Крупные российские проекты (планируемые)

Материал из Русского эксперта
Перейти к: навигация, поиск
Обновить.pngУстаревшая статья
Эта статья или некоторая содержащаяся в ней информация устарела и её нужно обновить или дополнить актуальными на данный момент времени данными.

Здесь собраны крупные российские проекты стоимостью свыше 10 миллиардов рублей в ценах 2012 года, выполнение которых уже внесено в планы ближайших лет, как правило, с выделением финансирования.

Аналогичные проекты других периодов истории Родины можно посмотреть тут: до 862, 862-879, 879-912, 912-945, 945-962, 962-972, 972-978, 978-1015, 1015-1036, 1036-1054, 1054-1078, 1078-1093, 1093-1113, 1113-1125, 1125-1132, 1132-1139, 1139-1146, 1146-1157, 1157-1174, 1174-1212, 1212-1218, 1218-1238, 1238-1246, 1246-1263, 1263-1272, 1272-1276, 1276-1293, 1293-1304, 1304-1318, 1318-1328, 1328-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462, 1462-1505, 1505-1533, 1533-1545, 1545-1560, 1560-1584, 1584-1598, 1598-1605, 1605-1613, 1613-1633, 1633-1645, 1645-1654, 1654-1667, 1667-1676, 1676-1682, 1682-1689, 1689-1700, 1700-1711, 1711-1721, 1721-1725, 1725-1727, 1727-1730, 1730-1740, 1740-1741, 1741-1753, 1753(1754)-1761(1762), 1761(1762)-1762, 1762-1772, 1772-1783, 1783-1796, 1796-1801, 1801-1815, 1815-1825, 1825-1832, 1832-1843, 1843-1855, 1855-1861, 1861-1870, 1870-1881, 1881-1894, 1894-1906, 1906-1917, март-ноябрь 1917, 1917-1924, 1924-1934, 1934-1941, 1941-1946, 1946-1953, 1953-1955, 1955-1959, 1959-1964, 1964-1971, 1971-1976, 1976-1982, 1982-1984, 1984-1985, 1985-1991, 1991-1996, 1996-1999, 2000-2004, 2004-2008, 2008-2012, 2012-2018, сейчас, вскоре, в перспективе.

Выставка самых выдающихся крупных российских проектов всех эпох собрана в статье Крупные российские проекты.

Содержание

[править] Символы нации

[править] Восстановление Чудова и Вознесенского монастырей Московского кремля

Восстановить Чудов и Вознесенский монастыри Московского кремля на месте почти снесённого в ходе капитального ремонта 14-го корпуса кремля предложил В. В. Путин 31 июля 2014 года. Сам 14-й корпус был наскоро построен в 1930-х и не представляет исторической и архитектурной ценности. Проект должен быть запущен после консультаций с общественностью и ЮНЕСКО, но, по всей видимости, с их стороны возражений не будет.[1]

[править] Реконструкция Новой Голландии, г. Санкт-Петербург

Военно-морские склады на искусственном острове (точнее, двух островах разделённых каналом) на протяжении около 300 лет были военным объектом. В 2004 г. комплекс, включающий памятники архитектуры 18 и 19 века, был подарен Министерством обороны городу. Первый проект реконструкции (по тендеру 2004…2006 гг.), разработанный известным архитектором Норманом Фостером, реализован не был. Новый проект стоимостью 12 млрд рублей должен был стартовать осенью 2013 года[2], но на 2014 год снова подвергается переработке.[3]

[править] Открытое фондохранилище Государственного Эрмитажа, г. Санкт-Петербург

В случае реализации намеченного строительства третьей очереди объект, в который уже было вложено 100 млн евро, станет крупным, так как на строительство 3-й очереди планируется выделить 7,4 млрд рублей. Выбор генподрядчика строительства намечен на лето 2013 г. [4]

[править] Космонавтика и ракетная техника

[править] Ракета космического назначения «Ангара-А5В»

Стоимость разработки ракеты, представляющей собой вариант тяжёлой ракеты Ангара с кислородно-водородным блоком третьей ступени, оценивалась в 37 млрд рублей. Ракета предназначена для увеличения грузоподъёмности ракет семейства Ангара.[5]

[править] Наземный комплекс ракеты «Ангара» на космодроме «Восточный»

Конкурс на строительство наземного комплекса ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5» на космодроме «Восточный» с максимальной ценой 12,6 млрд рублей объявлен осенью 2014 года. Победитель должен быть объявлен 5 декабря 2014 года, а весь проект должен быть завершён до 25 ноября 2023 года.

[править] Авиация

[править] Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт

Подписание контракта о создании самолёта в самом конкурентном сегменте авиарынка планируется в октябре 2014 года. Интерес России при этом состоит как в импортозамещении, так и в получении доступа на крупный китайский рынок. Интерес Китая также состоит в импортозамещении, а также в использовании в проекте российских ключевых технологий.[6]

[править] Крупнейшие корабли и суда

[править] Эскадренные миноносцы проекта 23560 «Лидер»

Строительство новых эсминцев (фактически ракетных крейсеров) проекта 23560 «Лидер» планируется развернуть на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге с 2019 года.[7][8]

[править] Железные дороги

[править] Проект «Победа», КНДР

Грандиозный проект модернизации железнодорожной инфраструктуры планируется реализовать силами российских предприятий в КНДР. Проект общей стоимостью 25 млрд долларов рассчитан на 20 лет и предполагает выполнение работ по модернизации 3,5 тыс. км основных путей, а также станционных путей, тоннелей и мостов в обмен на доступ к природным ресурсам КНДР. Торжественная церемония укладки «золотого звена» начала реконструкции железных дорог КНДР состоялась на железнодорожной станции Пхеньян Восточный (КНДР) 22 октября 2014 года. На этот момент велись проектные работы по узловой станции Пхеньян-Восточный, также в рамках проекта предполагается построить железнодорожные обходы Пхеньяна с юга и с севера. [9]

[править] Скоростная железнодорожная магистраль Стара Пазова — Нови-Сад, Сербия

Договор о строительстве с участием РЖД первого в Сербии участка скоростной железной дороги подписан 10 октября 2014 года. Стоимость проекта 450 млн долларов.[10]

[править] Строительство четвёртого главного пути от Павелецкого вокзала до Домодедово, г. Москва

Стоимость проекта 18…38 млрд рублей по разным источникам. Проектные работы начались в 2012 г.[11] Ввод в строй запланирован между 2016 и 2025 гг. [12]

[править] Курагино — Кызыл — Элегест (Элегест — Кызыл — Курагино)

