ПО «Севмаш»: различия между версиями

Материал из Русского эксперта
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 44: Строка 44:
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:
На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:


* '''Атомный подводный крейсер К-278 «Комсомолец»''' (построена в 1978—1983 годах) — уникальная многоцелевая атомная подводная лодка, установившая 4 августа 1985 года не побитый и в 2010-х рекорд погружения для подводных лодок, достигнув глубины 1027 м. Позднее корабль погиб от пожара и затонул на большой глубине в Норвежском море в 1989 году, где пребывает и поныне.
* '''Атомный подводный крейсер К-278 «Комсомолец»''' (построен в 1978—1983 годах) — уникальная многоцелевая атомная подводная лодка, установившая 4 августа 1985 года не побитый и в 2010-х рекорд погружения для подводных лодок, достигнув глубины 1027 м. Позднее корабль погиб от пожара и затонул на большой глубине в Норвежском море в 1989 году, где пребывает и поныне.


== См. также ==
== См. также ==

Версия от 16:03, 5 мая 2016

Lermontov 64.jpgНезавершённая статья
Эта статья находится в процессе написания. Сюда следует добавить недостающий материал и устранить проблемы в оформлении и содержании. Вы можете помочь в доработке статьи. Добавьте сюда больше информации.
Здание заводоуправления АО «ПО «Севмаш»

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (официальное сокращённое название ОАО «ПО «Севмаш») — крупное судостроительное предприятие, расположенное в городе Северодвинске Архангельской области. Введено в состав действующих предприятий 21 декабря 1939 года как «Судостроительный завод № 402».

История наименований предприятия:

  • 1939—1959 годы — Судостроительный завод № 402.
  • 1959—1985 годы — Северное машиностроительное предприятие.
  • 1985—1998 годы — Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
  • 1998—2001 годы — Государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
  • 2001—2008 годы — Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
  • 2008—2015 годы — Открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».
  • 2008—2015 годы — Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».

Входит в состав Объединённой судостроительной корпорации.

В настоящий момент предприятие специализируется в основном на серийном строительстве атомных подводных лодок, морских платформ и мегаяхт, а также на ремонте и модернизации крупных надводных кораблей.

История предприятия

Предыстория создания завода

Советская Россия

Российская Федерация

13 октября 2015 года — собранием акционеров предприятия его название изменено на Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие».[1]

Ожидаемые события

Знаменитые корабли и суда, построенные на предприятии

На предприятии были построены и строятся сотни кораблей и судов, в том числе крупных и получивших достаточно широкую известность. В частности, среди них можно отметить:

  • Атомный подводный крейсер К-278 «Комсомолец» (построен в 1978—1983 годах) — уникальная многоцелевая атомная подводная лодка, установившая 4 августа 1985 года не побитый и в 2010-х рекорд погружения для подводных лодок, достигнув глубины 1027 м. Позднее корабль погиб от пожара и затонул на большой глубине в Норвежском море в 1989 году, где пребывает и поныне.

См. также

Ссылки

Примечания