. Также в 1960Перестру находилось около 4,5 тыс. племенных лошадей основных заграничных пород. Фактически племенное конезаводство для нужд армейской кавалерии развито в стране именно в это время. И в это же время, в декабре 1730 г. было положено началоами, был расположен с юго-восточной, петербургской стороны залива. Такое его расположение делало цитадель уязвимой для шведов, поскольку их нападение ожидалось с противоположной, северо-западной стороны, где неподалёку от замка располагается крупный остров Твердыш. Для предотвращения такого развития событий в 1731 году на остр700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, [ловская) крепость]] подверглась серьёзной доработке, в результате чего стала, по мнению современников, «весьма неприступной».[13] При этом вследствие своего положения в центре большого города крепость все в большей степени играла роль скорее государственного символа, чем военного объекские проекты (Всеволод II, 1139-1146)|1139-1146]], 1146-1157, Анна Иоанновна Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года или около 0,000017 % мирового ВВП для более раннего времени, введённые в строй с 15 (26) февраля 1730 г. 0.93.D1.80.D0.B5.D0.B1.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.BF.D0.BE.D1.80.D1.82_.D0.A1.D0.Bсоздания новой столицы Российской Империи можно оценить в десятки и сотни миллиардов современных рублей. К концу правления Анны Иоанновны Петербург превратился в один из красивейших городов мира и занял достойное место среди мировых столиц.

<gallery> Fortezza di pietro e paolo, cattedrale dei santi pietro e paolo 01.JPG|Петропавловский собор Peter & Paul fortress in SPB 03.jpg|Стена Петропавловки, Невские ворота и собор Spb 06-2012 University Embankment 06.jpg|Здание Двенадцати коллегий - резиденция правительства в XVIII в. Kunstkamera SPB.jpg|Кунсткамера - здание пеобором Петербурга (и фактически главным храмом России) начиная с учреждения в 1742 году Санкт-Петербургской епархии до строительства Исаакиевского собора в 1858 году. В соборе находится усыпальница русских императоров, само здание является выдающимся памятником архитектуры петровского барокко, а ангел на шпиле собора является одним из символов Санкт-Петербурга.

Рекордная высота и техническая сложность строительства, а также богатство внутреннего барочного убранства собора ний коневодства серьёзно зависели военные связисты (посыльные) и конная артиллерия. Однако только в этот период отечественное коневодство было создано практически с нуля и дости двух веков.

Сохранившаяся надпись на Иоанновских воротах свидетельствует, что строительство крепости официально завершилось в 1740 г. Земляным до середины XVIII в. оставалось лишь выносное внешнее укрепление крепости — Кронверк, который был реконструирован инженером А. П. Ганнибало.D1.8F.29|Петропавловской крепости]] в 1700-х гг. Однако расположение старого порта оказалось неудобным, и ужеие по линии Императорских конюшен. Только в 1739 г. открыто 10 конезаводов, на которых к 1740-мие проекты (Андрей Городецкий, 1293-1304)|1293-1304]], 1304-1318, 1318-1328, [[Крупные российские проекты (И гвардейской коннице — на базе существовавшего с 1725 г. лейб-регимента сформирован Конный лейб-гвардии полк, для оснащения которого в первую очередь и стали работать новые конные заводы. Только за 1734 год на Императорские конюшни в бюджете выделялось 100 тыс. рублей. Это позволяет оценить общие расходы на проект в 600 тыс. рублей в ценах тех лет (порядка 12 млрд рублей в ценах 20121-1753)#Великая северная экспедиция (окончание работ)|Полностью же экспедиция была завершена в царствие Елизаветы Петровны, тогда же были обИнгерманланд» — спущен на воду в 1735 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).

  • «Основание благополучия» — спущен на воду в 1736 г. в Главном адмиралтействе (Санкт-Петербург).
  • «Леферм» — спущен на воду в 1739 г. в Архангельском адмиралтействе.

54-пушечные линейные корабли типа «Пётр Второй»

В это время в дополнение к Крупные_российские_проекты_(Пётр_II,_1727-1730)#54-.D0.Bтействе. Позднее были построены ещё восемь кораблей этого типа.

== Крупней//de.wikipedia.org/wiki/Zweite_Kamtschatkaexpedition] в научной работе непосредственно принимало раблестроение в Санкт-Петербурге и Архангельске было радикально сокращено в пользу создания флотилий небольших кораблей непосредственно в районе боевых действий — на Днепре и на Дону. Для строительства Днепровской флотилии в Брянск были направлены 4650 рабочих-судостроителей, матросов и солдат. Весной 1737 года Днепровская флотилия состояла уже из 355 различных судов, в основном дубель-шлюпок вместимостью 100 человек с вооружением 6 небольшими пушками. К концу войны вкрепости святого Дмитрия Ростовского]] (будущего Ростова-на-Дону).[14][15]

Земляные сооружения крепости хорошо сохранились до настоящего времени.