Железная дорога призвана связать расположенную в буквальном смысле «за горами» республику Тува и её столицу Кызыл с общероссийской сетью железных дорог. Основной загрузкой железной дороги должны стать перевозки угля с крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей (со стоимостью развития в 346,6 млрд рублей[13]). Общая длина дороги более 400 км — несколько различается в разных источниках из-за разных проектов полного развития сети к месторождениям Тувы. В 2012 г. строительство дороги началось, был уложен первый километр, но после этого в связи с невыполнением условий соглашения частным инвестором строительство было прервано. На весну 2013 г. проводятся активные согласования в плане определения новой схемы государственно-частного партнёрства при строительстве дороги, при этом даже полпред в Сибирском федеральном округе выразил уверенность, что решение будет вскоре найдено. Стоимость проекта 192,4 млрд рублей[14]. Существуют планы по продлению этой железной дороги через Монголию и Китай в Индию.[15]

[править] Северный широтный ход (Надым — Салехард — Лабытнанги)

Стратегическая железная дорога, проходящая большей частью точно по трассе Трансполярной магистрали (она же 501 стройка, она же «Мёртвая дорога»). Официально строительство планируется начать в 2014 г.[16], при этом ключевыми и самыми дорогостоящими элементами магистрали станут крупные мосты через Надым и Обь. Совмещённый мост через Надым открыт для автомобилей в 2015 году. Заключены соглашения об инвестициях и использовании магистрали, но сдерживающим фактором остаётся то, что средства на строительство моста через Обь в Салехарде ещё не выделены. Надо отметить, что произошедшее перенесение реализации проекта на более поздний срок должно положительным образом сказаться на его стоимости — в настоящее время вдоль трассы железной дороги возводится асфальтированная автомобильная дорога, которая, наряду со всесезонным мостом через Надым, значительно удешевит будущую стройку. В перспективе планируется продолжение линии через реку Енисей на север до Игарки и Дудинки, что свяжет Норильскую ж/д с сетью железных дорог страны. [17]

[править] Высокоскоростная магистраль ВСМ Москва — Казань (пилотный участок ВСМ-2 Москва — Екатеринбург)

Презентация проекта ВСМ
Проект ВСМ Москва - Казань

Наиболее близкий к реализации проект высокоскоростной железной дороги в стране. На конец 2013 г. в отдельных регионах началось резервирование земель под строительство.[18][19] 16 марта 2015 г. был объявлен конкурс на выбор проектировщика ВСМ Москва-Казань с начальной ценой 20,79 миллиарда рублей.[20] 8 мая 2015 года был подписан меморандум, согласно которому Китай собирается вложить в магистраль Москва — Казань 100 миллиардов рублей. [21] 18 июня 2015 года между российско-китайским консорциумом и РЖД подписан договор на выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию ВСМ «Москва — Казань». [22]

В апреле 2016 года в РЖД сообщили, что Китай выделяет на строительство скоростной железной дороги из Москвы в Казань 400 млрд рублей.[23]

Общая стоимость проекта оценивается в 1070 млрд (1,07 триллиона) рублей. Начало строительных работ при этом намечено на январь 2017 года, а ввод магистрали в строй — на 2021 год.[24]

Из Москвы в Казань поезд будет идти 3,5 часа, из Москвы в Нижний Новгород — 1,5-2 часа. Как показал опыт «сапсанов», это будет быстрее и удобнее самолётов.

[править] Электрификация линии Гармсар — Инче Бурун, Иран

Договор об электрификации 495-километрового участка железной дороги в Иране силами корпорации РЖД был подписан 23 ноября 2015 года.[25] Судя по стоимости аналогов, проект точно является крупным.

[править] Железная дорога Бованенково — Сабетта

Относительно короткая — длиной более 170 км, но проходящая в экстремальных условиях далёкого Заполярья самая северная железная дорога в мире должна соединить ныне существующую самую северную железную дорогу в мире — газпромовскую ветку Обская — Бованенково на Ямале со строящимся на побережье Обской губы портом Сабетта. Новая дорога позволит превратить Сабетту из проекта предназначенного только для отгрузки сжиженного газа, в универсальный порт, через который может быть организована прямая торговля Приуралья морем, что особенно важно в условиях недостатка полноценных морских портов в России вообще и в Арктике в часности.[26][27][28]

[править] Западный железнодорожный обход Саратова

Северный участок обхода был открыт ещё в 1988 году. Планируется строительство железной дороги на участке Татищево — Ивановский. Среди целей и задач строительства находятся разгрузка железнодорожных путей, проходящих через Саратов, в том числе и станции Саратов-1, пропускная способность которой почти исчерпала резерв, а также пуск составов с грузами, опасными для здоровья и жизни граждан, в обход городской черты. По ж/д обходу будут идти, в основном, товарные поезда. Стоимость проекта — 30 млрд рублей, сроки реализации проекта — до 2025 года[29].

[править] Автомобильные дороги

[править] Северный дублёр Кутузовского проспекта в Москве

Платная скоростная автодорога длиной 11 км, являющаяся, по сути, продолжением платного же обхода Одинцово внутри МКАД до района Москва-Сити, должна быть построена на средства частных инвесторов и города в пропорции 50/50, при этом только чисто частные инвестиции составят 40 млрд рублей. Концессионный контракт на строительство дороги был подписан в декабре 2014 года.[30] Непосредственно строительство должно начаться летом 2016 года.[31]

[править] Восточный скоростной диаметр, г. Санкт-Петербург

Внутригородская скоростная дорога протяженностью 14,7 км. Должна пройти от развязки ЗСД с Благодатной улицей через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и на востоке города вклиниться в КАД. Магистраль будет иметь 9 транспортных развязок. Неву ВСД «перескочит» по высоководному неразводному мосту в створе улиц Фаянсовая-Зольная. Стоимость строительства около 150 млрд рублей, стоимость первого и второго этапов оценивается в 100—110 млрд рублей. 1 июня 2017 года было подписано соглашение о строительстве между ПАО «Банк ВТБ» и правительством Санкт-Петербурга. Новая широтная магистраль должна появиться к 2023 году[32].

[править] Федеральная автодорога А331 «Вилюй»

Дорога сильно сократит путь из Сибири в Якутию. Пройдёт от Тулуна Иркутской области через Усть-Кут и Мирный до Якутска.

В настоящий момент существуют участки Тулун — Верхнемарково и Мирный — Якутск, на остальном протяжении сейчас это зимник. Требуется строительство нескольких дорогостоящих мостов через Вилюй и другие реки. Проект медленно реализуется (по крайней мере, недавно сдан мост через реку Малая Тира под Верхнемарковым).

