Трансполярная магистраль

Материал из Русского эксперта
Версия от 22:16, 4 января 2015; Бульдозер (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Незавершённая статья}} '''Трансполярная магистраль''' в широком смысле ('''Великий Северны…»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.

Трансполярная магистраль в широком смысле (Великий Северный путь) — один из крупнейших и важнейших перспективных инфраструктурных проектов, способный заметно изменить не только нашу страну, но и мир в целом. Проект предусматривает строительство железнодорожного или совмещённого транспортного коридора вдоль побережья всей Российской Арктики от Архангельской области до мыса Дежнёва на Чукотке, с последующим переходом через Берингов пролив в Северную Америку. Вследствие сферичности Земли, магистраль станет кратчайшим сухопутным путём не только между всей Европой и Америками, но также между Африкой и Америками, что позволяет рассматривать её как часть крупнейшего из возможных на Земле железнодорожных проектов — рассматриваемой с XIX века «Глобальной железнодорожной магистрали», которая в кратчайшем её варианте прошла бы по суше через всю Африку от Кейптауна (ЮАР) до Суэцкого канала, далее через Ближний Восток и Кавказ на территорию России. Здесь её кратчайший путь должен пройти через Поволжье и Приуралье к арктическому побережью Западной Сибири в районе Надыма и далее по Трансполярной магистрали до Северной Америки, а оттуда вдоль Скалистых гор и Анд через Канаду, США, Мексику и Панаму в Южную Америку до Аргентины и Чили. Кроме того, центральная часть магистрали стала бы также кратчайшим путём между Центральной Россией и Дальним Востоком.

История проекта

Первые проработанные варианты проекта появились в России ещё до 1917 года под общим названием «Великий Северный путь», видимо, по аналогии с названием «Великий Сибирский путь», которое тогда носил только что построенный Транссиб.