[[Файл:Галерная гавань Гребного порта. Фрагмент плана Санкт-Петербурга 1753 года.jpg|150px|right|thumb|Галерная гавань Гребного по. Однако деревянные здания и сооружения верфи постепенно приходили в негодность вследствие чего в 1760 году она подверглась [[Крупные_российские_проекты_(Елизавета_I,_1753(1754)-1761(1762))#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D0.B0.D0.B4.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.82.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.28.D0.A1.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.84.D1.8C.29.C2.A0.E2.80.94_.D0.BA.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.28.D0.B4.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BE-.D0.B7.D0.B5.D0.BC.D0.BB.D1.8F.D0.BD.D0.B0юшни (создание российского племенного коневодства и конной гвардии) === В те времена коневодство являлось стратегической оборонной отраслью, поскольку от качества её работы напрямую зависели тактико-технические=== Днепровская флотилия === В 1736—1739 годах в связи с последовавшей в 1735—1739 годах очередной русско-турецкой войной военное коы (Фёдор I, 1584-1598)|1584-1598]], 1598-1605, [[Крупные российские проекты (Смутное время, 1605-161(включающего огромный позолоченный резной иконостас и обширные площади лепнин задуманной ещё Петром I, руководили Витус Беринг и его первый помощник Алексей Чириков — они же осуществили открытие Алеутов, Командор и северо-запада Северной Америки. Виднейшие руководители северных отрядов экспедиции, картографировавших читать по пальцам (1 такой был в испанском флоте, 1 во французском и 1 в шведском, в английском и голландском подобных не было, но возможно ещё какое-то небольшое число было у Османской империи). Построен на верфи Главного адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Заложен 9 мая 1732 года, спущен на воду 13 июня 1737 года.

66-пушечные линейные корабли типа «Слава России»

В это время в состав Балтйский музей]]. [16][http://ru.wikip754)-1761(1762))#.D0.92.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B0.D1.8F_.D0.BE.D1.87.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4.D1.8C_.D0.90.D0.BD.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.B8.D1.85_.D1.83.D0.BA.D1.80.D0.B5.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.и и по мазанковой технологии. Каменное же строительство широко развернулось в 1730-е годы.

В частности, были реализованы до конца следующие петровские проекты:

  • Петропавловский собор (1733) — высочайшее здание России в течение двух веков;
  • Здание Двенадцати коллегий — резиденция российского правительства (1733 — год начала переселения туда российских министерств-коллегий); [17]
  • Кунсткамера (1734) — здание первого российского музея и [[Крупные российские проекты (Екатерина I, 1725-1727)#Академия Наук и Художеств|Российск-Петербурге ===

В годы правления Петра II, когда столица страны временно была перенесена обратно в Москву, произошло некоторое падение темпов строительства кораблей в построенном при Петре I Санкт-Петербургском Адмиралтействе. Адмиралтейство тогда состояло из огромного мазанкового здания в форме буквы «П» с верфью внутри и земляной крепостью снаружи. При Анне Иоанновне, с возвращением столицы в Петербург и возобновлением экономической жизни города, произошла реконструкция и модернизация Адмиралтейства.

В 1732—1738 гг. архитектором И. К. Коробовым было построено каменное здание Адмиралтейства, сохранившее прежнюю конфигурацию, но гораздо более монументальное. В то же время проиоего времени — на момент спуска на воду сравнимые по мощи корабли всех флотов мира можно было переси Дон началось в рамках подготовки к возможной войне с Турцией по указу Сенатчарда Броуна]], построившего, в частности, крупнейший руccкий линейный корабль XVIII века — 110-пушечную «Императрицу Анну».

Строительство кораблей в Петербурге. Современный рисунок.

Адмиралтейство в XVIII—XIX вв. было самым большим зданием Петербурга (за исключением стен Петропавловской крепости), и перестройк[Крупные российские проекты (Елизавета I, 1741-1753)|1741-1753]], 1753(1754)-1761(1762), [[Крупные россых);

В XVIII—XIX вв. Петербургский порт был крупнейшим портом России и обрабатывал более половины всех внешнеторговых грведев, 2008-2012)|2008-2012]], 2012-2018, [[Крупныества 3000 строителей должны были работать на линии за государственный счёт. Это позволяет однозначно отнести проект к крупным, поскольку 0,000017 % от мирового ВВП можно интерпретировать и по трудоёмкости. Для начала XVIII века соответстманы даже старые фундаменты. Собственно строительство нового собора, размерами значительно превосходящего старый, началось в 1677 году, однако отступление архитектора от проекта привело к возникновению трещин и строительство было отложено, возобновившись лишь в 1712 году.

Впоследствии в 1761 году рухнули центральная и западная главы собора, после чего в 1767-1772 годах его верхняя часть была перестроена.

== Крупне

  1. См. книгу Карпов А. Н., Коган В. Г Азовский флот и флотилии.