[править] Аваро-Кахетинская дорога

Дорога свяжет Дагестан и Грузию и станет третьей транскавказской автодорогой (не считая дорогу через Абхазию, которая закрыта на границе с Грузией). Она станет, в том числе запасным вариантом при закрытии из-за погодных условий дороги через Осетию. Стоимость 30 млрд рублей. Проект первой очереди строительства на начало осени 2014 года находится на экспертизе.[33][34]

[править] Транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода

Транспортное кольцо состоит из Северного и Южного обходов Нижнего Новгорода и обхода соседнего города Бор, а также из переходов через Волгу и примыкающих участков автодорог, которые в совокупности позволят осуществлять обход города при движении в любом направлении, то есть будут действовать как кольцевая автодорога. Стоимость достройки проекта — около 170 млрд руб., общая длина кольца — 150 км. [35] Ведётся строительство Южного обхода, на строительство других участков ищутся средства. В составе кольца планируются следующие участки:

  • Северный обход Нижнего Новгорода, протяжённость — 41,23 км. Стоимость строительства — 56,146 млрд руб.
    • Низконапорный гидроузел с мостовым переходом через Волгу. Стоимость 39,77 млрд руб.
    • Мост — 4,1 млрд руб.
    • Автомобильная дорога — 12,276 млрд руб.
  • Мостовой переход в районе действующего Волжского моста. Протяжённость с подходами — 2,7 км. Стоимость — 25,5 млрд руб.
  • Транспортный узел в районе посёлка Неклюдово. Протяжённость — 13,6 км. Стоимость — 13,2 млрд руб.
  • Обход города Бор. Протяжённость — 16,7 км. Стоимость — 4,9 млрд руб.
  • Мостовой переход через Волгу в районе посёлка Подновье. Протяжённость с подходами — 6,6 км. Стоимость — 31 млрд руб.
  • Автомобильная дорога п. Подновье — а/д Ольгино — Ельня. Протяжённость дороги — 15,4 км. Стоимость — 5,86 млрд руб.
  • Автомобильная дорога Р-152 Шопша — Иваново — Н. Новгород на участке обхода города Балахна и города Заволжье. Протяжённость дороги — 28,38 км. Стоимость — 11 млрд руб.
  • Южный обход — длина более 80 км, из которых более чем половина уже построена. [36]

[править] Дорога Петропавловск-Камчатский — Соболево

Строительство должно начаться в 2014 г., стоимость проекта 15 млрд рублей.[37]

[править] Северный транспортный обход Астрахани с мостом через Волгу в Наримановском районе

Строительство дороги, выводящей транспортные потоки международных транспортных маршрутов «Север-Юг» и Е40 «Запад-Восток» за пределы города Астрахани, планируется начать в 2014 г. Общая стоимость проекта 23 млрд рублей[38].

[править] Западный обход Вологды на федеральной трассе М8 «Холмогоры»

Строительство участка федеральной трассы М8 «Холмогоры» в обход Вологды протяжённостью 20 км, который станет частью окружной дороги. Участок трассы М8 «Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск» с 448 по 468 км объединит существующие три очереди объездной дороги Вологды и интегрирует три федеральные трассы в единую транспортную артерию на юг. В настоящий момент на западе к обходу Вологды примыкает трасса А199 «Вологда — Медвежьегорск», на севере — трасса М8 «Холмогоры», а на северо-западе — А114 «Вологда — Новая Ладога»[39]. Проект нового участка трассы М8 предусматривает три развязки, которые выведут всё транзитное движение за пределы Вологды. Строительство должно начаться в ноябре 2017 года. Завершиться работы должны в конце 2020 года. Стоимость контракта превысила 11 млрд рублей[40].

[править] Линии метрополитена

[править] Омский метрополитен

Строится с 1992 г. с перерывами по сей день (2013 г.[41]). [42] В ценах 2008 г. проект оценивался в 19 млрд рублей. [43] Ввод в строй пускового комплекса планировалось профинансировать по программе подготовки к празднованию 300-летия Омска в 2016 году, однако нужных денег выделено не было. В рамках проекта в 2005 году построен крупный метромост через Иртыш. В 2014 году серьёзно рассматривался вариант объединения строящегося метро с существующей трамвайной сетью, так как дальнейшее строительство метро слишком затратно, но, несмотря на объявление об «окончательном решении»[44], а также разработку проекта переделки метро под легкорельсовый транспорт, эти действия, обусловленные попыткой получить федеральное финансирование, позднее из-за отсутствия такового фактически застопорились[45] и на середину осени 2014 года строительство медленно продолжается только в объёме поддержания от разрушений.[46] Дальнейшая судьба объекта определится, по-видимому, только с получением существенного финансирования.

Примерно до 2017 года рассчитывать на быстрое строительство Омского метрополитена не приходится, поскольку с возрождением активного строительства метрополитена в Москве кадровый резерв отрасли оказался практически полностью исчерпан — в столице, где пробки стали образовываться даже в метро, не только привлекли на работу пенсионеров и людей, давно покинувших метрострой, но и собрали все доступные коллективы тоннелестроителей со всей страны. Приход метростроевцев на новые объекты возможен только после подготовки новых инженеров и рабочих, что требует значительного времени. Однако есть надежда, что в результате город может получить полноценный метрополитен, а не вариации на тему метротрама.

[править] Продление Сормовско-московской линии Нижегородского метрополитена до станции «Стрелка»

Проект стоимостью 13 млрд рублей в развивавшемся и ранее Нижегородском метрополитене запланирован к реализации с октября 2014 до 2017 года к Чемпионату мира по футболу, на июнь 2014 года проект готов и проходит экспертизу.[47]

[править] Третья очередь Волгоградского скоростного трамвая

В ближайшее время должно начаться строительство третьей очереди метротрама с пятью новыми станциями, часть из которых будут подземными. Строительство предполагается начать в 2015 году.[48]

[править] Ростовский-на-Дону метрополитен

По состоянию на ноябрь 2014 года подведение итогов назначено на февраль 2015 года, а срок разработки составляет 24-35 месяцев, так что проектирование может закончиться не раньше февраля 2017 года.[49] Открытие ожидается около 2020 года.

[править] Продление 4-й Правобережной линии Петербургского метрополитена

Строительство первой очереди нового участка метрополитена «Спасская» — «Горный институт» с новыми станциями «Театральная» и «Горный институт» планируется провести к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Метро придёт в район Коломны и Театральной площади (к Мариинскому театру), а также на юг Васильевского острова. При этом расположенная в середине на участка станция «Театральная» будет введена в строй уже позднее. В 2014 году выполнялись конкурсные процедуры и подготовительные работы к строительству, которые сами по себе только для станции «Горный институт» стоят полмиллиарда рублей. Начало активного строительства планируется в 2015 году.[50] Стоимость проекта оценивалась в 21 млрд рублей.[51]

[править] Продление 3-й Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена

Строительство нового участка метрополитена «Приморская» — «Новокрестовская» — «Беговая» планируется провести к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В 2014 году выполнялись конкурсные процедуры и подготовительные работы к строительству. Начало активного строительства планируется в 2015 году.[52]

[править] Мосты

[править] Автодорожный мост через реку Лена под Якутском

Мост должен будет связать г. Якутск с федеральной автодорогой «Лена» и с находящейся неподалёку станцией Нижний Бестях Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. 1 апреля 2014 года победителем ранее объявленного конкурса на строительство был объявлен консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе ОАО «Банк ВТБ», ОАО «УСК Мост», ОАО «БАМстроймеханизация» и ОАО "Институт «Стройпроект», предложивший возвести мостовой переход за 38,9 млрд руб. в ценах первого квартала 2013 года [53]. Однако в сентябре того же года глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что со стороны правительства были поручения «проработать варианты реализации проекта в более поздние сроки за горизонтом 2020 года, когда изменится социально-экономическая ситуация в стране» [54].

[править] Мост в Подновье

Запланированный балочный мост через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором. Должен соединить казанское направление автодороги федерального значения М7 и региональную трассу Р159, составляет часть Северного обхода Нижнего Новгорода. Планируемая протяжённость с подходами — 6,6 км. Стоимость строительства оценивается в 31 млрд руб. В 2010 году открыта транспортная развязка, которая станет частью мостового перехода. Мост планируется построить до 2020 года, когда должно быть готово всё Транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода. [55][56]

[править] Мост на Сахалин

Когда-то заброшенный в связи со смертью Сталина проект строительства тоннеля на остров Сахалин, по-видимому, будет реализован в виде моста. Проект строительства железнодорожного мостового перехода «Сахалин-материк» в составе железной дороги Селихино — Ныш включён в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года.[57] Открытие финансирования подготовительных работ в объёме 11 млрд рублей намечено на 2015 г.[58] Тем не менее, проводящаяся с 2003 года перешивка железных дорог Сахалина на отечественную колею может рассматриваться как подготовительный этап возведения мостового перехода, так как при строительстве моста эти работы все равно пришлось бы делать, а без такового перешивка не окупится никогда[59]. Главным экономическим аргументом при строительстве моста на Сахалин служит не связь острова с материком как таковая, которая бы не окупилась ещё очень долгое время, а острая необходимость страны в свободном доступе к незамерзающим портам, расположенным на юге Сахалина.

Предварительная стоимость проекта составляет 286 млрд рублей[60].

Строительство моста может стать, в свою очередь, ключом к началу ещё более масштабного проекта — моста или тоннеля на японский остров Хоккайдо через пролив Лаперуза. Японцы понимают соответствующую перспективу и поэтому ведутся консультации по возможности их содействия в скорейшем строительстве моста на Сахалин в форме предоставления кредита.

[править] Мост через Обь в Салехарде

Крупный железнодорожный или совмещённый (решения по этому вопросу то и дело меняются) мост предлагается реализовать как часть приоритетного проекта железной дороги «Северный широтный ход». На конец 2013 г. планы предусматривали строительство совмещённого моста с 2017 г., сообщалось также, что строительство может начаться и ранее, в 2014 г. вследствие некоторой заинтересованности инвесторов и местных властей [61]. По состоянию на сентябрь 2014 г. вопрос о выделении заложенных в федеральную программу 61 млрд руб. по-прежнему находился в стадии обсуждения на уровне Минтранса и властей Ямало-Ненецкого автономного округа [62]. В ноябре 2014 г. было сообщено, что деньги на возведение объекта заложены в проекте федерального бюджета 2015 года [63]. Наконец, в 2017 году начались уточнённые изыскания на месте строительства моста и подходов к нему.[64]

[править] Четвертый автодорожный мост через Енисей в Красноярске (вторая очередь)

Первая очередь моста общей длиной 1,273 км (с подходами — 6,8 км) была введен в строй 29 октября 2015 г. Стоимость проекта 12 млрд рублей. Ожидается строительство второй очереди. [65]

[править] Совмещённый автодорожный и железнодорожный мост «Победа» через Надым — достройка железнодорожной части

Мост через реку Надым строился с 2011 года в городе Надым Ямало-Ненецкого АО. Мост находится на трассе «Северного широтного хода» (синонимы и более ранние названия: «Трансполярная магистраль», «Чум-Салехард-Игарка», «501 стройка», «Мёртвая дорога») и является одним из ключевых объектов для создания круглогодичной транспортной сети на севере Западной Сибири. Автодорожная часть моста была открыта 12 сентября 2015 года[66], а достройку железнодорожной части в 2015 году было решено отложить до начала активных работ по трассе «Северного широтного хода» между Надымом и Салехардом.

[править] Четвертый автодорожный мост через Обь в Новосибирске

Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, с развязками - 6,4 км. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы М52 «Чуйский тракт», М53 «Сибирь» и М55 «Байкал». Объём государственных вложений составит 26 млрд рублей[67].

[править] Морские порты

[править] Универсальный морской порт «Большой Порт Зарубино», Приморский край

Проект порта разрабатывается с декабря 2013 г. Ввод в строй планируется в 2017 г. Стоимость проекта порядка 1 млрд долларов.[68]

[править] Новый глубоководный порт в Калининградской области

Первый этап предполагает возведение международного пассажирского терминала с яхтенной мариной в курортном городе Пионерский в северной части Калининградского полуострова. Сейчас в этом городе действует морской рыбный порт. Планируется построить причалы для приёма круизных и паромных судов с общей пропускной способностью до 1 млн человек в год. Инвестиции в проект на этом этапе составят 8,5 млрд рублей. Второй этап стоимостью 400 млн рублей предусматривает строительство глубоководного порта в районе посёлка Янтарный в западной части полуострова. Хоть проект формально сейчас и не превосходит 10 млрд рублей (на данный момент8,9), исходя из практики его реальная стоимость вполне может превзойти 10 млрд. [69]

[править] Угольный порт Вера, Приморский край

Ростех планирует построить терминал грузооборотом 20,0 млн тонн/год в районе м. Открытый Подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, рассчитывают пройти экологическую и Главгосэкспертизу до середины 2015 года, тогда же планируется получить разрешение на строительство. Запуск первой очереди порта ожидается в 2017 году, второй очереди — в 2019—2020 годах. Уголь будет поставляться с совместного с китайским «Шэньхуа» Огоджинского месторождения. «Ростех — Глобальные ресурсы» оценивает стоимость терминала, включая все работы, связанные со строительством причалов и припортовых железнодорожных путей, в $1 млрд, из них примерно половина средств требуется для строительства автомобильных и железных дорог. [70][71]

[править] Аэропорты и аэродромы

[править] Аэропорт «Федоровка» («Омск-Федоровка»)

Новый аэропорт Омска строится с перерывами с 1982 г. В настоящее время строительство в очередной раз отложено, но, по всей видимости, в самое ближайшее время будет возобновлено на условиях частно-государственного партнёрства, так как Минтрансом принято решение о бесперспективности дальнейшей модернизации аэропорта Омск-Центральный, который расположен в черте города и не отвечает требованиям безопасности.[72] В советское время в аэропорт уже были вложены значительные средства — по некоторым оценкам 20 млрд рублей[73]. Объем новых вложений составит 8 млрд рублей[74].

[править] Реконструкция аэропорта Курумоч (Самара)

На начало 2013 г. проводится отбор подрядчика строительства нового пассажирского терминала в одном из крупнейших аэропортов страны. Терминал должен быть введён в строй по завершении первого этапа реконструкции аэропорта в 2014 г. Второй этап реконструкции, предусматривающий расширение пассажирского и грузового терминалов, строительство отеля, реконструкцию административных зданий и модернизацию инженерных систем и коммуникаций должен быть завершён к 2018 г. (к Чемпионату мира по футболу). Стоимость проекта 12 млрд рублей (6 — первый этап, 6,3 — второй).[75]

[править] Развитие аэропорта Домодедово (Москва)

Программа работ до 2017 г. по планам 2011 г.[76]

[править] Северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево

Конкурс на строительство объекта объявлен летом 2013 г.[77] 23 июня 2017 года подписано распоряжение Правительства РФ о выделении участка в 0,2 км² для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево[78]. Общий объём инвестиций составит 150 млрд рублей[79].

[править] Вторая очередь реконструкции аэропорта Пулково

После ввода в эксплуатацию в конце 2013 г. Терминала-1, в аэропорту продолжаются работы — Пулково-1 до середины 2014 г. реконструируют в качестве дополнительных площадей для обслуживания пассажиров внутренних линий в новом терминале. После этого, с 2015 г. должен начаться второй этап реконструкции, предварительно предполагающий, в частности, строительство дополнительного терминала и реконструкцию перрона. Ориентировочная стоимость проекта 500 млн долларов.[80].

[править] Аэропорт «Рампорт» в Раменском, Подмосковье

Четвёртый пассажирский аэропорт Москвы появится в Раменском, он будет предназначен для компаний-лоукостеров. Совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и литовской Avia Solutions Group — «Рампорт» — собирается потратить на этот проект 10,2 млрд рублей. В Раменском планируется построить аэровокзальный комплекс на 60 тыс. кв. м, грузовой терминал от 5 тыс. кв. м, административные и офисные здания, ангары, парковки, гостиницу и коммерческий центр. [81]

[править] Крупнейшие линии электропередач и подстанции

[править] ВЛ 330 кВ ЛАЭС-2 — Выборг

Строительство планируется начать в 2014 г. Стоимость проекта 15 млрд рублей.[82]

[править] Газопоршневая электростанция в Новороссийске

Реализация проекта намечена на 2016-2019 годы, объём инвестиций составит 400 млн евро. Ввод энергообъекта позволит существенно улучшить ситуацию с энергоснабжением региона, где дефицит мощности на сегодняшний день составляет 660 МВТ. [83]

[править] Месторождения

[править] Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение

Чаяндинское месторождением является базовым для создания и развития Якутского центра газодобычи. Запасы месторождения по категории C1+C2 составляют 1,2 трлн м³ газа, 79,1 млн т нефти и конденсата. Ввод в разработку нефтяной оторочки Чаяндинского месторождения планируется осуществить в 2014 году, а газовых залежей — в 2017 году. Стоимость не сообщается. [84]

[править] Томинский горно-обогатительный комбинат

Крупнейший проект по добыче и переработке медной руды в Челябинской области. Ожидаемая мощность проекта составляет 17 млн тонн руды в год, объём инвестиций по разным данным от 22 до 44 млрд рублей (в конце 2013 года на развитие производства был выделен кредит в 40 млрд рублей). Начало строительных работ ожидается в 2014 г. пуск производства — в 2015 г.[85][86][87]

[править] «Победа» в Карском море

27 сентября 2014 года «Роснефть» открыла новое месторождение сверхлёгкой нефти в Карском море, ресурсы первой ловушки[1] составляют свыше 100 млн тонн. Бурение велось с платформы «West Alpha», скважина с названием «Университетская-1» является самой северной в мире скважиной. Нефтяные и газовые ресурсы открытой провинции превышают запасы, открытые в Мексиканском заливе.

[править] Освоение нефтяных и газовых месторождений пояса Ориноко, Венесуэла

25 мая 2015 года государственные компании Petrleos de Venezuela (Pdvsa) и «Роснефть» договорились об инвестициях на сумму более 14 млрд долларов в проекты освоения нефтяных и газовых месторождений в районе пояса Ориноко в Венесуэле.[88]

[править] Объекты транспорта газа

[править] Завод по сжижению газа в районе г. Владивостока

Проект предполагает строительство в районе г. Владивостока (Приморский край) завода по производству СПГ мощностью не менее 15 млн т. СПГ в год. Первую линию мощностью 5 млн т. в год планируется ввести в 2018 году. Вторую — в 2020 году. ([89]). Стоимость оценивается в $15 млрд.

[править] Завод по сжижению газа Ямал-СПГ

Ямал-СПГ — масштабный проект по производству сжиженного природного газа на Ямале, реализуемый ОАО «НОВАТЭК» на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. В рамках проекта предусмотрено строительство завода по сжижению газа рядом с посёлком Сабетта (первая очередь должна быть запущена в 2016 г.), а также создание морского порта в Сабетте и строительство танкерного флота ледового класса. Инвестиции в проект оцениваются в $20 млрд (без учёта вложений в транспортную инфраструктуру). [90]

[править] Завод по сжижению газа в порту Высоцк

Строительство терминала по производству и перевалке сжиженного природного газа в порту Высоцк стоимостью более 30 миллиардов рублей начнётся в 2016 году. Производственная мощность терминала составит 660 тыс. тонн сжиженного природного газа в год. [91]

[править] Балтийский СПГ, г. Усть-Луга

Строительство завода и терминала по производству и перевалке сжиженного природного газа в порту Усть-Луга стоимостью 1 трлн руб начнётся в 2016 году. Производственная мощность терминала составит до 10 млн тонн в год с перспективой расширения до 15 млн тонн. [92][http://www.vestifinance.ru/articles/58748

[править] Газопровод «Алтай»

Планируемый газопровод «Алтай» будет доставлять газ в КНР по западному маршруту через Алтайские горы (в отличие от строящегося газопровода «Сила Сибири», который пройдёт по восточному маршруту). 9 ноября 2014 года Россия и Китай подписали рамочное соглашение о строительстве. Общая протяжённость газопровода «Алтай» составит около 2 700 километров, первый газ по нему должен пойти в 2019 году. [93]

[править] СПГ-терминал для Калининградской области

При участии корейской компании Hyundai Heavy Industries планируется построить СПГ-терминал для «Газпрома». «Плавучий» терминал будет обслуживать Калининградскую область и, скорее всего, будет находиться в Калининграде. Контракт стоимостью 294,7 млн долларов должен быть подписан в мае 2015 года, строительство займёт 2 года.[94]

Видео о Северном потоке-2

[править] Международный газопровод «Северный поток-2»

4 сентября Газпром подписал контракт по строительству газопровода «Северный поток-2». Вместе с ним в консорциум вошли ещё пять компаний: немецкая E.ON и BASF/Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и англо-голландская Shell. Завершение строительства газопровода, который будет состоять из двух веток суммарной пропускной способностью 55 млрд м3/год запланировано на 2019 год. [95]

Строительство «Северного потока-2» позволит России полностью отказаться от транзита через украинскую ГТС, отчего Украина потеряет 2 млрд долларов транзитных доходов.[96]

[править] Подводный газопровод в Калининградскую область

29 декабря 2015 года Правительство РФ опубликовало постановление о прокладке газопровода в Калининградскую область из акватории Балтийского моря до декабря 2017 года.[97]

[править] Газопровод «Турецкий поток»

Основная статья Турецкий поток.

Новый газопровод по дну Чёрного моря из России в Турцию, в дополнение к построенному ранее «Голубому потоку», решили построить в конце 2014 года. Для строительства газопровода будет использована инфраструктура, ранее строившаяся для отменённого газопровода «Южный поток», который должен был проходить по дну Чёрного моря от Кубани в Болгарию и далее вглубь ЕС. Строительство «Южного потока» в Кубани началось в 2012 году, а в 2014 было прервано.[98][99][100]. Строительство по новому проекту начало развёртываться с мая 2015 года.[101] 8 мая 2015 года «Газпром» начал строительство морского участка газопровода «Турецкий поток». [102]

Газопровод пройдет 660 километров в старом коридоре «Южного потока» и 250 километров в новом коридоре, выйдя на сушу в европейской части Турции.

Поставки газа в Турцию по новому трубопроводу должны начаться в декабре 2016 года. Мощность 4 ниток газопровода составит 63 миллиарда кубометров газа в год. [103]

После инцидента со сбитием турками российского бомбардировщика Су-24 проект был приостановлен.[104]

[править] Гидроэнергетика

[править] Камбаратинская ГЭС-1 в Киргизии

Соглашение о строительстве и эксплуатации было подписано 20 сентября 2012 г. и предусматривает реализацию проекта строительства и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 на территории Киргизии, а также проекта строительства и эксплуатации некоторых других объектов, обеспечивающих экспорт электрической энергии, вырабатываемой Камбаратинской ГЭС-1, в энергосистемы сопредельных государств. Долевое участие России и Киргизии 50/50, при этом сообщалось, что Россия выделит Киргизии кредит на 1,7 млрд долларов. [105] [106]

[править] Атомная энергетика

[править] АЭС Руппур (Бангладеш)

Первая в Бангладеш АЭС с двумя реакторами по 1 ГВт каждый будет строиться Россией с начала 2014 г. — контракт подписан в октябре 2013 г. Ввод в строй намечен на 2018 г.[107]

[править] Смоленская АЭС-2

Новая атомная электростанция должна будет заменить мощности Смоленской АЭС по мере их предстоящего вывода из эксплуатации. На начало 2014 года выбрана площадка строительства и проходит проектирование первых двух энергоблоков электростанции, а непосредственно начало строительства планируется на 2017 год.[108]

[править] 5 и 6 энергоблоки АЭС Пакш, Венгрия

В марте 2014 года подписано соглашение о выделении Россией Венгрии кредита на строительство двух новых энергоблоков мощностью по 1000…1200 МВт на АЭС Пакш, построенной ранее при участии СССР. Судя по тексту соглашения, они должны вступить в строй не позднее 2026 года.[109] Контракт стоимостью 10 млрд евро был подписан 9 декабря 2014 г. [110]

[править] АЭС в Иордании

В рамках продолжающейся работы подписано Соглашение между РФ и Иорданией о развитии проекта сооружения атомной электростанции в провинции Зарка в центре Иордании. Этот документ подписан уже в развитие существующих межправительственных договорённостей и определяет обязательства сторон в отношении реализации первого этапа проекта по сооружению АЭС в Иордании с двумя энергоблоками общей мощностью 2000 МВт. Результатом нового этапа сотрудничества станет контракт на сооружение атомной станции, который планируется заключить через 1,5-2 года. ИТАР-ТАСС

[править] АЭС в ЮАР

25 сентября проходящей в австрийской столице 58-й генеральной конференции МАГАТЭ в Вене РФ и ЮАР подписали межправительственное соглашение о стратегическом партнёрстве в атомной энергетике и промышленности. Соглашение создаёт правовую основу для развития широкомасштабной программы ЮАР по строительству АЭС на базе новых энергоблоков с российскими реакторами ВВЭР общей установленной мощностью до 9,6 ГВт (до 8 энергоблоков). ИТАР-ТАСС

[править] Вторая очередь АЭС в г. Бушере (Иран)

11 ноября 2014 года Россия и Иран подписали пакет соглашений о строительстве 8 атомных энергоблоков в Иране. В числе прочего, подписан контракт на сооружение второй очереди Бушерской АЭС, предусматривающий строительство 2 атомных блоков с возможностью расширения до 4 энергоблоков.[111]

[править] Новые АЭС в Иране

Кроме сооружения второй очереди АЭС «Бушер» (от 2 до 4 новых энергоблоков), Иран и Россия договорились построить ещё 4 энергоблока на других площадках, которые пока не определены.[112]

[править] АЭС в Индонезии

В сентябре 2015 г. «Росатом» и Индонезия подписали меморандум по проектам строительства АЭС большой мощности и плавучих АЭС, а также исследовательского реактора. [113]

[править] Тепловая энергетика

[править] ТЭЦ-3 в Чите

Осенью 2014 года объявлено, что крупную тепловую электростанцию в Чите планируют построить в ближайшие 5 лет за 43 млрд рублей.[114]

[править] Ерковецкая ТЭС

Планируемая ТЭС в Амурской области рядом с Благовещенской ТЭЦ на месторождении бурых углей. В проекте участвуют входящая в «Интер РАО» Восточная энергетическая компания (ВЭК) совместно с Государственной электросетевой компанией Китая. Ерковецкая ТЭС может стать крупнейшей в мире тепловой электростанцией с примерной мощностью в 8 ГВт.[115]

[править] ТЭС «Хормозган», Иран

Теплоэлектростанция с четырьмя энергоблоками мощностью 350 МВт каждый согласно заключённым в апреле и иле 2016 года соглашениям должна быть построена в Исламской Республике Иран. Стоимость проекта, судя по кредиту 1,2 млрд евро, покрывающему её на 85%[116], составит 1,4 млрд евро.[117][118]

[править] Промышленность строительных и специальных материалов

[править] Комбинат минеральных вяжущих и строительных материалов в Никольском районе Пензенской области

Планируемый период строительства 2013—2015 гг. Стоимость проекта 11 млрд рублей.[119][120]

[править] Завод по производству сапфирового стекла «Кама Кристалл Технолоджи»

После расширения завод компании в Набережных Челнах, по всей видимости, достигнет размеров крупного проекта с учётом уже имеющегося производства. Стоимость расширения 10,5 млрд рублей.[121]

[править] Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

[править] ЦБК «Свеза», Вологодская область

Компания «Свеза» планирует построить в районе хутора Рощино Вологодской области самый мощный целлюлозный завод в России — стоимость проекта должна составить 2 млрд долларов. Предполагаемая мощность предприятия составляет 1100 тысяч тонн беленой сульфатной целлюлозы в год.[122]

[править] Нефтегазоперерабатывающая и нефтегазохимическая промышленность

[править] Адыгейский нефтеперерабатывающий завод

Строительство завода, вроде как, началось в начале 2013 г., но репортажей с места и т. п. пока не было. Судя по всему, пока идут предварительные работы.[123] Стоимость первого этапа (2013—2016 гг.) 30 млрд рублей.[124]

[править] Завод по производству полимеров совместного предприятия Роснефти и САНОРСа в Новокуйбышевске

Реализация проекта запланирована с 2013 по 2020 г. Мощность крупнотоннажного пиролизного комплекса составит 1 млрд тонн в год по этилену. Стоимость проекта 290 млрд рублей.[125][126]

[править] Комплекс по производству бензина на Киришском нефтеперерабатывающем заводе

После запуска в 2013 г. крупнейшего в Европе комплекса глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумных газойлей, к 2016 г. компания «Сургутнефтегаз» планирует строительство на Киришском НПЗ крупного комплекса по производству бензина. [127]

[править] Нефтеперерабатывающий завод в Уганде

В феврале 2015 года российская госкорпорация Ростех в консорциуме с ВТБ Капиталом, Татнефтью и южнокорейской корпорацией GS Engineering & Construction выиграла тендер правительства Уганды на строительство первого в этой стане нефтеперерабатывающего завода мощностью около 3 млн тонн в год. [128]

[править] Тяньцзиньский нефтеперерабатывающий и нефтехимический завод, Китай

Совместное китайско-российское предприятие производственной мощностью 16 млн тонн нефти в год планируется начать строить в ближайшее время.[129]

[править] Восточный нефтехимический завод (Нефтехимический комплекс ВНХК)

Нефтехимический завод, который планируется построить на юге Приморского края. Предполагается, что завод будет иметь грандиозную производственную мощность в 30 млн тонн нефти в год и станет основой целого нефтехимического кластера на юге Приморья. На середину 2014 года уже выполнялись подготовительные работы к строительству.[130][131]

[править] Нефтеперерабатывающий завод в Силламяэ, Эстония

Российско-эстонская компания Jukonoil намерена привлечь 880 млн евро в проект строительства НПЗ в эстонском порту Силламяэ, это крупнейшая инвестиция в экономику Эстонии за весь период её независимости. НПЗ должен перерабатывать 2,5 млн тонн сырой нефти в год и производить бензин, дизель, а также авиационное топливо. Продукция будет поставляться в саму Эстонию, в Россию, в ЕС и США. Эстонский департамент охраны окружающей среды одобрил проект в мае 2015 года.[132]

[править] Газоперерабатывающий и гелиевый комплексы в районе г. Белогорска

«Газпром» выполняет проектно-изыскательские работы для создания в Белогорске (Амурская область) газоперерабатывающего и гелиевого комплекса, где будут выделяться ценные компоненты из якутского и иркутского газа ([133]). На ГПЗ мощностью до 60 млрд м³ в год из газа будут выделяться этан и другие ценные компоненты. На гелиевом заводе из газа будет выделяться товарный гелий. Сроки строительства и стоимость пока не сообщаются, но счёт явно идёт на сотни миллиардов ([134])

[править] Газохимический комплекс в районе г. Белогорска

СИБУР планирует создать ГХК, технологически связанный с ГПЗ, для переработки этана, получения мономеров и последующего производства полимеров ([135]). Выход комплекса на проектную мощность полностью перекроет потребность России в полиэтилене и переведёт её из импортёров в экспортёры этого продукта.

[править] Реконструкция Ярославского НПЗ им. Д.И. Менделеева

В 2015 – 2019 годах на базе Ярославского НПЗ планируется строительство комплекса глубокой переработки нефти нового поколения мощностью до 3 млн. тонн в год (65 тысяч баррелей нефти в сутки), работающего по инновационной безмазутной технологии, которая позволит полностью перерабатывать сырую нефть с конверсией до 95 – 97 процентов. Партнерами по данному проекту стали лидеры мирового промышленного инжиниринга: UOP (A Honeywell Company), United Engineering Group, Северо-Западная производственная компания (СЗПК). Стоимость реализации проекта – более 2 млрд. долларов.[136]

[править] Металлургическая промышленность

[править] Прокатный комплекс Каменск-Уральского металлургического завода

Проект стоимостью 25 млрд рублей утверждён в начале 2014 года.[137]

[править] Машиностроение

[править] Ульяновский станкостроительный кластер

30 сентября 2015 г. в Ульяновске в индустриальном парке «Заволжье» открылся станкостроительный завод компании DMG-Mori Seiki стоимостью 70 миллионов евро (3 млрд рублей) — предприятие должно положить начало станкостроительному кластеру, в который могут войти предприятия компаний из Нидерландов, Швейцарии, Чехии, Китая. [138][139]

[править] Автозавод «Мерседес-Бенц РУС», Московская область

21 февраля 2017 года Министерство промышленности и торговли подписало инвестконтракт с компанией Mercedes по строительству завода полного цикла в Подмосковье на территории индустриального парка Есипова. Сообщается, что немецкий автоконцерн вложит в проект порядка 15 млрд рублей. По-видимому, какое-то финансирование проект получит и от Минпромторга в рамках программы поддержки автопрома, на которую в 2017 году выделено 62 млрд рублей. Запуск производства запланирован на 2019 год. [140]

[править] Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, Мурманская область

Как стало известно в июне 2017 года, в Кольском заливе Баренцева моря планируется насыпать 4 искусственных острова для размещения на них верфи для строительства крупнотоннажных морских сооружений, в том числе морских комплексов по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа. Стоимость создания искусственных островов — 25 млрд рублей. Данный высокотехнологичный проект позволит создать около 10 тыс. рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней и привлечь в регион дополнительные инвестиции.[141]

[править] Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы

[править] Реконструкция ВДНХ

Реконструкция крупнейшего выставочного комплекса, последний раз серьёзно реконструировавшегося ещё в начале 1950-х, может обойтись в сумму до 60 млрд рублей, из которых 13 млрд рублей будут бюджетными.[142]

[править] Связь, телекоммуникации и обработка данных

[править] Внедрение сетей 5G

К Чемпионату мира по футболу-2018 в России «Мегафон» и китайская компания Huawei планируют развернуть в тестовом режиме сеть связи пятого поколения (5G) — эта технология придёт на смену ныне внедряемым сетям 4G. При этом Россия может стать первой страной в мире, где заработает связь 5G (в Японии сети пятого поколения планируется запустить лишь в 2020 году, а в Великобритании — лишь в 2022 году). Внедрение стандарта 5G должно снизить нагрузку и задержки передачи сигнала на сети, что повысит скорость и качество работы мобильного интернета (например, видео будет проигрываться с первой секунды, без ожидания начала загрузки). Всего на проект по внедрению сетей 5G в разных странах мира Huawei планирует выделить 600 млн долларов. [143]

20 апреля 2017 года в России впервые прошли успешные испытания технологии мобильной связи пятого поколения (5G), в ходе которой на движущемся прототипе смартфона была достигнута рекордная скорость передачи данных — до 25 Гбит в секунду.[144]

[править] Новый дата-центр Сибири

Во время визита Владимира Путина в Китай на торжества по случаю 70-летия окончания Второй мировой войны было подписано соглашение между компаниями En+ Group (Россия), Huawei (Китай), Centrin Data Systems (Китай) и «Ланит» (Россия) о строительстве крупного дата-центра в Сибири стоимостью $355 млн. Центр будет работать для российских и азиатских клиентов. Реализация проекта рассчитана до 2024 года. [145]

[править] Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа

[править] Технопарк «ВТИ»

Технопарк Российской энергетики основан на базе Советского НИИ, отметившего в 2016 году свое 95-летие. Технопарк ВТИ создан с целью разработки новых и совершенствования существующих технологий и оборудования в ТЭК, энергомашиностроении, энергосбережении, ЖКХ, в области охраны окружающей среды.[146] 02.07.2015 г. ОАО «ВТИ» присвоен статус управляющей организации Технопарка «ВТИ»

[править] Индустриальный парк Кола, Ленинградская область

Соглашение о строительстве промышленной зоны с производственными, логистическими и офисными площадями общей стоимостью 13,5 млрд рублей. Соглашение о строительстве подписано в июне 2013 г., планируемый срок реализации проекта — 7 лет.[147] 21 мая 2014 года состоялась церемония закладки первого камня, в которой принял участие, в том числе и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко [148]. Основные параметры парка: кол-во рабочих место — более 5000, инвестиции — более 13 миллиардов рублей, размер выделенной под парк площадки — 123.7 Га, общая площадь застройки — ~650 тысяч кв. метров.

[править] Технопарк «Раменское»

Технопарк приборостроительной направленности со стоимостью порядка 30 млрд рублей планируется построить в Раменском районе Московской области.[149]

[править] Наука и образование

[править] Национальный гелиофизический комплекс РАН

Проект строительства комплекса по исследованию Солнца в Бурятии, оценивающийся в 17 млрд рублей, должен быть реализован до 2020 года холдингом «Швабе», который получил этот заказ в 2013 году.[150]

[править] Проект «Евразия»

Бурение сверхглубокой скважины глубиной 15 км совместно с Казахстаном должно начаться в районе Прикаспийской впадины в 2015 году и быть осуществлено в течение пяти лет. Стоимость проекта, осуществляемого для изучения геологии богатого углеводородами региона, должна составить 500 млн долларов.[151]

[править] Новое здание Российской государственной библиотеки, г. Москва

Начало строительства намечено на 2015 г., стоимость проекта 20 млрд рублей.[152]

[править] Спортивные, туристические объекты и особые экономические зоны туристско-рекреационного типа

[править] Развитие Евпаторийского туристско-рекреационного кластера детского отдыха

Проект общей стоимостью 14 млрд рублей, предусматривающий реконструкцию инфраструктуры курорта для создания благоприятной среды пребывания детей и их родителей, должен стартовать в рамках комплексного проекта развития Республики Крым и города федерального значения Севастополь с 2015 года.[153]

[править] Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

[править] XXIX Всемирная зимняя Универсиада 2019 г. в Красноярске

Красноярск утверждён как будущая столица Универсиады в ноябре 2013 г.[154] Ожидается, что на подготовку города к достойному проведению мероприятия будут потрачены значительные средства. Будут построены не только новые спортивные объекты, но также модернизирована транспортная инфраструктура, прежде всего, аэропорт и дорога к нему. Также существует вероятность возобновления ранее законсервированного строительства Красноярского метрополитена[155].

Стоимость проекта предварительно оценивалась не менее, чем в 40 млрд рублей.[156]

[править] Всероссийская перепись населения 2020 года

Следующая всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 30 октября 2020 года. Стоимость её проведения, по предварительным данным, обойдется более чем в 50 млрд рублей, что втрое превышает стоимость всероссийской переписи 2010 года. [157]

[править] Строительство искусственных островов в Кольском заливе Баренцева моря

15 июня 2017 года подписано распоряжение Правительства РФ о создании 4 искусственных земельных участков в Кольском заливе (среднее колено) Баренцева моря в целях строительства и эксплуатации объектов «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений» (ЦСКМС). Центр создаётся ОАО «НОВАТЭК» в лице дочернего общества ООО «Кольская верфь». Строительство Центра позволит создать около 10 тыс. рабочих мест только на самой верфи, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, привлечь в регион дополнительные инвестиции, развивать новые высокотехнологичные производства. Объём капитальных вложений составит более 25 млрд рублей[158][159].

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Часть горной породы, в которой аккумулирована нефть.